«ЗОЛОТОЙ ГОНГ»-2019

ЮБИЛЕЙНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЖУРНАЛИСТОВ
«ЗОЛОТОЙ ГОНГ»

Погода в Хабаровске

Облачно, t -5 -12°C, Ветер 3, 6-14м/с. Восход в 7:42, заход в 18:43 Солнечная активность низкая

НАШ ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзивные материалы, отражающие ключевые события края и страны.

Штрафы тоже помогают спасать жизни на воде

25.09.2020 | Что происходит

Трагедию на воде проще предупредить - профилактический рейд МЧС
Штрафы тоже помогают спасать жизни на воде Почти 600 жителей нашего края в этом году получили право на управление маломерным судном. Свыше тысячи ста человек обновили свои удостоверения, некоторые получили их дубликаты. Навигация еще не завершена, на реках по-прежнему оживленно. Но безопасно ли?
Что происходит сейчас на воде с точки зрения правопорядка, насколько дисциплинированы судоводители и какой была ситуация прошедшим летом? Об этом рассказывает заместитель начальника Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Георгий БРАТКОВ.

- За последние годы дисциплинированность судоводителей стала выше, - говорит он. - Конечно, это и результат профилактической работы на базах-стоянках и на акватории во время патрулирований, и мера наказания за нарушения стала гораздо выше.
С начала навигации в этом году инспекторами было проведено около 600 патрулирований и рейдов, во время которых составлено 270 административных протоколов о нарушении.
В основном судоводители допускают такие нарушения, как отсутствие идентификационных номеров на маломерном судне, не прохождение его освидетельствования, а также нарушение правил плавания.
Есть случаи, когда судно не зарегистрировано в инспекции по маломерным судам, либо отсутствует удостоверение на право управления им.

Суммы теперь не малые

- В какие суммы выливаются штрафы?
- С прошлого года они стали гораздо выше и ощутимей для семейного бюджета. Например, нарушение правил эксплуатации судов влечет штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Если же судном управлял человек, который не имеет такого права, то сумма наказания составит от 10 до 15 тысяч рублей.
При управлении судном, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми его эксплуатация запрещена, владельцу грозит штраф в размере от 15 до 20 тысяч рублей.
Стоит ли говорить, что для пенсионера или жителя сельской местности это весьма внушительные суммы. Поэтому владельцы маломерных судов все чаще их регистрируют, проходят техосмотр и т. д.
- Что видите во время рейдов? И как часто они проходят?
- Рейды и патрулирования проводятся инспекторами ГИМС практически ежедневно. Причем зачастую совместно с сотрудниками других надзорных ведомств - прокуратуры, рыбоохраны, транспортной полиции.
Такая работа позволяет комплексно подходить к обеспечению безопасности. В основном судоводители понимают важность этой работы, и конфликтных ситуаций удается избежать, хотя они бывают.
В этом сезоне в ходе рейдов пришлось даже спасательные операции проводить. Сразу несколько таких происшествий были в один из майских выходных в Хабаровском районе.
Во время движения по реке на косе был замечен мужчина. Выяснилось, что вместе с товарищем они двигались на лодке, но из-за порывов ветра и сильного волнения на реке перевернулись. Один успел зацепиться за резиновую лодку и выбраться на отмель, второго подняли на борт мимо проплывающие рыбаки.
Позднее на берегу обнаружили еще семь человек, в числе которых были подростки. Они просили о помощи. Оказалось, что на другой берег на весельной резиновой лодке они переплыли из поселка Вятское, а вот вернуться обратно не смогли. Слишком сильное на реке было волнение. Патрульный катер ГИМС благополучно доставил всех к населенному пункту.
К сожалению, случаи, когда судоводители нарушают районы плавания или выходят на воду с техническими неисправностями, происходят очень уж не редко.

Необычный сезон

- Каждое лето полноводная река уносит человеческие жизни. Каким, подводя итоги, было минувшее?
- С начала купального сезона в крае на водоемах зарегистрировано 22 происшествия, в прошлом году их было 25. По официальной статистике, предоставленной крайстатом, вода унесла жизни 24 жителей нашего края, в том числе десяти детей. Еще девять человек были спасены. Для сравнения: прошлым летом на воде погибло 27 человек, из них трое детей, спасено семеро.
Этот летний сезон стал необычным. Из-за ограничений и карантинных мероприятий заявок на освидетельствование пляжей и мест массового отдыха у воды почти не поступало.
Открыты были всего три места массового отдыха. Однако в ходе рейдов выявлено 34 места неорганизованного досуга. Поэтому совместно с администрациями муниципальных образований Хабаровского края в местах стихийного отдыха у воды было выставлено 126 аншлагов, запрещающих купание. В 11 местах наибольшего скопления людей у воды оборудованы спасательные посты, например, в Амурске, Хабаровске.
- Самые, пожалуй, печальные ситуации на воде связаны с детьми. Каждый такой случай особый. С чем пришлось столкнуться в этом году?
- Ни на одном оборудованном месте массового отдыха на водных объектах люди не погибли. Тонут в основном во время купания в необорудованных местах вне населенных пунктов, преимущественно в карьерах и других заброшенных местах.
Так было и с детьми без присмотра. Учитывая, что пришкольные площадки, детские лагеря, кружки и секции в этом году оказались закрыты, многие школьники были предоставлены сами себе.
Во время рейдов мы не раз наблюдали такую картину, когда дети сами приходили на водоемы, купались, прыгали в воду откуда только вздумается. Отчасти это и послужило причиной многих
трагических случаев.
С начала лета инспекторы ГИМС еженедельно патрулировали со спасателями, представителями муниципальных образований, сотрудниками МВД и инспекции по делам несовершеннолетних, представителями ВОСВОД. Особое внимание уделялось беседам с родителями и детьми вблизи водных объектов.
За оставление в таких местах детей без присмотра в отношении законных представителей несовершеннолетних составлено 12 протоколов по делам об административных правонарушениях.

Кто виноват?

- Когда слышим о трагедиях, всегда хочется спросить: так кто же виноват? И можно ли было избежать случившегося?
- Причина всех трагических случаев - нарушение элементарных правил безопасности. Это может быть неодетый жилет, мог бы спасти жизнь, самоуверенность и неосторожность при управлении маломерным судом.
Что касается детей, то в таких ситуациях речь идет о недосмотре взрослых. С одной стороны, они повторяют за родителями поступки, идут играть и купаться туда, куда их водили мамы и папы. Взрослые могут быть даже и рядом, но они увлечены гаждетами, своими делами, разговорами и даже не смотрят, чем заняты их чада. А дети тонут тихо и незаметно.
Именно поэтому мы не устаем говорить о том, что, находясь у воды, ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра! Кстати, в этом году при том, что были случаи гибели ребят, несколько раз и сами школьники приходили на помощь сверстникам, спасали их, оказывали первую помощь.
- О чем хотелось бы предупредить хабаровчан?
- Прежде всего о том, что на водоемах края еще продолжается навигация. Однако с понижением температур правила эксплуатации маломерных судов становятся сложнее. Сказывается усиление ветра, волнение на воде, она становится холоднее.
Выходить на акваторию можно, только проверив исправность судна, достаточность топлива, имея при себе средства спасения и теплые вещи.
Кроме того, прохождение паводка сейчас также влияет на безопасность судовождения, ведь из-за разлива рек берега и многие предметы ушли под воду, стали невидимыми. А еще дождевыми паводками смыто много бревен и деревьев, что может стать неожиданным препятствием во время передвижения, особенно в сложных метеоусловиях, сумерках и темноте.
Правила безопасности на воде достаточно простые. Главное, ими не пренебрегать.

Мария СМИРНОВА.



Выбор рубрики

Выбор даты
   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




27.10.2020 13:43
В тени эйфории
1F6A9087.jpg 1F6A8901.jpg
 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика