Кондуктор, я вас больше не хочу!

21.06.2017 | Письмо номера | 2м. 23 c. | 181

Недавно в автобусе кондуктор накричала на пассажирку за то, что она дала вместо пяти рублей два. Напрасно пожилая женщина пыталась оправдаться, мол, не разглядела, извинялась и совала пятачок. Кондуктор еще долго кричала, что ее хотели обмануть и как это плохо и отвратительно. Слушать, как женщина обижает пожилого человека, было невыносимо, но за бабушку никто не вступился. Я тоже побоялась ввязываться в баталию с этим воинственным хамом.
И это не единственный случай. Зимой в  Хабаровске кондуктор не пустила в салон маму с коляской. Потом долго с этим разбирались. Другой кондуктор на моих глазах поднял за шиворот с сиденья девочку-подростка, которая ехала из травмпункта со свежим гипсом на сломанной руке. «Страж» автобуса сочла, что именно этот ребёнок обязан немедленно уступить место дедушке…  
Может, вам повезет и попадется добрый и приветливый кондуктор. Он будет говорить вам «Доброе утро», шутить с пассажирами, усаживать бабушек и мам с малышами и сообщит вам нужную остановку. Ну а если нет? Если ваш кондуктор сегодня не в духе, как это было однажды у меня?
- Скажите, пожалуйста, где выходить, если я хочу попасть в такой-то район? - спросила я у девушки-кондуктора.
- Три остановки в этом районе! Три! Откуда мне знать, где вам выходить?! -  эмоционально выкрикнула она мне в ответ.
Было ощущение, что девушка на таком взводе, что еще секунда, и она разрыдается. Я постаралась ее больше не беспокоить и разобралась с остановками при помощи Гугл-карт.
А как-то я попала в трамвай, где кондуктор, молодой парень, все время игриво толкался со своими двумя подружками (в буквальном смысле), пока они не упали всей толпой на меня. И это было очень неприятно.  
Когда же, наконец, в Хабаровске отменят кондукторов? Слышала, что этот светлый для пассажиров день не за горами. Если это произойдет, я буду только рада, потому что очень часто общение с ними превращает поездку в нечто непредсказуемое.
Недавно я побывала во Владивостоке. Многое там понравилось, но больше всего запомнилась спокойная, дружелюбная атмосфера в городском транспорте. Вначале я даже не поняла, почему, хотя и людей там ездит много, и маршруты очень длинные. И вдруг я поняла - у них нет кондукторов.
Я достаточно поездила по миру и видела, что такая же система существует в Москве, Баку, Праге, Вене, Мадриде, Лиссабоне. Люди либо расплачиваются с водителем при выходе, либо покупают постоянный билет, которого хватает на определенное количество поездок. И это очень удобно.
Для проверки билетов есть контролеры. В Праге, к примеру, они ходят по двое и работают даже в метро. Штрафы для «зайцев» такие большие (почти три тысячи рублей в пересчете на наши деньги), что ездить без билета во второй раз не захочется.      
Каким приятным и комфортным сразу становится путешествие по городу! Не надо, едва ты зашел в салон, лихорадочно рыться по карманам, потому что кондуктор уже стоит рядом с недовольным видом и ждет, когда вы расплатитесь за билет (а как это трудно сделать в набитом под завязку транспорте!). Не надо извиняться, что вы дали слишком большую сумму и у кондуктора нет сдачи или, наоборот, дали слишком много мелочи, и ему недосуг таскать эту тяжесть. Кондуктор не ходит взад и вперед по салону все время, толкая людей, и не протискивается сквозь толпу в час пик.
А ведь это не я прихожу к нему, кондуктору, домой, а он встречает меня на своем рабочем месте. Я слышала, что у них есть даже психологическая служба для разгрузки, работа у них и правда нервная. Но не лучше ли тогда установить автоматы по продаже билетов или терминалы для пластиковых карт?
Да, автомат не скажет нам «доброе утро», но и не будет сверлить глазами, пока мы роемся по карманам, а если перепутаем двушку с пятачком, вместо громогласной обвинительной речи просто не выдаст билет. И сохранит нам нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются.
А. Артемова, г. Хабаровск.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.04.2024 16:31
Новый глава Комсомольского района встретился с губернатором

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение



20.01.2021 22:30
Волокита на ровном месте
Я живу в проклятом районе Хабаровска - на Красной Речке. И дело здесь вовсе не в удаленности его от центра города. Главная наша беда - на Красной Речке завышены тарифы на горячую воду и отопление.

26.08.2020 22:04
А когда отдыхать детям?
В «Тихоокеанской звезде» прочитала, что продолжительность уроков в школе планируется сократить до 40 или даже 35 минут, при этом перемены увеличить. Это необходимо для пересменки учеников и посещения столовой.