«АБРАМЦЕВО В СЕРДЦЕ МОЁМ!»

Всероссийский конкурс журналистов «АБРАМЦЕВО В СЕРДЦЕ МОЁМ!»

Погода в Хабаровске

Облачно, t +20 +26°C, 
Ветер З, 4-15 м/с.
Восход в 5:57, заход в 20:05
Уровень Амура  +430 см

НАШ ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзивные материалы, отражающие ключевые события края и страны, опубликованные в газете в разные годы.

Почему робот никогда не заменит учителя

14.04.2018 | Подробности

Заведующая лабораторией «Начальное образование» Ирина Кальницкая проводит занятие
Почему робот никогда не заменит учителя Какой он - современный педагог? Это человек, у которого не только огромный багаж знаний, но и человек, умеющий постоянно учиться сам. Конечно, для этого нужны среда, наставники, технологии, которые и формируют педагога-лидера. В Хабаровском педагогическом колледже имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша слово «инновации» - это не лозунг, а образ жизни.
Smart-технологии - это не только о технике, это и об обучении, об организации жизни сообщества, например, студенческого. В Хабаровском педагогическом колледже даже стенды, рассказывающие об образовательном учреждении, сделаны необычно, есть и информационный интерактивный киоск, который расскажет об этом учебном заведении буквально всё.

Привет Хабаровску из Серпухова

Однажды, будучи в большом региональном образовательном пресс-туре, довелось побывать в педагогическом колледже города Серпухова Московской области, считающегося одним из передовых учебных заведений. Директор Александр Лысиков, узнав, что я из Хабаровска, объявил: в этом городе один из лучших колледжей страны, хабаровчанам есть чем гордиться!
Хабаровский педагогический колледж один из первых участвует в различных программах развития, в том числе достаточно непростых, экспериментальных. Неудивительно, что в Москве на конференциях - докладчиков оттуда уже знают. Здесь интереснейшие лаборатории и педагоги,  воспитавшие именитых учителей, которыми гордятся в крае.
В конце марта, например, в ХПК запустили start up-проект «Театр.НОТ», позволяющий будущим педагогам получить дополнительное творческое бесплатное образование и дать им возможность работать не только в педагогической, но и культурной сфере, уметь организовывать собственный бизнес. 
- Наши выпускники, как правило, едут работать в сельские школы. Учитель музыки ведь имеет совсем небольшую нагрузку, а возможности подработать там практически нет, - рассказывает Елена Вологжина, директор. - Министерство культуры сейчас развивает программу поддержки сельских домов культуры, там нужны сотрудники, но и нагрузка также невелика, да и где взять столько специалистов? Наш выпускник, который как раз получил дополнительное образование, вполне может эту вакансию занять.
- Мы стараемся постоянно отслеживать ситуацию на рынке труда, проводим мониторинг потребности в кадрах, поэтому для колледжа инновационная педагогическая деятельность - это процесс совершенствования, который касается и нас, педагогов, и наших студентов, - говорит Елена Максимовна. - Обязательно учитываются как запросы общества, так и экономики на те или иные компетенции специалистов.
В колледже работают пять учебных лабораторий (руководители: И.Г. Кальницкая, М.В. Нешумаев, Ю.П. Чье, С.Н. Шпилевая, Е.Г. Козлова), которые оснащены современным оборудованием и программным обеспечением. Они стали площадками для проведения мастер-классов, интегрированных занятий для педагогических работников школ и детских садов края.
- Пример успешной работы - реализация лабораторией «Начальное образование» социально-просветительского проекта «Школа «Русское слово», разработка и внедрение программы внешкольного центра работы с детьми-инофонами «АзБукиВеди», - отмечает замдиректора по научно-методической работе Лариса Соболь. - И, как результат, в копилке колледжа победа во Всероссийском конкурсе «Лучшие практики реализации целенаправленной системной работы образовательных организаций различных уровней по укреплению позиций русского языка» в номинации «Лучшая разработка среди организаций профессионального образования в 2017 году».
- Новшества, конечно, основываются и на опыте. С 2016 года открыта лаборатория «IT-технологии», где акцент сделан на повышение информационно-коммуникационных компетенций педагогического коллектива, - дополняет замдиректора по учебной работе Марина Храменкова. - Итог тоже нас радует: в 2017 году команда преподавателей заняла первое место в краевом дистанционном конкурсе в номинации «Лучшая практика образовательной организации по индивидуализации образовательной деятельности обучаемых на основе применения дистанционных образовательных технологий 2017 года».
- Разумеется, у всего должно быть практическое применение. Созданная в 2016 году на базе Краевого центра образования кафедра «Теория и практика дошкольного и начального образования», - рассказывает Елена Вологжина, - это замечательный обмен опытом, это решение различных реальных педагогических ситуаций, это возможность совместной разработки творческих проектов и решения практических задач. Появилась уникальная база для отработки навыков и совместного участия в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Дорожная карта - путь к успеху

Именно колледж с 2015 года является инициатором, организатором и оператором масштабного краевого проекта «Педкластер27».
- Это объединение организаций педагогической и непедагогической сферы в единое образовательное пространство, это постоянное развитие системы непрерывного педагогического образования, и, как результат, обеспечение системы образования края высококвалифицированными специалистами, - рассказывает о своём проекте  Геннадий Гостев, директор колледжа с 1988 по 2017 год. - Непрерывное образование для наших выпускников всегда было и остаётся в приоритете, потому что учитель всегда должен развиваться и совершенствоваться, иначе будешь не интересен детям. С вузами в системе непрерывного образования мы работали ещё раньше, сейчас взаимодействие участников проекта организовано в четырёх направлениях: образовательное, организационно-методическое, производственное, информационное. Ежегодно утверждается программа (дорожная карта) проекта.
- Зачем нужен кластер? - дополняет Геннадий Михайлович. - Он позволил объединить общие усилия, выделить лучшее и пользоваться этими ресурсами всем. Например, уже видны результаты: в колледж всё чаще приходят мотивированные и подготовленные абитуриенты: конкурс более двух человек на бюджетное место, средний балл аттестата 4,2, на семь процентов увеличилось количество студентов в системе непрерывного педагогического образования, все выпускники трудоустроены по специальности. Проведена большая работа по разработке программ дополнительного образования. На основе профессионального стандарта педагога и стандартов WSR реализуются более двадцати дополнительных программ, охват ими студентов колледжа увеличен вдвое. Все больше привлекается в проект представителей непедагогической сферы, а это взгляд на работу учителя извне.
Признание этой большой работы пришло в прошлом году: опыт признан лучшим в Российской Федерации - колледж стал победителем Всероссийского конкурса средних профессиональных педагогических организаций «Лидер СППО» (г. Нижний Новгород, ноябрь 2017 г.).
- Колледж является краевой инновационной площадкой по различным актуальным проблемам среднего профессионального образования, - отмечает Елена Максимовна. - В 2016-2017 гг. колледж работал по теме «Подготовка квалифицированного специалиста в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций педагогического кластера». Мы разработали методические рекомендации, в которых представлен практический опыт создания различных проектов. Одним из продуктов нашей работы явилась программа психологической подготовки «ПроеКТОриЯ» для участников и компатриотов V регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) по компетенциям «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах», «Преподавание музыки в школе» и методическая разработка «Модель повышения престижа педагогической профессии на краевом уровне».
В 2017-2018 гг. колледж вошел в состав трех краевых инновационных комплексов «Разработка и внедрение регионального содержания образования в условиях реализации ФГОС общего образования», «Современные модели профессионального педагогического самоопределения школьников» и «Формирование языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде».
- Мы работаем не только с хабаровскими школьниками, - рассказывает замдиректора по учебно-производственной работе Светлана Ясько. - Сейчас реализуется социально-педагогический проект «Путь в профессию педагога», в рамках которого создана дополнительная общеразвивающая программа «Введение в педагогическую профессию» для школьников педагогического класса школы № 9 г. Амурска, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. Идея проекта заключается в развитии интереса у педагогически одаренных школьников к преподаванию, мы проводим профессиональные пробы, каникулярные школы, помогаем осознанно выбирать будущую профессию.
Педагоги колледжа и сами постоянно учатся, публикуют статьи в различных журналах, выступают лекторами и проводят мастер-классы на курсах повышения квалификации. Одним из показателей результативности инновационной деятельности являются победы преподавателей в конкурсном движении, ежегодно более четверти - в числе финалистов.
Разумеется, в колледже всячески поддерживается научная работа, проводятся собственные конференции. Не случайно практически каждый год педагоги успешно защищают свои исследования, шесть кандидатов наук и сегодня работают в колледже.

Развитие: мы вместе
- Инновации - это и совместная исследовательская, и проектная деятельность преподавателей и студентов, - объясняет Геннадий Гостев. - Мы понимаем, что сейчас необходима качественно иная подготовка учителя, позволяющая сочетать фундаментальность профессиональных знаний с инновационностью мышления и исследовательским подходом к решению конкретных образовательных задач. Мы говорим о таком понятии, как «продуктивный специалист» - он способен постоянно обновлять стили профессионального поведения, работает на перспективу, разрабатывает различные стратегии, знает об альтернативных способах решения проблемных задач, а значит, развивающийся в инновационном пространстве.
- Мы уже даже не обсуждаем умение владеть современной компьютерной и интерактивной техникой, - говорит директор Елена Вологжина. - Мы говорим об инновациях в образовании как процессе, о непрерывном развитии личности учителя, который готов учиться постоянно, готов работать на результат. И который, безусловно, счастлив в своей профессии. А тот факт, что за всеми технологиями на первом месте стоит любовь к детям, - это самый главный наш приоритет!
Мария ИВАНОВА.



Выбор рубрики

Выбор даты
   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Вы следите за курсом валют?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика