Наталья Киреева: ДВ гектар. Моя история
Корреспондент «Тихоокеанской звезды» решила получить бесплатный дальневосточный гектар.
НАШ ЭКСКЛЮЗИВ
Эксклюзивные  материалы, отражающие ключевые события края и страны, впервые опубликованные в газете в разные годы. Формат pdf.
Сегодня в Хабаровске
t +22 +26°C Ветер С, 4-12 м/с Восход в 4:55, заход в 21:06 Уровень Амура у г. Хабаровска 55 см

В Хабаровске грядёт транспортный «безнал»

21.04.2017 | Апрель

Новость о введении системы безналичного расчета в общественном транспорте взбудоражила Хабаровск. Первые маршруты, где проезд можно будет оплатить картой, должны появиться в дальневосточной столице уже в этом году. В городском управлении транспорта уверены, что нововведение станет выгодным и пассажирам, и перевозчикам.
Как рассказал начальник управления Сергей Суковатый, внедрение безналичной системы будет постепенным. Сначала ее опробуют несколько пилотных маршрутов, причем они могут быть как муниципальными, так и коммерческими. Предварительно рассматриваются самые популярные в городе 1-й, 25-й автобусные, а также 1-й трамвайный и троллейбусный маршруты.

Современный пассажир - без мелочи

- Систему безналичного расчета необходимо было внедрять в Хабаровске лет 10 назад. Во многих городах страны она уже давно работает, - говорит Сергей Суковатый. - Во-первых, от этого выигрывают пассажиры, особенно те, кто пользуется общественным транспортом постоянно. Единые карты или другие платежные системы позволят снизить стоимость проезда. Например, в Москве одна поездка обходится в 55 рублей. Единая карта на 20 поездок стоит 720 рублей, то есть одна поездка - 36 рублей. Примерно также должна работать система и у нас. Появится возможность поддержать отдельные категории - пенсионеров, малоимущих, школьников, студентов.
Во-вторых, безналичная оплата проезда приведет к сокращению расходов перевозчика. Более того, выручка предприятий после ее внедрения в среднем по стране увеличивается как минимум на 15 процентов. А в соседнем Владивостоке, где также начали внедрять безналичный расчет на трех маршрутах, выручка увеличилась на 42 процента.
Во сколько обойдутся первые шаги по внедрению системы, в управлении транспорта не подсчитывали. Все расходы по установке оборудования лягут на плечи инвестора. С ним, кстати, уже определились. Свои услуги предлагали компании из Москвы, Новосибирска, но выбор пал на хабаровскую фирму, которой после начала работы системы будет отчисляться определенный процент.

У безналичной оплаты две стороны

- Перевозчики к предстоящим переменам, с одной стороны, настроены положительно, но с другой - несколько настороженно, - говорит Елена Шадуя, исполнительной директор «Независимого союза перевозчиков Хабаровска». - От внедрения безналичного расчета все стороны только выиграли бы. Но необходимо понять, по какой системе и с каким оборудованием работать. Новое у нас всегда идет с большим трудом. Мы помним, как вводилась отчетность через Интернет или те же кредитные карточки. Но если все работает быстро и не доставляет неудобств, люди охотно начинают этим пользоваться… Нужно понимать, что на себя возьмет инвестор, а что - перевозчик. В конечном же итоге ведь все затраты лягут на плечи пассажиров. Необходимо все просчитать, чтобы эти нововведения не стали причиной роста цен, и мы, перевозчики, в итоге от этого не потеряли.
О необходимости внедрения безналичного расчета говорит и Алексей Деменок, директор ХПАТП № 1. И  у него есть некоторые опасения.
- Высказывается мнение, что внедрение безналичного расчета приведет к экономии затрат предприятия, сокращению штата. Это вопрос неоднозначный. Сегодня во многих городах России подобные системы введены, но мало где смогли отказаться от кондукторов, - говорит он. - В этом плане более успешной оказалась Москва. Но система безналичного расчета и установка турникетов привели там к большим затратам… В Санкт-Петербурге кондукторы остались. Мы тоже должны быть готовы к тому, что в части затрат останемся на тех же позициях, а может быть, они еще и увеличатся. С одной стороны, оборудование стоит денег, его нужно содержать, обслуживать, операционист тоже должен получать зарплату. Да и процент, который будет получать инвестор, не так уж и мал. В зависимости от используемых систем он колеблется от 6 до 20 процентов. В конечном итоге это все ляжет на себестоимость перевозок.
Волнуют перевозчиков и сами системы, которые собираются внедрять. Они считают, что не совсем правильно применять то, что сегодня предлагают банки, - обычный платежный терминал, который принимает уже существующие платежные системы. По мнению Алексея Деменка, должна быть платежная система, специализированная именно для транспорта, и транспортная карта, которая не просто бы считывала платеж, но и давала возможность вводить системы бонусов, стимулирования различных групп пассажиров.
Когда точно мы перестанем искать по своим карманам мелочь или переживать, что кондуктор не даст сдачи с тысячной купюры, неизвестно. В управлении транспорта точных сроков пока не называют. Поэтому остается ждать и надеяться, что, внедряя безналичный расчет, разработчики будут помнить, что в первую очередь это делается для удобства пассажиров.

Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.
Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО



Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

27.06.2017 08:31
В пятницу в Хабаровске в «Платинум Арене» прошел городской выпускной бал. Он собрал около 5 тысяч человек

26.06.2017 17:12
Дизайн-проект парка «Динамо» обсудили в Хабаровске
Проектировщики сохранили рельеф территории и предложили разделить ее на 4 основные зоны

26.06.2017 14:29
Новая профессия «Управление ТОР» появится в России
Планируется также развитие механизма целевого обучения студентов с 3-4 курса для ДВ компаний

26.06.2017 14:27
Ждите письмо от кадастрового инженера

26.06.2017 14:08
Обманутые дольщики отстояли два дома



23.06.2017 12:03
Тех, кто «хоронит» осетровых, ждут суд, работы иль тюрьма
На днях Хабаровский районный суд вынес приговор организатору и трем участникам преступной группы, промышлявших масштабной контрабандой самого ценного амурского деликатеса - черной икры. Ущерб государству от их неудавшегося приключения составил более четырех миллионов рублей. Пока неизвестно, как они будут их отдавать, учитывая тюремные сроки от 2,6 до 5,2 лет. 

23.06.2017 11:47
Можно ли остановить глобальное потепление
Недавнее заявление президента США Дональда Трампа о выходе из Парижского соглашения по климату вызвало у специалистов и просто обывателей неоднозначную реакцию. Обсуждение этой темы показывает, что многие довольно смутно представляют суть этого международного документа. Редакция обратилась за комментарием к директору Института водных и экологических проблем ДВО РАН, члену-корреспонденту Российской академии наук доктору биологических наук Борису Воронову.


Где вы планируете провести летний отпуск?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика