Погода в Хабаровске

Облачно, t +17 +25°C,  Ветер В, 2-7 м/с. Восход в 5:01, заход в 20:58 Солнечная активность низкая

«ЗОЛОТОЙ ГОНГ»-2019

ЮБИЛЕЙНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЖУРНАЛИСТОВ
«ЗОЛОТОЙ ГОНГ»

НАШ ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзивные материалы, отражающие ключевые события края и страны.

Найти в ЕГЭ золотую середину

09.09.2016 | Постфактум

- Выступая на Всероссийском родительском собрании, новый министр образования России Ольга Васильева сказала, что она категорически против послеурочного натаскивания на ЕГЭ.
Не могу с этим согласиться. Что значит «натаскивание на ЕГЭ»? Давайте заменим это выражение словами «тренировка», «тестовый опыт». Можно ли сдать ЕГЭ без дополнительной тренировки, просто регулярно посещая занятия в школе?
Каждый новый учебный год ко мне обращается множество родителей с просьбой позаниматься дополнительно с их ребенком. Знаю, что не только ко мне: на занятия с репетиторами (не с одним, а с двумя и больше), специальные курсы, в группы ходят дети, которые хотят поступить в хороший вуз. Получается, что дополнительные занятия все-таки нужны.
Сегодня в учительской среде можно наблюдать два подхода в отношении к подготовке к ЕГЭ. Первый - учитель идет строго по программе, ЕГЭ его не касается. Хотите дополнительных занятий - идите к репетитору или занимайтесь самостоятельно, в Интернете полно тестов по всем предметам.
Второй - учитель посвящает подготовке к экзамену почти весь урок. В итоге школьники занимаются только тестами, иногда им не хватает времени даже на то, чтобы исправить плохую отметку.
Я придерживаюсь золотой середины. Урок был и остается основной формой получения знаний, умений и навыков, которые как раз и проверяются в заданиях ЕГЭ. Обязательно на уроке должно происходить общение между учителем и учениками, работа в группах, участие в проектах, обсуждения, дискуссии.
Но в каждый урок надо обязательно вкрапливать технологии подготовки к ЕГЭ. Многие из тех, кто никогда не сдавал ЕГЭ (обычно это и есть критики единого экзамена), часто приравнивают его по сложности, наполненности к обычным традиционным устным экзаменам, которые когда-то сдавали сами. И тогда получается, что если ты хорошо учишься в школе, то сдашь и ЕГЭ тоже хорошо. Но в отличие от обычного экзамена ЕГЭ имеет свою специфику, имеет свою особую структуру и технологию проверки системных знаний учащегося, включая и тестовую часть с многовариантным выбором, творческие нетестовые задания, требующие от ученика особой подготовки. Поверьте, что выбор сделать всегда труднее, чем выучить один готовый ответ. Этот выбор как раз и создает для ребенка на экзамене стрессовую ситуацию, когда от волнения можно нажать не на ту «кнопку» и дать неверный ответ. Поэтому ЕГЭ требует особой подготовки. Убеждена, что подготовиться к ЕГЭ за три дня не получится.
Из чего складывается успех на ЕГЭ? Добрая половина успеха на ЕГЭ - это системное знание теоретического материала. Но 25% успеха - это тестовая практика, опыт, тренировка, которая создает основу для уверенной работы, а еще 25% - психологическая устойчивость, собранность, умение концентрироваться.
Очень важно не только хорошо сдать ЕГЭ, но и правильно выбрать предметы. Делать это надо не в феврале-марте перед экзаменами и даже не в начале учебного года, а намного раньше.
К сожалению, не все родители, учащиеся знают, что в вуз можно попасть не только благодаря высоким баллам по ЕГЭ. Есть еще два интересных, знаниеобразующих пути. Во-первых, это участие во Всероссийской олимпиаде школьников, победы в этих олимпиадах дают очень большое преимущество при поступлении. Во-вторых, надо использовать возможности перечневых олимпиад, которые проводят вузы для ребят 5-11 классов.  Разделяю тревогу министра образования и науки Хабаровского края Аллы Геннадьевны Кузнецовой, которая отметила на августовской конференции педагогов, что в последние годы меньше детей стало принимать участие в олимпиадах.
Главным ориентиром для учащегося при выборе предмета для сдачи ЕГЭ должна стать профессия, которую выбирает ребенок, а не то, какой экзамен легче сдавать. Я советую своим ученикам и их родителям уже в 6-7 классе шире пробовать себя и в техническом, и в гуманитарном направлениях, то есть искать себя, свою профессию. Это первое правило я называю «смотри шире». Когда направление выбрано, к нему проявлен интерес, советую родителям вместе с детьми просмотреть и проанализировать сайты вузов, которые открывают путь в эту профессию, составить их рейтинг, погрузиться в это направление глубоко, выйти за рамки школьной программы. И это второе правило «смотри уже и глубже».
   В этом трудном процессе профессионального и личностного самоопределения нашим ребятам без мудрого участия родителей просто не обойтись. А они, к сожалению, часто занимают позицию: «Пусть сам решает и выбирает вуз и профессию».
Да, ЕГЭ - непростое испытание, серьезный и важный итог жизненного этапа и одновременно старт в будущее наших ребят. Поэтому мы, взрослые: и родители и педагоги - должны сопровождать ребенка в этом непростом выборе, быть рядом и помогать его успешной реализации.



Выбор рубрики

Выбор даты
   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика