Остановить нужно не транспорт, а несовершенный закон

06.12.2016 | Об этом сейчас говорят | 2м. 56 c. | 21

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю разослало предпринимателям, входящим в общественную организацию «Ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков», предупреждение «Об устранении причин и условий, способствующих возникновению нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения».
В частности, в предупреждении ИП Шадуя сказано, что «…с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных средств (наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения) … - прекратить осуществление регулярных перевозок по маршрутам...» и далее по списку.
- Специалисты Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю вынесли свой вердикт без технического освидетельствования работающих на маршрутах пассажирских автобусов, - считает предприниматель Елена Шадуя. - И даже «не на глазок». Они вообще в автобусах не были. Действовали исключительно по т. н. жалобам конкурентов. И ввели в заблуждение уже жителей города Хабаровска.
- Потому что, - заявляет предприниматель, - приобретенные перевозчиком автобусы, работающие в частности на маршруте № 88, оборудованы световыми индикаторами, размещенными у водителей, загорающимися при нажатии кнопки требования об остановки. Сама кнопка располагается рядом с сидением пассажира с ограниченными возможностями. Оборудованы они звуковым сигналом оповещения об остановке, наклейками о возможности перевозки людей с ограниченными возможностями, а также - низко расположенными поручнями. В автобусах увеличена площадь прохода к месту расположения пассажиров с ограниченными возможностями. О чем имеется документ завода-производителя.
Иных и специальных требований к пассажирским автобусам по наличию оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями действующим законодательством не предусмотрено.
- Конкурсную комиссию никто из предпринимателей, выигравших конкурс на право перевозок, в заблуждение не вводил, - считает Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации города Хабаровска. - Согласно положениям конкурсной документации, перевозчики взяли на себя обязательства по обновлению пассажирского транспорта в определенные законом сроки. И мы видим, что впервые за многие годы коммерческие перевозчики уже практически полностью обновили автобусный парк на маршрутах № 25, 40, 88, 17, 54, 29. И эта работа продолжается. Мы забываем, что еще год назад обновлением пассажирского автобусного парка занимался по личному распоряжению мэра города Александра Николаевича Соколова лишь наш муниципалитет. 
Сегодня, по словам начальника управления транспорта, к пассажирским перевозчикам только одна претензия - они не укладываются в сжатые сроки, предусмотренные на обновление автобусов. Но это не их вина. К сожалению, отечественный автопром оказался не готов удовлетворить потребность страны в автобусах отечественного производства.
Как пояснил Сергей Суковатый, заводы-производители работают в усиленном режиме. Объем выпуска пассажирских автобусов только за 2016 год вырос в стране более чем на 35 процентов. При этом удовлетворяются в первую очередь заявки Москвы и городов, где будет проходить чемпионат мира по футболу.
На федеральном уровне проблему, с которой столкнулись пассажирские предприятия на территории Российской Федерации, услышали. К примеру, в ноябре в Хабаровске прошел семинар «Актуальные вопросы правового обеспечения работы автомобильного транспорта, реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В нем приняли участие президент Российского автотранспортного союза, помощник председателя Комитета по транспорту ГД РФ, член координационного совета Минтранса РФ Старовойтов О. И., представители правительства и Законодательной думы Хабаровского края, администрации города Хабаровска, Дальневосточного межрегионального управления Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и перевозчики Дальневосточного региона. Участники семинара отметили несовершенство отдельных положений Федерального закона 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Их применение создает конфликтные ситуации на рынке пассажирских перевозок и не способствует позитивному, устойчивому его развитию.
В связи с чем Законодательной думой края, управлением транспорта администрации города Хабаровска были подготовлены поправки к действующему закону. Их применение будет способствовать подготовке качественной конкурсной документации на право перевозок уполномоченными органами в муниципальных образованиях, защищать интересы добросовестных перевозчиков, повышать уровень и качество пассажирских перевозок и не давать возможность контролирующим органам двояко толковать закон. Подобные предложения с поправками положений закона поступают в профильный комитет Государственной думы и из других регионов Российской Федерации. Из 42 статей закона уже 38 статей предлагается поправить, а также внести в закон технические изменения.
- И было бы целесообразно, прежде чем принимать столь радикальные решения, УФАС по Хабаровскому краю дождаться изменений в действующий, но несовершенный Федеральный закон, - считает Сергей Суковатый. - Управление транспорта администрации города Хабаровска с этим предложением обратилось на имя руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и ее управлению по Хабаровскому краю.
- Ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» включает в себя более шестидесяти процентов коммерческих перевозчиков краевого центра. За ними стоят обновляемый автобусный парк и инвестиции в отечественный автопром, трудовые коллективы и их семьи, налоги в городскую и краевую казну, - комментирует сложившуюся в Хабаровске ситуацию Валентин Шадуя, председатель ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков. - При этом попытки нашей ассоциации, а также предпринимателей выйти на диалог с УФАС по Хабаровскому краю в целях взаимодействия по организации добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок Хабаровска и повышению безопасности дорожного движения отвергаются либо игнорируются. Такая практика государственных надзорных органов ведет прямой дорогой к разорению малого и среднего бизнеса. И не позволительна для страны, взявшей курс на переход к устойчивому росту экономики, где малому и среднему бизнесу отводится существенная роль. О чем в очередной раз заявил в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию президент Российской Федерации Владимир Путин.
- Хочу ответственно заявить, что подобные действия УФАС по Хабаровскому краю ставят под угрозу не только работу транспортных предприятий краевого центра. Они могут спровоцировать транспортно-пассажирский коллапс в дальневосточной столице. И пострадают тогда уже большинство жителей краевого центра, - заявляет начальник управления транспорта города Хабаровска. - Почему, выступая арбитрами в споре между конфликтующими сторонами перевозчиков, мы забыли о хабаровчанах? А от них в наш адрес поступает просто шквал тревожных звонков с одним вопросом: что будет с общественным транспортом в городе?
Между тем управление транспорта краевого центра и ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков» на период принятия изменений в Федеральный закон 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» предлагают наложить мораторий на действия надзорных и силовых структур, ограничивающих работу перевозчиков общественного транспорта в городе Хабаровске.
- Мы, перевозчики города, в свою очередь ответственно заявляем, что будем и впредь предпринимать максимум усилий по выводу работы пассажирского транспорта на столичный уровень, отвечающий статусу города Хабаровска - административного центра Хабаровского края и ДФО, - говорит председатель ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков». - Надеемся, что в нашем регионе все же возобладает здравый смысл и в целях повышения инвестиционного климата и развития благоприятной деловой среды для предпринимательства, защиты интересов большинства горожан будет прекращено «окошмаривание» малого бизнеса на социально значимом рынке пассажирских перевозок.
Анатолий ВОЕВОДИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

