Погода в Хабаровске

Облачно, t -12 -20°C,  Ветер ЮЗ, 2-7 м/с. Восход в 8:15, заход в 18:15 Солнечная активность низкая

НАШ ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзивные материалы, отражающие ключевые события края и страны.

«ЗОЛОТОЙ ГОНГ»-2019

ЮБИЛЕЙНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЖУРНАЛИСТОВ
«ЗОЛОТОЙ ГОНГ»

За каждым обращением мы видим человека и его проблемы

09.09.2016 | Новости

Как читают обращения граждан в органах власти? Кто следит за качеством ответов на эти обращения? Эти вопросы волнуют заявителя не меньше, чем сама проблема, с которой человек обращается. Иначе зачем вся затея…
Судя по законодательству, вот уже 10 лет на федеральном уровне прописан порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. В том числе с ответственностью сторон.
Судя по статистике, количество обращений граждан растет или падает в зависимости от событий. Случилось крупномасштабное наводнение в 2013 году - поток обращений увеличился на 9 процентов. Построили жилье, выплатили компенсации пострадавшим от природной стихии, помогли восстановить утраченное - в 2014 году обращения граждан сократились
Судя по выступлениям в СМИ губернатора края Вячеслава Шпорта, обращения граждан к органам власти - это и сигнал к действию в конкретной ситуации, и посыл к системной последовательной работе органов власти и местного самоуправления. Обращения граждан - одна из составляющих разработки мер социальной направленности.
Наш сегодняшний собеседник - министр Хабаровского края - управляющий делами губернатора и правительства края Виталий Константинович Тюлькин отвечает на эти и ряд других вопросов, волнующих наших читателей.
- Виталий Константинович, обращения граждан к губернатору и правительству края отнесены к какому-то особому направлению работы правительства региона? Что это - требование времени, чрезвычайных ситуаций или система?
- Обращения граждан  правительство Хабаровского края расценивает как одно из самых важных направлений в работе органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления, как систему взаимодействия человека и власти, направленную на создание благоприятных условий жизни.
Бытует мнение, что люди, которые обращаются в органы власти, - «жалобщики». Категорически с этим не согласен. Я убежден, что обращение гражданина - это сигнал «На местах что-то не так», что система дает сбой.
Таким людям надо говорить спасибо. Благодаря им выявляется реальная картина происходящего. Затем следует принятие мер, вследствие которых получаем положительный результат. 
Именно на положительный результат всегда нацеливает губернатор края. Вячеслав Иванович чаще бывает в районах, чем в кабинете. У него большой опыт руководителя. Главный критерий губернатора - оценка граждан. Вопрос только тогда снимается с контроля, когда люди скажут, что все хорошо.
- Виталий Константинович, означает ли, что своими обращениями граждане инициируют принятие новых мер поддержки, например, социально незащищенных слоев населения, разработку нормативных документов?
- Сказать, что напрямую обращения граждан побуждают к разработке нормативных правовых актов нельзя. Но опосредованно, путем постановки вопроса или обозначения проблемы они влияют на принятие мер повышения качества жизни.
К примеру, демографическая политика и обращения граждан о поддержке многодетных семей. С 2007 года работает такая форма государственной поддержки, как федеральный материнский (семейный) капитал, право на получение которого за эти годы предоставлено более 65 тыс. жителям Хабаровского края, в том числе - 4824 в этом году. Уже распорядились средствами более 31 тыс. человек. В 2013 году правительством края эта мера социальной поддержки была дополнена введением краевого материнского (семейного) капитала.
Появились другие вопросы - где жить, когда семья увеличится до трех и более детей? Существующие меры поддержки рождаемости были усилены краевым законом о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков многодетным семьям, мерами социального ипотечного кредитования.
Принят целый комплекс мер в области социальной защиты, здравоохранения, строительства, по линии молодежной политики, направленный на формирование положительной динамики в области демографии.
В итоге рождаемость в крае уже несколько лет превышает показатель смертности. В каждой четвертой семье растет третий, в каждой восьмой - четвертый ребенок. Молодежь связывает свое будущее с нашим краем. Продолжительность жизни увеличивается.
Сегодня всплеска обращений граждан о мерах поддержки многодетных семей уже нет. Они единичны и носят справочный характер.
- Виталий Константинович, а как строится работа правительства края по обращениям граждан с органами местного самоуправления? Наверное, 99 процентов вопросов касаются житейских ситуаций в конкретных населенных пунктах - то подвоз воды, то ремонт дорог. Разделяете работу по полномочиям?
- В корне неверный подход. Не правительство края, а наши жители, сельские поселения и города и есть Хабаровский край, его основа и движущая сила.
Правительство региона - тот исполнительный орган государственной власти, который в ответе за Хабаровский край, за взаимодействие с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Правительство края и МСУ строят свою работу исходя из интересов жителей региона. Нас объединяют единое территориальное поле и единые задачи. Применительно к обращениям граждан, действует единая система классификации и анализа, единые требования к качеству и срокам подготовки ответов, чтобы обеспечить всестороннее и своевременное рассмотрение обращений и дать полный объективный ответ. 
И не только ответ. Правительство края работает в тесном контакте с органами МСУ по анализу и выявлению причин обращений.
Стало системой проведение совместных семинаров и стажировок управлением по работе с обращениями граждан губернатора и правительства края для сотрудников органов исполнительной власти и МСУ с участием специалистов прокуратуры края.
- А вообще, какие вопросы из года в год составляют топ-лот «горячих» тем?
- В основном, обращения граждан группируются по пяти основным темам: жилищно-коммунальная, социальная, экономика, государство, общество и политика, оборона. Топ-лот, как вы говорите, составляют вопросы ЖКХ, социальной сферы и сферы экономики. Так, в первом полугодии текущего года они составили по ЖКХ - 51 процент, социальной сфере - 21 и экономики - 17. Для более подробной картины качественного состава обращений сошлюсь на графический ряд - на слайд в публикации.
Главное, какая работа ведется для снижения количества обращений. Второй год составляется План мероприятий правительства края по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей края. План утверждает губернатор края. Аналогичные планы формируют городские округа и муниципальные районы края по вопросам, входящим в их компетенцию.
Кроме того, распоряжением губернатора края утверждены формы реестров и итоговых таблиц по организации работы с обращениями граждан с последующей разработкой мероприятий, направленных на снижение количества вопросов.
Думаю, при такой статусности и комплексном подходе излишне говорить о значимости этого направления работы.
Как следствие, в первом полугодии 2016 года количество вопросов, содержащихся в обращениях в правительство края, в органы исполнительной власти и местного самоуправления, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 11 процентов по благоустройству городов и поселков, обустройству придомовых территорий. На 22 процента - по улучшению жилищных условий, предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
Но проблем, над которыми надо работать, еще очень много. Именно граждане нам в этом помогают. 
- Наверное, сегодня технические средства общения способствуют увеличению количества обращений граждан. Если да, то как Вы это оцениваете?
- Я оцениваю положительно. Технические возможности стали многогранные. Интернет глубоко вошел в жизнь каждого. И сегодня граждане используют различные способы подачи обращений. Самый популярный из них - в электронной форме. Если в 2007 году такая форма подачи обращений составляла 4 процента от общего количества, то в текущем году - 66 процентов.
А на сам рост количества обращений влияет, как правило, принятие социально значимых законов, постановлений. Так, по итогам первого полугодия 2016 года 76 процентов обращений граждан носят разъяснительный характер. Люди интересуются о механизме реализации того или иного нормативного правового акта. По мере их реализации снижаются и обращения по данным темам.
И в этой связи наша с вами, со средствами массовой информации, задача рассказывать людям больше о социально-экономической жизни региона, о реализации государственных целевых программ, сейчас их в крае уже 33, о тех мерах поддержки, которые работают в регионе и касаются разных слоев населения.
Что касается обоснованных обращений граждан, то они ежегодно снижаются. В этом году - на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Это такие обращения, которые требуют принятие конкретных мер правительством края, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в зависимости от компетенции.
Данное направление работы находится под особым контролем. Для повышения качества исполнения используются дополнительные меры. Например, уточнение мнения автора по результатам рассмотрения обращений по телефону либо при личной встрече. Выясняется, удовлетворен человек ответом или нет. Если нет, вопрос остается на контроле до полного исполнения.
Что касается совершенствования работы, то в правительстве края ведется серьезное системное внедрение технических средств для улучшения организации работы с обращениями граждан. Назову основные:
- система электронного документооборота (СЭД) для оперативного, комплексного обмена информацией по рассмотрению обращений граждан;
- сетевой справочный телефонный узел (ССТУ), для обеспечения соединения граждан со специалистами органов исполнительной власти и местного самоуправления края по компетенции;
- пилотный проект Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций с подключением специального программного обеспечения - универсального автоматизированного рабочего места (УАРМ) для оперативного решения вопросов заявителей в режиме реального времени посредством аудио- и видеосвязи и др.
Стоит ли говорить, насколько эффективны эти формы работы для человека, для решения его вопроса.
- Виталий Константинович, выходит, обращения граждан - это пульс общества. Сложно держать руку на пульсе?
- Я бы сказал - ответственно. Сложилась целостная система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственная за своевременное реагирование на проблемы граждан, выявление причин их возникновения и механизмов их решения. И руку на пульсе этой системы держит губернатор края В.И. Шпорт. 
Здесь нет случайных и равнодушных. Здесь задействованы высокопрофессиональные кадры. Потому что есть понимание: эффективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан - качество жизни земляков сегодня и завтра.
Подготовила
Марина ИСАКОВА.



Выбор рубрики

Выбор даты
   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика