Если к «Икарусу» прицепить ЛИАЗ, будет удар и в бровь, и в глаз?

16.10.1999 | АРХИВ | 1м. 20 c. | 385

Противостояние Хабаровской мэрии и пассажирских автопредприятий города настолько затянулось и обострилось, что малейшее действие той или другой стороны по отношению к «противнику» тотчас же вызывает бурную ответную реакцию.

И муниципалитет, и транспортники отлично понимают, что пользы от этого мало, что конфликт уже вышел за рамки естественных противоречий и принял клинические формы. Но ни у тех, ни у других пока не хватает мужества и благородного достоинства протянуть друг другу руку, пусть не на дружбу, но на сотрудничество в поиске выхода из карикатурно ненормального положения вещей.

На днях появился очередной повод для всплеска эмоций: мэр города Павел Филиппов подписал проект постановления, который, в случае перехода в юридически полноправный документ, переводит все муниципальные автобусные предприятия в новое качество. Открывается этот документ следующим пунктом: «С 1 января 2000 года реорганизовать Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1, Хабаровское производственное объединение пассажирского автотранспорта, Хабаровское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие №3 в форме слияния в Хабаровское автобусное пассажирское предприятие. Иначе говоря, было в Хабаровске три автопарка, станет один.

И хотя в этом документе мэрия обещает с первого же дня будущего года «повысить тарифные ставки и должностные оклады работников муниципального транспорта в 1,5 раза от уровня, действовавшего на 1 октября 1999 года», дает гарантии не сокращать штаты водителей, кондукторов, контролеров, ремонтных рабочих, а лишь усечь состав управленческого аппарата, известие о готовящейся реорганизации вызвало на предприятиях бурю возмущения.

Главный вопрос: никто не верит, что для повышения тарифных ставок у мэрии появятся средства.

Конечно, постановление неизбежно больно ударит по личным интересам некоторых, главным образом руководящих работников автотранспорта. Но единая система автобусного обеспечения городских пассажирских перевозок способна решить многие больные проблемы. Ведь разве можно считать нормальным, когда некоторые предприятия обижались на коллег из другого парка только за то, что тем «достались самые выгодные маршруты». Это недовольство вносило во взаимоотношения нервозность, приводило к конфронтации. Вреда от этого было немало. Или, допустим, возникали стычки при «дележе» выделяемых из городского бюджета средств. Всегда кто-то оказывался обделенным. И таких примеров можно приводить множество.

Для того, чтобы посоветоваться, вместе поразмышлять над готовящимся постановлением, еще достаточно «сырым», найти конструктивные дополнения и подкрепления ему, и пригласил в мэрию автомобилистов первый заместитель главы городской администрации Иван Крейс. И снова пришлось убедиться в том, как далеко друг от друга отошли в своих интересах конфликтующие стороны. Казалось бы, они служат одному делу, работают на благо людей. Но вместо советов и деловых предложений в дополнение проекта постановления пришлось услышать упреки в том, что городские власти вознамерились «угробить общественный транспорт в Хабаровске», «таким образом избавиться от неугодных руководителей автопредприятий».

Хотя до наступления 2000 года еще два с лишним месяца, однако «лишнего» времени для подготовки общественного транспорта к работе в новых условиях практически нет. Ведь реорганизация потребует решить множество вопросов. Например, нужно немедленно создать комиссию из числа опытных экономистов, которые подготовили бы аналитическое обоснование всех плюсов и минусов объединения предприятий. Нужно определить число «дотационных» и «бездотационных» автобусов на маршрутах, которые будут снова введены с 1 января. Нужно, наконец, навести порядок и в работе сотен машин коммерческого извоза. Нужно сделать так, чтобы эта реорганизация общественного транспорта не превратилась в пошлый эксперимент. В эксперимент над пассажирами.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов