Как может мечта о путешествии превратиться в уголовное дело

15.11.2019 | Об этом сейчас говорят | 6м. 32 c. | 176
Как может мечта о путешествии превратиться в уголовное дело
Не всегда для жителей края долгожданное путешествие становится радостным событием

Как говорил незабвенный Виктор Черномырдин, «никогда не было - и вот опять»! Опять обманутые туристы вместо поездок в теплые края несут заявления в полицию и в суд Хабаровска.

102 тысячи рублей наличкой Итак, очередная печальная история.

- 24 июля мы заключили договор раннего бронирования с фирмой, которая называлась на тот момент ООО «Мир путешествий» с торговой маркой «Магазин горящих путевок», - рассказывает хабаровчанка Ольга.
- Базировалась она на углу Муравьева-Амурского и Волочаевской. Свидетельство о регистрации от 2011 года я лично видела сама. Очень многие люди ездили через эту фирму. Сын у меня летал в прошлом году на Бали, летом в Европу и даже в начале октября в Токио.
Тур должен был состояться 1 декабря, поездка на Хайнань, гостиница пять звезд. Мы сразу отдали наличкой всю сумму - 102 тысячи рублей. Получили оформленный договор с номером рейса и квитанцию об оплате, что деньги приняла генеральный директор Гинчук Анна Александровна.
Но в договоре, который был выдан Ольге, по ее словам, ничего не было сказано о туроператоре. А официальными перевозками на Хайнань занимается только тур­оператор «РУСЬ-ТУР».
Так вот в договоре про «РУСЬ-ТУР» не было написано. Ваучеров Ольге тоже не выдали. Но она тогда на это как-то не обратила внимания. Все-таки фирма существовала уже давно, ее знали, и проблем с ней не было.
- Но потом что-то пошло не так… - вздыхает Ольга. - Что с человеком могло случиться, я не знаю. Первый звоночек прозвенел 21 октября: подруга сообщила, что ее знакомая с мужем и маленькими детьми должна была лететь в Сингапур из Владивостока, но двое суток Гинчук их не могла отправить. Вроде как она не соблюдала каких-то условий, и не все идет ровно. Тогда мы обратились к юристу.
На официальный запрос с указанием паспортных данных потенциальных путешественников в «РУСЬ-ТУРЕ» ответили, что никакого бронирования для них нет, как и перечисления денег. Мало того, оказалось, что Гинчук не состоит в реестре туркомпаний.
- Нам порекомендовали забрать деньги, и мы пришли к ней 26 октября, - продолжает хабаровчанка. - Я попросила показать документы, что наш тур оплачен. Она краснела, бледнела, мычала, потом предложила написать заявление на расторжение договора и пообещала вернуть деньги 31 октября.
- Начали звонить с 28 октября, но она уже не выходила на связь, и в офисе все было закрыто «на лопату». Потом в соцсетях была создана группа, нас там уже 71 участник, многие сразу от нескольких семей. «Кинула» она очень многих, на десять с лишним миллионов.
Пострадавшие есть и из Охотска, и из Вяземского, и из Комсомольска-на-Амуре, и из Красноярска… Самая крупная сумма потерь - 1 млн 540 тысяч рублей!
Мы пошли в полицию, написали заявление о мошенничестве и подали иск в суд. 6 ноября должно было состояться судебное заседание, но от Гинчук пришел представитель с ходатайством перенести из-за ее состояния здоровья, и теперь суд планируется на 26 ноября, - сообщила Ольга.

Не все правда, что написано…

Сегодня в Интернете уже появилась информация, что с 1 октября 2019 года ООО «Мир путешествий» во главе с генеральным директором А. А. Гинчук не имеет права на использование товарного знака «Сеть магазинов горящих путевок».
Действительно, в 2011 году лицензия на этот знак была ей предоставлена, но из-за неисполнения условий со стороны хабаровского турагента, нарушений прав потребителей договор был расторгнут московской стороной.
Гинчук же с 4 июля нынешнего года зарегистрирована еще и в качестве ИП. На индивидуального предпринимателя оформила и франшизу хабаровского «Магазина горящих путевок», на которую фактически не имела права. По сути дела, самостоятельно работала. Соответственно, и отвечать только ей.
Сегодня ни Ольге, ни ее товарищам по несчастью ни быстрого возврата денег, ни решения вопроса по существу никто не обещает. Делом занимается полиция, будет и судебное разбирательство.
История по сути своей не уникальна. Среди руководителей хабаровских турфирм, к сожалению, оказываются не всегда порядочные и честные люди.
За мошенничество и обман туристов из офисов пересели на скамью подсудимых директор «Студии туризма» Инна Огаркова, директор компании «Альянс Туры» Ирина Котова, менеджер компаний «Гелиотис тревел» и «География» Елена Миронова, которая уже была приговорена к пяти годам заключения.
Шесть лет лишения свободы получил директор «Велл тур» Виталий Кириллов…
Ну, так что же? Бояться, что при вылете вам скажут, что «вас здесь не стояло» и не пустят даже на самолет? Или в гостинице окажется, что для вас не забронирован номер? Или возникнут проблемы со звездностью отеля: обещанные пять превратятся в три…

Как следует из «Памятки туристу», «если в период нахождения в зарубежной поездке турист сталкивается с некачественным исполнением туруслуг, оплаченных по договору, то по возвращении на родину в течение 20 дней с даты окончания срока действия договора следует письменно оформить претензию направляющей туркомпании.
Документ подлежит рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии. Если претензия туркомпанией не удовлетворена, следует обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, а также в судебные органы за защитой своих прав и интересов».

Туроператор и турагенты - понятия разные

С вопросом, как лучше действовать неискушенному потребителю при выборе надежной туркомпании, мы обратились к начальнику отдела аналитической работы и организации туристической деятельности комитета по туризму министерства культуры Хабаровского края Валентине Неретиной.
- Для начала я бы хотела прояснить разницу в понятиях «туроператор» и «турагент» на рынке туристских услуг. Это важно для понимания происходящего, - сказала она.
В соответствии с законодательством, ключевой фигурой является туроператор. Это юридическое лицо, которое имеет право формировать турпродукт, заниматься его продажей как самостоятельно, так и через сеть агентов.
Это крупные «игроки», которые работают по всем субъектам России: «Pegas Touristik», «AnexTour», «Sunmar», «Coral Travel», «Tez Tour»… - любителям путешествий знакомы эти названия. Зачастую головное предприятие зарегистрировано в Москве, и работает оно с агентами за агентское вознаграждение.
Турагент - это либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Он продает услуги. В нашем случае это туристические путевки. Такая практика принята во всем мире. И то, что человек покупает путевку у агента, совершенно нормально.
Возьмем тот же «Пегас»: они сами в Хабаровске путевки не продают, они - координаторы, у них сеть агентов, работающих на весь Дальний Восток под комиссию.
Понятно, что на любом рынке, как российском, так и региональном, больше агентов - им не надо иметь финансовую гарантию и проще работать. Они продают продукт туроператора за комиссионное вознаграждение.
В последнее время, по словам Валентины Неретиной, спрос на зарубежные поездки у россиян стал «отложенным» - экономическая ситуация такова, что в первую очередь среднестатистическая семья платит за ЖКХ, учебу детей, тратится на питание и одежду. Туризм, организация отдыха немножко отодвинулись.
Экономические трудности не обошли и туристский рынок: выросли цены на некоторые услуги, поднялись тарифы на авиаперевозки.
Это не могло не отразиться на работе ведущих туроператоров: чтобы самим быть в прибыли, они снизили комиссию своим агентам.
Размер комиссии уменьшился, но расходы-то по содержанию агентства сохраняются: содержание помещения, обслуживание компьютеров, зарплата, налоги…
Рыночная экономика диктует свои правила!  
Чтобы предупредить ситуацию, подобную той, в которой оказалась Ольга и 71 участник группы обиженных путешественников, с помощью Валентины Неретиной давайте разберемся в тонкостях приобретения заветной путевки к теплому морю в разгар хабаровской зимы.

Как купить тур без обмана

- Я - потребитель, - объясняет Валентина Георгиевна. - Выбрала компанию, которая или «на слуху», давно на рынке, или мне ее порекомендовали друзья, или шла реклама хорошая.
Прихожу в эту турфирму, и мы оговариваем тур. Меня устраивает предложенный вариант, маршрут, сроки и цена. Тогда туристическая компания и клиент заключают договор. Это основной ключевой документ, где прописаны все условия.
И если это агент, то в договоре непременно указывается, турпродукт какого туроператора он продает - со всеми его реквизитами: по какому адресу находится, контактный телефон, регистрационный номер в едином федеральном реестре туроператоров.
Сегодня нет лицензирования туристкой деятельности, и туроператор обязательно должен быть в этом реестре. Этот информационный ресурс расположен в Интернете на официальном сайте Федерального агентства по туризму. Все зарегистрированные там туроператоры официально работают на рынке туристских услуг.
Итак, первый документ - это договор с обязательным указанием туроператора. Обязательно прочитайте его, а лучше взять домой и внимательно, не торопясь, изучить все пункты. И, если вас все устраивает, смело идите в турфирму и оплачивайте путевку.
- Когда оплата внесена, менеджер оформляет заявку, где указывается имя и фамилия клиента, паспортные данные, страна, куда он планирует ехать, сроки поездки… и человек должен внимательно проверить эту заявку, чтобы все было указано правильно, - продолжает Неретина.
- А потом, когда заявку отправят, компания должна сообщить ему номер регистрации заявки на бронирование услуг. И клиент может уже сам контролировать свою заявку на сайте туроператора. После оплаты тура агенту и поступления денег туроператору в разных компаниях может пройти от трех до семи дней, пока вам выдадут готовый пакет документов.
Кто-то может посетовать: с компьютером не дружу! Но, как пошутила Валентина Георгиевна, не в пустыне живем!
Даже у тех, кто не владеет гаджетами, есть дети и внуки, которые могут помочь отследить. В конце концов, можно прийти лишний раз в агентство и попросить показать, как там продвигается дело с оформлением заявки.
- И вот на руках пакет документов, - инструктирует начальник отдела. - Что вам должны выдать? Во-первых, билеты в оба конца, туда и обратно. Обязательно страховка.
Ваучер на гостиницу с полным описанием - имя-фамилия, звездность отеля и категория номера, питание: завтрак, завтрак и ужин или полный пансион, все включено… И если в договоре были указаны особые условия - скажем, вид на море, или окна выходят в сад, - то это же должно быть зафиксировано и в ваучере. Вы за это заплатили!
В общем, главное - не торопиться и внимательно изучить все документы. Это, кстати, касается и медицинской страховки. Тогда ваш отдых пройдет спокойно, и вы еще долго будете вспоминать с удовольствием свои зимние каникулы на жарком пляже.

Марина ДЕРИЛО.

Автор: Марина ДЕРИЛО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



16.04.2024 00:00
Весело шагать за здоровьем
С приходом долгожданного тепла в Хабаровске возобновилась еженедельная акция «Шаги здоровья», которую также называют прогулкой с врачом. Теперь желающие поддерживать себя в форме, заводить знакомства и узнавать что-то полезное от докторов следят за графиком тематических встреч.

12.04.2024 00:05
Блестящие перспективы Елизаветы Борисовой и других молодых врачей
В Хабаровском крае очередная инициатива в здравоохранении – теперь узкие специалисты смогут приступать к работе уже на втором году обучения в ординатуре. Лечебные учреждения принимают их на должность врачей-стажёров.