НАШ ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзивные материалы, отражающие ключевые события края и страны.

Погода в Хабаровске

Облачно, t +7 +16°C,  Ветер СВ, 2-7 м/с. Восход в 7:15, заход в 18:14 Солнечная активность низкая

«АБРАМЦЕВО В СЕРДЦЕ МОЁМ!»

Всероссийский конкурс журналистов «АБРАМЦЕВО В СЕРДЦЕ МОЁМ!»

Нашему яблоку некуда упасть

24.04.2019 | О разном

Нашему яблоку некуда упасть В понедельник торговля на рынке шла вяло, поэтому и продавцы были словоохотливые.
- Откуда помидоры? - спрашиваю у смуглого продавца с широкой золотозубой улыбкой.
- Из Азербайджана, - охотно отвечает он. - Сам вырастил, сам привез, сам продаю.
На соседнем лотке точно такие же томаты, но, по уверению продавца, уже из Узбекистана. Цена, между прочим, одинаковая - 300 рублей за килограмм.
- Вы им не верьте, - сказала мне молоденькая продавщица соседней палатки. - У нас весь товар китайский. Из российских - только огурцы парниковые.
Вкус у купленных помидоров был отвратительный, всю мякоть пронизывали какие-то желтые нити, по твердости томаты напоминали картошку.
Где же те помидоры, которые можно было разломить руками, а на сломе инеем проступала бы сахарная мякоть?
Нет их нынче и в помине! Морока с доставкой, хранением и самой торговлей вымела отечественного производителя со всех рынков. И заняли его те, кто отродясь не вырастил ни одной морковки и не пролил пот, убирая, например, картошку.

Скупил подешевле, продал подороже

Продавцов на рынке очень много, но некоторых вы видите ежедневно из года в год. Их лица становятся для вас такими привычными, что вы поневоле начинаете считать их своими знакомыми.
А знакомые, конечно, внушают больше доверия. И через некоторое время вы ловите себя на том, что сразу подходите к ним, вместо того чтобы пробежаться по рынку и сравнить цены.
Этим пользуются «перекупщики» - люди, которые скупают подешевле, продают подороже. Благодаря специфике профессии они имеют возможность сидеть на рынке весь день: у них практически не кончается товар и всегда масса знакомых, с которыми можно посудачить или поругаться, а зачастую и выпить.
В итоге они очень скоро становятся просто-таки неотъемлемой частью пейзажа. Не раз бывало, что покупатель подходил к перекупщице, брал некачественный товар и уходил довольный, хотя и справа, и слева буквально в 20 сантиметрах торговали качественным товаром и по более низкой цене.

«Попробуй, девица, яблочко»

Хитрый прием применяют те, у кого товара много и он лежит в какой-то глубокой емкости либо под прилавком. Покупатель видит только часть продукта, и эта часть, естественно, самая лучшая.
Например, даже из самых зеленых помидоров можно выбрать с десяток поспелее и повернуть к покупателю единственным красным боком. Фокус в том, что потом помидоры кладут в пакет все подряд, а если начинаешь выбирать, продавец картинно «обижается».
То же самое можно проделать с любителями продегустировать. Хотите попробовать яблочко - вот, разрезанное лежит, сладкое, сочное. А дома потом какое ни разрежешь - кислятина.

«Это для вас дорого»

А вот это уже более тонкая уловка. Применяется обычно теми, у кого есть товар и подешевле, и подороже.
Больше всего возможностей у продавцов сыра и колбасы. Сортов много, досконально все их знает только производитель. Подходите к прилавку - глаза разбегаются.
И тут делаете первую ошибку - задаете неконкретный вопрос: «Вы не посоветуете мне, какой сырок взять?» И начинается… «Попробуйте тот, попробуйте этот… И вот этот… Нет, этот для вас дороговат».
И пусть она сто раз права и сыр действительно слишком дорогой, но как она смеет сомневаться в вашем достатке? И чтоб доказать, как она ошибается, заявляете: «Вот как раз его я и возьму».
Нет, она не ошибается, ее расчет выверен до мелочей, ведь ваша реакция вполне предсказуема.

Специально для вас!

Есть просто продавцы, а есть виртуозы своего дела. Подходя к их прилавку, уже предвкушаешь, как тебя обслужат-обласкают, и идешь уже не за сыром и не за помидорами, а за порцией положительных эмоций.
Они помнят, какой сорт вы предпочитаете, сколько у вас детей, замечают, если вы некоторое время не приходите, улыбаются и подмигивают, если товар несвежий и брать его не следует.
При таком сервисе, даже если вас мастерски обвесили, вы не пойдете жаловаться и даже, скорее всего, не обидитесь.
Что делать, чтобы вас не развели? Ходить на рынок лучше рано утром, но при этом даже спросонья держать глаза и уши открытыми и контролировать свои «душевные порывы». Сначала лучше пройтись по всему рынку, ничего не покупая, спросить цены, сравнить товар.
На втором заходе уже можно рассматривать только понравившиеся варианты - подходить, спрашивать, рассматривать со всех сторон, нюхать и пробовать. Не стесняйтесь выяснить о товаре все. Не объяснять же потом мужу, что купила килограмм кислющих яблок, потому что было неудобно просить продавца надрезать.
Не покупайтесь на личное обаяние торговки, на красивую рекламу, на жалостные взгляды. Это годами отрепетировано не на одном поколении. Не поддавайтесь на психологические манипуляции.
Вы идете на рынок не за тем, чтобы повысить свой статус в глазах продавца. А значит, глупо бояться выглядеть жадной, бедной, придирчивой или вообще занудой.
Если вас заставляют испытывать подобный страх - это нарочно. Просто скажите себе: «Стоп, манипуляция», и прием перестанет на вас действовать.
Также не бойтесь отстаивать свои права: перевешивать товар на контрольных весах, требовать назад деньги, если вас обсчитали или всучили некачественный товар, возмущаться, если с вами обошлись грубо.
За помощью можно обратиться к служащим рынка - от охранника до директора.
Как правило, в таких случаях при обвесе, браке и неправильном расчете возвращают деньги, при грубом обращении продавцу грозит штраф или увольнение.
Помните: покупатель может получить качественный товар и хорошее обслуживание на рынке, но только если он сам этого захочет.

Александр САШИН.



Выбор рубрики

Выбор даты
   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-13 15.33.34 (1).JPG 2019-08-06 19.51.20.JPG
 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика