Погода в Хабаровске

Облачно, t -5 -12°C, Ветер 3, 6-14м/с. Восход в 7:42, заход в 18:43 Солнечная активность низкая

НАШ ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзивные материалы, отражающие ключевые события края и страны.

«ЗОЛОТОЙ ГОНГ»-2019

ЮБИЛЕЙНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЖУРНАЛИСТОВ
«ЗОЛОТОЙ ГОНГ»

У Хабаровска и Питера много общего

25.09.2020 | О разном

На сцене краевого театра драмы Фёдор Федотов (второй слева) предстал в роли Пети Зубова из «Сказки о потерянном времени»
У Хабаровска и Питера много общего В Хабаровске наконец-то забурлила театральная жизнь. Причем началась она со знакового события - гастролей ТЮЗа им. А. Брянцева из Санкт-Петербурга. За четыре дня артисты одного из старейших театров страны показали нашим зрителям в общей сложности шесть спектаклей. Корреспонденту «Тихоокеанской звезды» удалось пообщаться с восходящей звездой питерской сцены, 25-летним Федором Федотовым.
Вы спросите: чем он знаменит? Совсем скоро в кинотеатрах России состоится премьера исторического фильма «Серебряные коньки», в котором Федор сыграл главную роль. Впрочем, разговор с артистом, который в юности чуть не стал хоккеистом, мы начали с его впечатлений о Хабаровске.

Потерянное время на новый лад

- Знаете, я впервые оказался на Дальнем Востоке, - признался Федор. - И это очень кстати: ведь за время самоизоляции мы устали сидеть на одном месте. А тут новые впечатления, новые знакомства… Кстати, до Хабаровская успел побывать во Владивостоке.
- В народе бытует мнение, что Хабаровск и Владивосток - это в некотором роде дальневосточные Санкт-Петербург и Москва. Вы так не считаете?
- Может быть. Владивосток построен хаотично и этим напоминает Москву. А еще по количеству машин и жутким пробкам (улыбается). Хабаровск же действительно больше похож на Питер. Город выглядит компактнее: улица - улица, переулок - переулок, и архитектурно более выдержан. Красивые парки, бульвары… А еще Петербургу революционные настроения очень свойственны. Хабаровску с некоторых пор - тоже (улыбается).
Экскурсию по Хабаровску мы начали с набережной, полюбовались Амуром. Очень красиво! Хором спели: «У высоких берегов Амура часовые Родины стоят».
- Поговорим теперь о самих гастролях. Хабаровский юный зритель теперь знает вас как Петю Зубова - главного героя из «Сказки о потерянном времени». Правда, в отличие от знакомой всем с детства истории Евгения Шварца действия в спектакле происходят в наши дни…
- Да, сказка все еще о потерянном времени, но на новый лад. Режиссер посчитал, что будет актуальнее, если нынешние мальчишки и девчонки в героях с легкостью смогут узнать себя и своих друзей. Поэтому на сцене мы постоянно с телефонами, и потерянное время связанно именно с этим. То есть болезнь осталась та же - просто у нее новый вид.
Кстати, было очень приятно впервые после самоизоляции выйти на большую сцену, видеть детей, которые внимательно так смотрят. Даже маски не мешают, потому что видны глаза благодарных зрителей. И мы для них были очень счастливы играть.

Мог бы играть  за «Амур»

- Федор, а вам вообще нравится играть в сказках?
- Я очень люблю свой театр. Он ценен для меня лично и вообще для молодых артистов, работающих в питерском ТЮЗе, количеством разноплановой практики. Здесь спектакли и для взрослых, и для подростков, и для детей. Играть в сказках, особенно в тех, которые хорошо поставлены, люблю. Хотя играть для детей, признаюсь, довольно сложно. Ведь надо не обмануть ожидания ребенка, до конца быть честным с ним. Зато это такой тренинг, после чего можно играть серьезный классический материал и раскрываться, петь, танцевать… Люблю «ТЮЗ» за то, что он дает такую свободу, оставаясь при этом серьезным театром со своими законами.
- Слышал, что в детские и юношеские годы вы подавали большие надежды в хоккее. Сейчас могли бы выступать за питерский СКА и бороться за Кубок Гагарина или вообще в НХЛ играть. Как вышло, что хоккейную арену вы променяли на театральную сцену?
- Я и за хабаровский «Амур» с удовольствием бы поиграл (улыбается). Кстати, и на счет НХЛ мечты были. Я даже серьезно изучал английский язык. Но не сложилось у меня с хоккеем. Хотя играл, считаю, неплохо, являлся центральным нападающим, капитаном команды «Смена».
Но для того, чтобы расти, со временем нужно было переходить на другой, более высокий уровень. Однако в юношескую команду питерского СКА меня не взяли из-за… роста. Туда набирали ростом выше 180 сантиметров, а я тогда был почти 170 см. Кто же знал, что вырасту я только уже ко 2-3 курсу института?!

Всё началось с домашнего кино

- А каким же ветром вас занесло в театр?
- Наверное, гены сказались (улыбается). Дело в том, что моя мама, Евгения Эдуардовна Тропп - театральный критик, редактор петербуржского театрального журнала. Так что мы с младшим братом с детских лет посещали театры. А потом дома устраивали домашние постановки и даже снимали свое кино. Я считал, что это юношеские забавы, и никакие театральные студии не посещал. Однако эти самые забавы переросли во что-то большее.
Кстати, мой папа - врач, хирург. Но так вышло, что он со временем оставил профессию и стал писателем. Его рассказы я подумываю когда-нибудь воплотить на сцену. Так что, как видите, наша семья творческая. Правда, мой брат в итоге выбрал спорт. Сейчас он мастер спорта по настольному теннису, чемпион России, победитель международных соревнований в Португалии и других стран, участник первенства Европы. Мы с ним лучшие друзья и друг друга поддерживаем. Я к нему хожу на соревнования, он - ко мне в театр.
Впрочем, я немного отвлекся. Так вот, когда у меня роман с хоккеем закончился, начал думать, куда поступать после школы. Подал документы в несколько гуманитарных институтов, в том числе и на спортивную журналистику. Но при этом намекнул маме: можно я попробую в артисты податься. И я очень благодарен родителям, которые поддержали мой выбор.
В итоге поступил в Российский государственный институт сценических искусств Санкт-Петербурга на курс Ларисы Вячеславовны Грачевой - это ее была первая мастерская. Курс был при ТЮЗе. Мы учились прямо в здании театра, с расчетом на то, что потом окажемся в труппе. В итоге 10 выпускников, в том числе и я, стали частью ТЮЗа. Кстати, наш курс курировали такие известные педагоги, как Вениамин Фельштинский и Рудольф Шапиро.
- Питерский режиссер Евгения Богинская, которая буквально спелась с труппой Хабаровского краевого театра драмы, тоже училась у Фельштинского. Вы с ней пересекались?
- Еще как! Скажу больше: Женя училась с нами параллельно, и когда мы выпустились, то не без помощи Богинской организовали Социальный театр, а сама Женя стала его художественным руководителем. Она очень талантливая, работать с Евгенией одно удовольствие.
В этом театре мы занимаемся не только художественными, но и социальными постановками, ведём общественные проекты, сотрудничаем с фондом Константина Хабенского. Например, у нас есть проект-акция «Пьесы жизни», где артисты выступают вместе с … бывшими наркозависимыми. Они рассказывают о трагедиях, которые пережили. Это тоже интересный опыт.

О «Серебряных коньках» и не только

- Однако вернемся к вашему главному театру. Вы, как я выяснил, служите ему всего четыре года, но за это время успели многого добиться…
- Сам удивляюсь (улыбается). А если серьезно, то впервые на сцене ТЮЗа я сыграл еще в 2014 году, будучи студентом третьего курса мы с Адольфом Яковлевичем Шапиро выпустили спектакль «Вино из одуванчиков». Это был мой первый спектакль, первая главная роль. А официально в штате действительно с 2016 года. Полгода отработал, потом армия, через год вернулся.
Кстати, армия поначалу была реальная. Решил послужить не только театру. Половину службы был минометчиком, артиллеристом. А уже потом пробился в ансамбль песни и пляски Санкт-Петербурга и уже элитную службу проходил. Мы даже участвовали в параде на 9 Мая.
Самым же удачным годом в своей карьере пока считаю 2018-й. За исполнение роли Вертера в спектакле «Страдания юного Вертера» я был награждён молодежной премией Санкт-Петербурга в номинации «в области сценического искусства». Также являлся номинантом театральных премий «Золотой софит» и «Прорыв» за роль Мэннерса-младшего в спектакле «Алые паруса».
А еще в 2018-м я был утвержден на главную роль в фильм «Серебряные коньки».
- Вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее…
- Мне кажется, у нас получилась красивая, романтическая и зрелищная история. Хочется надеяться, что картина станет новым словом в российском кино. Кстати, 70 процентов действия фильма происходит на замерзшем льду Санкт-Петербурга.
Действие фильма происходит в 1899 году в Санкт-Петербурге, где встречаются абсолютно разные, казалось бы, никак не связанные друг с другом люди: сын обычного фонарщика, Матвей, которого играю я, обладающий посеребренными коньками, и дочь сановника Алиса (молодая актриса Софья Присс), увлекающаяся миром науки. Они влюбляются и помогут друг другу осуществить свои мечты. Все это происходит накануне нового ХХ века. Впереди революция, кровавое воскресенье…
Знаю, что до меня на эту роль пробовались многие молодые актеры. Когда сказал режиссеру, что я хоккеист и всю жизнь катался на коньках, он сразу оживился. Потому что со мной не пришлось в этом смысле работать. Хотя я, конечно, тренировался, три месяца я только ходил на специальные занятия, делал разные трюки. Вообще, подготовка к фильму была очень насыщенная, а снимали мы картину почти 4 месяца.
Вместе со мной в «Серебряных коньках» снялись маститые актеры: Алексей Гуськов, Тимофей Трибунцев (он играет отца моего героя), Юрий Колокольников… У каждому из них я чему-то учился. Это мои первые большие съемки. И сразу же главная роль, сразу такой большой фильм, и мои любимые коньки. Многое совпало.
Кстати, уже 1 октября нашим фильмом открывается Московский международный кинофестиваль. А в начале декабря картину покажут в кинотеатрах страны. Пользуясь случаем, приглашаю жителей Хабаровского края на премьеру «Серебряных коньков».
- Федор, помните фразу из культового фильма: «Ничего не будет: ни театра, ни кино, ни книг - одно сплошное телевидение». Вы, конечно, с этим не согласны?
- Разумеется. Скорее телевидения не будет, а театр - он вечен. Я верю в то, что театр может быть живым и настоящим. Правда, мы иногда спорим со старшими коллегами. По их мнению, театр - это рутинная работа, твой заработок, с годами юношеский максимализм уходит, так что, мол, Федя, успокойся. На что я им говорю: «Давайте встретимся через 20 лет и посмотрим, как я буду относиться к театру». Я готов на такое пари.

Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.



Выбор рубрики

Выбор даты
   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




27.10.2020 13:43
В тени эйфории
1F6A9087.jpg 1F6A8901.jpg
 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика