Подслушанный разговор: «Кто куда, а я на Пионерскую»...

14.10.1999 | АРХИВ | 1м. 13 c. | 363

На повороте на Красную Речку, где в удивительные даже для самих дорожников сроки построена современная транспортная авторазвязка с мостовым переходом, на 18-тонном гранитном камне вновь вытянулся в воинском призыве обновленный и памятный хабаровчанам горнист. Скульптура солдата с горном, «осколочек» истории, бережно восстановлен хабаровскими мастерами.

Мало кто знает, что этим летом, когда горниста убирали краном с привычного для него места, он переломился. У каменного солдата отлетели ноги. Казалось, что он сам запросился в архив, устав «дудеть» о малопривлекательном прошлом на своей полуотломленной трубе. Однако, к чести властей и строителей, несмотря на занятость основным делом, они возвратили его к жизни. Этот немой солдат-символ как бы соединил Русь уходящую и ныне обновляющуюся Россию. Рост горниста - 2,5 метра, вес - полторы тонны, а плита, на которой он вчера установлен, тянет на десять тонн.

Но главное, конечно, не горнист, а дорога. Cтроители, механизаторы, связисты, электрики сотворили почти чудо. Тысячи хабаровчан, ездившие по улице Пионерской и по Владивостокской трассе, в последние месяцы воочию видели, с каким энтузиазмом, упорством и профессионализмом трудились «хабавтодоровцы» (генподрядчики) и все, кто привлекался на эту непростую, но такую важную для жизни края и города стройку. Главный инженер «Хабаровскавтодора» Владимир Петухов, когда я попросил его оценить сделанное, даже подрастерялся. Ему трудно было выделить какой-то определенный участок этой автодороги, который бы дался строителям без особых забот и тревог. Везде требовались непростые инженерные решения, экономические и прочие расчеты. Деньги, хоть и федеральные, а вложить их надо было с умом, по-хозяйски. И в районе эстакады на улице Запарина, построенной еще в прошлом году, и на улице Богачева с двумя переездами, и на Прогрессивной, и на Автобусной... А сколько, извините, элементарной грязи, отходов, брошенных кузовов машин вывезли автодоровцы, пробиваясь через задние дворы Хабаровска, облагораживая, по сути, городские окраины и «капилляры» улиц.

Думаю, со мной согласятся тысячи водителей-хабаровчан, уже «опробовавших» Пионерскую на собственном авто. Это - не езда, а удовольствие. Многие, знаю, изменили свои обычные маршруты движения, перекинувшись с перегруженной Краснореченской на Пионерскую. Ее преимущества неоспоримы. Если раньше из центра Хабаровска до поворота на Красную Речку водитель-горожанин в час «пик» добирался за 40-45 минут, сейчас у него уходит 20-25 минут. Выигрыш не только во времени, уменьшается расход дорогостоящего бензина. Радуются и «зеленые», обеспокоенные концентрацией газов в городе и нездоровьем земляков. Те из них, кто живет поблизости от ул. Пионерской, отправляются теперь в центр на автобусах, которые курсируют по этой трассе, в общем-то, не особенно мешая легковушкам, не тормозя их ускоренный ритм движения. Жители Красной Речки (а это не меньше 20 тысяч человек) на 2 км сократили путь в город и получили, считай, прямой доступ к внутригородским магистралям... Вряд ли все перечислишь, что дала - и даст наверняка в будущем - эта автомагистраль. Ясно одно: сделан решительный прорыв. Технологический, дорожный, человеческий, строительный... какой хотите. Все отмечают неоспоримый вклад в строительство трассы нашего губернатора - В.И. Ишаева. Его неослабное внимание, контроль, умение координировать силы и концентрировать средства. Человек слова и дела, он и в этот раз оказался на высоте.

Рабочее движение по Пионерской, в том числе в районе поворота на Красную Речку официально откроется в ближайшие дни.

Борис ФЕДОСЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов