Погода в Хабаровске

Осадки, t +7 +16°C,  Ветер СВ, 2-7 м/с. Восход в 6:55, заход в 18:54 Солнечная активность низкая

НАШ ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзивные материалы, отражающие ключевые события края и страны.

«АБРАМЦЕВО В СЕРДЦЕ МОЁМ!»

Всероссийский конкурс журналистов «АБРАМЦЕВО В СЕРДЦЕ МОЁМ!»

Работа с инвестором: найти и не потерять

19.04.2019 | Открытая экономика

Геннадий Мальцев: «С инвесторами надо работать на опережение...»
Работа с инвестором: найти и не потерять Корпорация развития Хабаровского края работает уже более четырех лет, из них почти три года у руля этого регионального инвестиционного института бизнесмен Геннадий Мальцев. О задачах и результатах этой работы он рассказал корреспонденту «Тихоокеанской звезды».

ТОСЭР и другие вопросы

- Геннадий Викторович, решение о создании корпорации было принято в декабре 2014 года в рамках федеральной задачи по формированию в ДФО территорий опережающего социально- экономического развития - ТОСЭР, внедрению режима «Свободный порт Владивосток» (СПВ) и активизации в регионе процессов по обустройству российской части острова Большой Уссурийский.
Потому что действовавшие на тот момент институты - Комитет по инвестициям и инновационному развитию правительства Хабаровского края, Агентство инвестиций и развития Хабаровского края - не могли обеспечить требуемый масштаб работы?
- Действительно, понадобилась структура, способная реализовать сразу комплекс мероприятий. Это - распоряжение и управление земельными участками; строительство, обслуживание и эксплуатация объектов инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнёрства.
Необходимо было решать и многие другие вопросы, в частности, связанные с получением технических условий на подключение к инженерным сетям, проведением землеустроительных и земельно-кадастровых работ, организацией предоставления инвесторам услуг, необходимых для деятельности на территории ТОСЭР, острова и порта.
Поэтому не случайно избрана форма акционерного общества, которая на стартовом этапе наиболее полно отвечала требуемой модели действий и поставленным задачам. Еще более актуальна она сегодня: позволяя заниматься коммерческой деятельностью и тем самым снижать зависимость от бюджетного финансирования. Это важно, учитывая высокую долговую нагрузку консолидированного бюджета края.

От проекта до площадки

- Сегодня реально посчитать с точки зрения практических результатов, что за четыре года удалось сделать?
- Можно назвать самые основные моменты. Во-первых, сформирована система стратегического и тактического управления развитием ТОСЭР. Которая включила в себя в том числе созданные совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока управляющие компании ТОСЭР «Комсомольск» и «Хабаровск». Это позволило оперативно на местах решать возникающие у потенциальных резидентов вопросы.
Хотя до марта 2017 года полномочия единоличного исполнительного органа этих компаний осуществляла корпорация. Она участвовала в разработке проекта планировки территории и перспективного плана развития площадок «Ракитное» ТОСЭР «Хабаровск» и «Парус» ТОСЭР «Комсомольск». Велась разработка проектной документации по созданию объектов водоснабжения и водоотведения площадки «Ракитное» ТОСЭР «Хабаровск».
Сейчас мы исполняем только функцию соучредителя, участвуем в органах управления и контроля.
Во-вторых, в ускоренные сроки (за 6 месяцев) была нами разработана проектная документация по объекту «Детский больничный комплекс в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре». В недалеком будущем в городе президентского внимания появятся современная детская поликлиника на 500 посещений в смену и детский лечебный корпус на 232 койки и 300 посещений в смену.
В процессе проектирования нам удалось снизить стоимость строительно-монтажных работ на 230 млн рублей от исходного уровня и обеспечить тем самым, экономию бюджетных средств.
В-третьих, разработана концепция и план перспективного развития ТОСЭР «Николаевск», что позволит привлечь средства из федерального бюджета на строительство обеспечивающей инфраструктуры в объеме около одного млрд рублей в 2017-2019 годах, создать в 2020-х годах более 2 тысяч рабочих мест, привлечь 4 267 млн руб., заплатить налогов в объеме 757 млн руб. Это реальная возможность создать предпосылки развития Николаевского района как одного из форпостов Российской Федерации на Дальнем Востоке.
В-четвертых, подготовлен пакет документов для установления многостороннего постоянного автомобильно-пешеходного пассажирского пункта пропуска на острове Уссурийский. Сегодня источник принятия решения по развитию острова находится в Минвостокразвития России. При наличии плана действий и задач мы готовы оперативно включиться в работу.

Институты, объединяйтесь

- Сегодня губернатор края проводит курс на оптимизацию количества подведомственных органам исполнительной власти края учреждений и организаций. Какие перспективы ожидают корпорацию?
- Я разделяю позицию губернатора. Считаю, что принятые решения по консолидации подведомственных организаций правильные и своевременные.
Мы должны отвечать духу времени и всегда быть способными оперативно и качественно решать стоящие перед нами задачи. Не размывать имеющиеся ресурсы и не распылять ответственность. В противном случае не с кем будет продуктивно работать и не с кого потом спросить. Это касается и институтов развития.
Я неоднократно выступал с инициативой объединения корпорации и Агентства инвестиций и развития Хабаровского края. В таком формате мы будем более полезны обществу: снимем вопрос дублирования полномочий, обеспечим получение инвесторами большего числа информационно-консультационных и организационных услуг, расширим возможности позитивного влияния на инвестиционные процессы в крае, учитывая имеющийся у нас опыт ведения реального бизнеса.
Это предложение услышано. В январе этого года издан перечень поручений губернатора о создании на базе корпорации единого сервисного центра по поддержке инвестиций в крае. Работа идет полным ходом. Составлены график действий по обеспечению плавного перехода агентства в структуру корпорации без ущерба устоявшимся процессам сопровождения проектов, без изменений затрат и планов работ. Ведется подготовка региональной и корпоративной нормативно-правовой базы.
Возможно, что помимо функций агентства в корпорацию также будут переданы полномочия других бюджетных организаций. Но это более отдаленная перспектива.

Ключ для инвестора

- Обновленная корпорация может работать более эффективно?
- У нас серьезный опыт общения с иностранным бизнесом. Первый недостаток, на который они указывают, - отсутствие в крае готовых инфраструктурно-обеспеченных площадок и помещений, отвечающих современным требованиям. Все, что сейчас мы можем им предложить, это - заброшенные промышленные объекты, либо возводить производственные комплексы самостоятельно.
Отсутствие же готовых решений «под ключ» для среднего бизнеса увеличивает срок реализации проекта до 3-4 лет. А потерянный инвестор - это упущенная для края выгода. Это аксиома, и ни для кого не секрет. 
В этой связи считаю важным предусмотреть в Законе края об инвестиционной политике и подзаконных актах правовые механизмы создания региональных экономических зон (индустриальных парков, технопарков, агропромышленных, туристических парков). Именно правовые механизмы. И что важно - предусмотреть обеспечение их за счет средств краевого и федерального бюджета (или на условиях софинансирования) производственной, транспортной, инженерной и прочей инфраструктурой.
Функции же оператора по подготовке и управлению инвестиционными площадками реально возложить на корпорацию, ей это по силам. В ее обязанности, в частности, должны входить: подготовка технико-экономических обоснований создания зон, проектных документаций, устранение юридических препятствий, урегулирование земельно-имущественных вопросов, инфраструктурное оснащение. Обязательно - привлечение федерального финансирования, в том числе по программе Минэкономразвития России в области создания инфраструктуры индустриальных парков и субсидирования части затрат их резидентов, и прочее.
- Можно сказать, что в итоге получится значительно сократить подготовительное время для инвестора и его проекта, сделать нашу территорию более привлекательной для экономических вложений и развития?
- Безусловно. При этом нельзя забывать, что мы должны быть открыты для общения. Ключевым инвесторам нужна возможность прямого диалога с первыми лицами нашего региона.
Особенно это важно для иностранных инвесторов, привлечение которых к организации совместных производств на территории края является важным фактором развития местного бизнеса.
Поэтому было бы полезно возобновить при губернаторе Хабаровского края работу такого института как Консультативный совет по иностранным инвестициям, одной из задач которого будет являться урегулирование возникающих противоречий, совместный поиск оптимальных решений. Да и в целом инвестиционная повестка должна быть на постоянном контроле у губернатора.
Мы должны улучшить и обратную связь с инвесторами, принятыми на сопровождение. Ведь это ключевой источник информации о реальном положении дел в контрольно-надзорной и разрешительной сферах, об эффективности действующих регуляторных послаблений и прочее. Это даст возможность в режиме нон-стоп оценивать наши усилия по улучшению инвестиционного климата в регионе.
И - наращивать в активе проекты, направленные на повышение самообеспеченности корпорации и развитие финансовых возможностей по участию собственными средствами в других проектах.

Какой инвестор нам нужен

- Геннадий Викторович, привлекательный инвестор - он какой? Можно сформулировать его портрет, к примеру?
- Сформулировать, конечно, можно. И могу сказать, что в первую очередь мы должны сосредоточиться на тех инвесторах, которые располагают первоначальным капиталом, инициируют проекты в приоритетных отраслях экономики, с внутрироссийской и международной перспективой. Безусловно, нам важен высокий кластерный потенциал проектов - создание сопутствующих производств с тесными производственно-хозяйственными и технологическими связями с опорным предприятием. При таком сочетании можно добиться максимального эффекта.
Конечно, не должны забывать о небольших по масштабу проектах, имеющих качественную основу, серьезные и долгосрочные намерения по развитию бизнеса.
В основном их проблемы связаны с поиском подходящих земельных участков и отсутствием доступного финансирования или финансовой поддержки. И здесь надо работать на опережение, снижая поток таких обращений за счет предварительной отработки данных вопросов с профильными органами исполнительной власти и муниципалитетами.
Нужно формировать и делать доступной исчерпывающую базу пригодных (или пригодных с оговоркой) к использованию земельных участков, производственных площадок, увеличивать долю расходов краевого бюджета на стимулирование развития бизнеса в виде субсидий, налоговых льгот, грантов, развивать онлайн-сервисы.
Тогда мы реально выполним свою миссию и задачи, поставленные перед нами губернатором края.

Игорь ВИЛИН.



Выбор рубрики

Выбор даты
   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-13 15.38.16.jpg 2019-08-13 15.33.34 (1).JPG
 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика