«АБРАМЦЕВО В СЕРДЦЕ МОЁМ!»

Всероссийский конкурс журналистов «АБРАМЦЕВО В СЕРДЦЕ МОЁМ!»

НАШ ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзивные материалы, отражающие ключевые события края и страны.

Погода в Хабаровске

Осадки, t +13 +20°C,  Ветер СВ, 2-7 м/с. Восход в 5:55, заход в 20:14 Солнечная активность низкая

В парк не уйдут последние трамваи?

03.04.2019 | Всех касается

Ольга Симакова : «Город отвечал и будет отвечать за всю маршрутную сеть»
В парк не уйдут последние трамваи? «Сегодня в Хабаровске на маршруты вышло 700 единиц пассажирских транспортных средств: 643 автобуса, 37 трамваев, 20 троллейбусов» - так или примерно так, по информации администрации Хабаровска, выглядит каждый день жизни городского общественного транспорта. Однако хабаровчане не скрывают тревоги: не изменится ли принципиально эта картина с апреля?

Старые автобусы колесят не по нашим дорогам

- Бывшие муниципальные предприятия, которые обслуживали городские маршруты - ХПАТП‑1 и ТТУ, с 2016 года проходят процедуру банкротства, - объясняет замначальника управления транспорта мэрии Хабаровска Ольга Симакова. - В соответствии с Федеральным законом «О банкротстве» конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом, в интересах кредиторов реализует имущество этих предприятий-должников.
К концу марта значительная часть производственных площадей автобусного парка уже была продана, частично реализованы спецтехника, оборудование. Уже нашли своих покупателей и некоторые автобусы.
Существующее сегодня муниципальное предприятие «ГЭТ» осуществляло автобусные перевозки на условиях аренды имущественного комплекса и транспортных средств. Срок аренды закончился 1 апреля 2019 года - автобусы пошли с молотка. Заметят ли хабаровчане их отсутствие?

- Пассажиры ничего плохого не почувствуют, - уверена Ольга Симакова. - МУП «ГЭТ» продолжает действовать, будет и далее выполнять трамвайные и троллейбусные перевозки, а также возить пассажиров на автобусных маршрутах № 1Л и № 1С. Будут работать и все остальные маршруты, для людей, которые ими пользуются, ничего не изменится. Все пассажирские перевозки будут выполняться в соответствии с маршрутным расписанием.
А вот старых муниципальных - во всех смыслах! - автобусов мы на хабаровских улицах не увидим. Покупатели на них нашлись за пределами Хабаровска, вплоть до Новосибирска. Хабаровских перевозчиков изношенные машины не заинтересовали - мы все видим, что по улицам колесят современные новенькие автобусы, и их парк продолжает пополняться.

От перемены собственников суммы не меняются

А что со стоимостью проезда? Не возрастет ли она в связи со сменой собственников?

- На маршрутах с регулируемым тарифом (где работает муниципальный транспорт) цену устанавливает краевой комитет по тарифам и ценам, - объясняет Ольга Симакова. - Сегодня стоимость проезда там составляет 25 рублей. Но вряд ли хабаровчане не замечают, что за такие же деньги их возит и часть коммерческих перевозчиков.

С 1 июня в Хабаровске и Хабаровском районе для льготных категорий пассажиров начнет действовать электронная транспортная карта.

При этом для ее владельцев, в отличие от обладателей ушедших в историю социальных проездных билетов, не будет иметь никакого значения, кому принадлежит автобус, в котором они едут, - частнику или муниципальному перевозчику. Приниматься она будет везде, независимо от формы собственности транспортного средства.

Кстати, многие из предпринимателей в сфере общественного транспорта понимают свой бизнес как социально ответственный. В управление транспорта обращалось «Общество слепых», и коммерческие перевозчики сделали для людей, лишенных зрения, проезд бесплатным по специальным картам.

Или - преференции для малообеспеченных семей с детьми: перевозчики предоставляют их за свой счет. На части маршрутов при оплате проезда транспортной картой действует бонусная система: чем больше поездок - тем меньше платишь. Информацию о том, где и как это работает, можно прочитать на сайте транспортной карты t-karta.ru. И это тоже - способ не только привлечь, но и поддержать своего пассажира.

- Наша задача как органа местного самоуправления - организовать транспортное обслуживание населения, и мы это делали и делаем, - объясняет Ольга Симакова. - Пассажиры не должны ощутить неудобства, связанные с решением рутинных технических или юридических вопросов, волноваться им не о чем.

Чтобы рельсы и провода использовались по назначению

- С городским электрическим транспортом ситуация несколько иная, - продолжает Ольга Симакова. - Администрация города обращалась в арбитражный суд о признании трамвайных путей и контактной сети социально значимым имуществом.

Сложно представить себе трамвай в частных руках. В самом деле: а ну как новый владелец вздумает сдать рельсы и провода на металлолом? Решением арбитражного суда это имущество признано социально значимым. Правда, говорить о том, что вопрос снят полностью, преждевременно: судебное решение - в стадии обжалования. Хотя в управлении транспорта надеются, что изменений не произойдет. 

- Мы надеемся на взвешенное решение этого вопроса, - признается Ольга Симакова. - Городской электрический транспорт должен в Хабаровске сохраниться и развиваться. Мы делаем для этого все возможное, вплоть до участия в судебных баталиях.

Ответственность за пассажирские перевозки несёт муниципалитет

Ай-яй-яй, - уже распереживались некоторые. Это что же происходит: в распоряжении города остались всего два автобусных маршрута и несколько -
электротранспорта?

- В распоряжении города были и остаются все маршруты, - уверяет Ольга Симакова. - Город отвечал и будет отвечать за всю маршрутную сеть. По закону мы обязаны обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта во все районы Хабаровска.
Все предусмотренные законодательством полномочия и процедуры (от конкурсов на право осуществления перевозок до организации маршрутной сети) продолжает осуществлять администрация Хабаровска. Управление этими процессами остается, простите за невольный каламбур, - за городским управлением транспорта.

Кстати, в городских сводках о количестве единиц пассажирского транспорта, вышедшего на улицы Хабаровска, не указывается, какие из автобусов принадлежат частникам, а какие являются муниципальными. Потому что для тех, кто на них ездит, это совершенно не важно. А вот про «пробки» - пишут. Потому что это всех волнует. Но это уже другая история.

Марина СЕМЧЕНКО.
Фото Марии СМИРНОВОЙ.



Александр Орлов, председатель комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края:

- 13.07.2015 был принят Федеральный закон № 220-ФЗ, который изменил принцип организации транспортного обслуживания населения и, соответственно, внес изменения в тарифное регулирование на транспорте.
Основное новшество - это деление регулярных перевозок на два вида: регулярные перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
Уполномоченный орган (орган местного самоуправления или министерство промышленности и транспорта края) на организацию транспортного обслуживания населения по маршруту принимает решение, к какому виду регулярных перевозок (по регулируемым или нерегулируемым тарифам) относится маршрут. 
Государством регулируются только перевозки, осуществляемые по регулируемым тарифам, а размер тарифа на перевозки по нерегулируемым тарифам самостоятельно определяют перевозчики.
Основной принцип определения регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом - это установление тарифа на уровне, обеспечивающем возмещение затрат перевозчика и получение прибыли, которую можно будет использовать для развития автотранспортного предприятия и стимулирования труда.

Кроме того:
- тарифы устанавливаются методом экономически обоснованных затрат;
- установленные тарифы действуют не менее года;
- при установлении тарифов действует принцип раздельного учета, при котором не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные виды деятельности.

Разберемся, из чего же формируется тариф:
- затраты на оплату труда и страховые взносы. Данная статья затрат является основной и составляет у разных перевозчиков от 40 до 60% в расходах;
- расходы на приобретение топлива и смазочных материалов - от 20 до 30% в затратах;
- затраты на ремонт, на приобретение шин, прочие и общехозяйственные расходы занимают не более 30% в расходах.

Все перечисленные затраты составляют расходную часть перевозок.
Немаловажным фактором при определении тарифа является количество перевезенных пассажиров на маршруте: чем их меньше, тем выше тариф.
Для снижения тарифов в случае, если тариф регулируемый, организаторы перевозок выделяют финансовые средства из бюджетов соответствующих уровней с целью компенсации части затрат перевозчикам.



Выбор рубрики

Выбор даты
   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-06 19.51.20.JPG 2019-08-06 19.56.29.jpg
 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика