Депутат краевой Законодательной думы Дмитрий Розенков: «Нужно вводить лицензирование для такси»
За первое полугодие 2010 года на автодорогах края погибли 88 человек и ранены 949 человек. Произошло 795 дорожно-транспортных происшествий. Число ДТП на 10 тысяч автомобилей превышает среднероссийский уровень на 30 процентов. Это проблема, которую нужно решать на самом высоком уровне.
- Мы одобрили рекомендации участников «круглого стола» по этой важной для края проблеме и направили их полномочному представителю губернатора края в нашей думе, в органы местного самоуправления городов и районов края, в краевую ГИБДД, - говорит председатель постоянного комитета по социально-экономическому развитию, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Законодательной думе Хабаровского края, доктор экономических наук, профессор Дмитрий Розенков. - Основная проблема в том, что сегодня в крае на одну тысячу жителей приходится 224 автомобиля, а дорожно-транспортная инфраструктура рассчитана на 60-100 автомобилей на тысячу жителей.
К сожалению, фактически на содержание и ремонт километра дорог нынче выделяется всего 6-9 процентов денежных средств от норматива. Все эти вопросы нужно решать.
- В 2006 году в крае принята и ныне действует целевая программа «Повышение безопасности движения в Хабаровском крае на 2007 - 2012 годы». Есть ли результаты от ее выполнения?
- За счет краевого бюджета с 2006 года увеличен штат ГИБДД по Хабаровскому краю на 300 инспекторов дорожно-патрульной службы, закуплены автомобили, современные технические средства обеспечения безопасности движения. Из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы за три года израсходовано 94,1 миллиона рублей. Всего до 2012 года предусмотрено направить 239,1 миллиона рублей.
И результаты, я считаю, есть. Ведь, несмотря на рост числа автомобилей, число ДТП в крае ежегодно сокращается. Но этого очень мало - все равно аварийность на дорогах вызывает тревогу. Не все в порядке и с организацией пассажирских перевозок автотранспортом. Назрела необходимость разработать краевой закон, регулирующий отношения в этой области.
Кроме того, будем готовить обращение в федеральные органы власти о необходимости дополнения положения о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом. Нужно добавить перечень «грубых нарушений лицензионных требований и условий». Я считаю, что нужно значительно повысить административную ответственность за них.
- На муниципальных пассажирских автопредприятиях водители перед рейсами должны проходить медосмотр. Частники, имеющие лицензии на пассажирские перевозки, тоже под контролем. А как отслеживается состояние водителей такси?
- Сегодня открыть таксомоторное предприятие очень легко. Лицензии не нужны, специальные разрешительные документы тоже. Вот и открывают их все, кому ни лень. Между тем их водители становятся виновниками ДТП гораздо чаще, чем водители автобусов.
Мы считаем, что деятельность предприятий такси нужно, как минимум, лицензировать. После чего строго контролировать.
- Для обеспечения безопасности важно контролировать и техническое состояние автотранспорта. Власти могут ликвидировать те негативные явления, которыми оброс государственный техосмотр?
- Во всех цивилизованных странах техосмотр проводят частные фирмы. Они соответствующим образом лицензируются и контролируются. А если у государственных служащих не будет возможности превышать свои полномочия, не будет и негативных явлений. Реформа МВД России предусматривает исключение из полномочий ГИБДД функции по организации и проведению государственного технического осмотра транспортных средств.
- Даже если у нас будут идеальные водители и автомобили, как быть с недостаточной пропускной способностью дорог в той же краевой столице?
- Органам местного самоуправления рекомендовано приступить к разработке проектов и схем организации дорожного движения с учетом роста числа автомобилей. Даже малозатратные меры организации движения бывают очень эффективны. Например, стоило изменить разметку проезжей части улицы Серышева, как ее пропускная способность значительно возросла.
Но, пожалуй, самое больное место в городе - острая нехватка парковочных мест. Владельцы ставят свои автомобили на обочинах дорог порой на весь рабочий день. И магистраль превращается в узкоколейку. О какой безопасности речь?
В связи с этим, органам исполнительной власти рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке региональных норм для расчета парковочных площадей на придомовых территориях, около общественных зданий, возле объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом существующего и перспективного уровня автомобилизации.
Администрации Хабаровска, в частности, мы направили рекомендацию навести порядок на парковках автомобилей около вокзала, аэропорта, комплекса «Большая медведица».
Если в кратчайший срок провести максимум предлагаемых мероприятий, по дорогам города и края будет легче и приятней ездить. А главное - безопасней.
Беседовала Татьяна МАНЕВИЧ.