14.01.2022 17:45
Перечень основных сведений, включаемых в Единый государственный реестр недвижимости, расширяется

14.01.2022 12:24
Президент поручил поднять страховые пенсии
Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ увеличить страховые пенсии россиян на 8,6%.

14.01.2022 12:09
Какое кино смотрели хабаровчане на новогодних праздниках
Семейная комедия «Один дома» стала лидером просмотров в новогодние праздники на видеосервисе Wink у жителей Хабаровского края.

14.01.2022 11:59
Экспедиция на лыжах
В Хабаровском крае началась подготовка к большому лыжному переходу «Лед и Пламя».

14.01.2022 11:58
Ура! Нас ждёт потепление
Сильные морозы на предстоящей неделе не будут атаковать регион. Скорее наоборот: наш край наконец-то ждет потепление



14.01.2022 11:54
Льготные билеты можно брать на лето
Все жители Хабаровского края могут приобрести билеты в западные регионы страны со скидками. Напомним, что теперь не только молодежь и пенсионеры могут пользоваться «бонусами» от государства, но и остальные дальневосточники без возрастных ограничений. Для них, конечно, цена не такая низкая, но всё равно довольно доступная.

«Аэрофлот» уже открыл продажу билетов по субсидируемым государством тарифам на прямые рейсы авиакомпаний группы «Аэрофлот» в эконом-классе обслуживания. Как проходит в этом году популярная у населения края акция, выясняла «Тихоокеанская звезда».


11.01.2022 10:12
Отогреть машину в Хабаровске стоит до 10 тысяч рублей
Чем ниже температура, тем выше цены на услуги для замерзающих автолюбителей Хабаровска. Стынут аккумуляторы, двигатели, масло и другие жидкости в автомобилях. От холода «глючат» охранные системы и не дают завестись или постоянно срабатывают сирены ложных тревог.


Интересно, сколько зарабатывают читатели Тихоокеанской звезды, жители Хабаровского края?