Ищите женщину, или Детектив… про любовь
08.12.2021
1501

Алиса Постик (Татьяна Маслакова) и Рели Гранден (Денис Желтоухов) распутывают убийство и... обретают друг друга
Такого на сцене Хабаровского краевого академического музыкального театра, кажется, еще не было. Пожалуй, впервые за его 95-летнюю историю здесь играют музыкальный детектив - так обозначил жанр нынешней премьеры «Шерше ля фам» директор театра Константин Зайнулин.
Ставшая крылатой благодаря одному из романов Александра Дюма фраза «Шерше ля фам» обычно употребляется для объяснения странного мужского поступка или же чересчур запутанной истории. В таком случае говорящий намекает на то, что тут не обошлось без дел амурных. В точности, как и в новой постановке ХМТ.
В основе спектакля - пьеса Мишеля Сонье, по которой поставлен любимый многими фильм «Ищите женщину». Но сочиненная в Хабаровске театральная история живет по другим «правилам игры». Никакой кальки с образов, созданных великолепными Софико Чиаурели или Леонидом Куравлевым! Это, по признанию исполнительницы главной роли (Алиса Постик) Татьяны Маслаковой, неинтересно прежде всего самим артистам.
Нынешняя премьера - первая работа в Хабаровске приехавшего из Санкт-Петербурга режиссера Елены Артюхиной. Для композитора Владимира Баскина постановка стала уже пятым спектаклем в репертуаре ХМТ. Автор либретто Евгений Муравьев тоже уже хорошо знаком хабаровской публике по предыдущим работам.
Елена Артюхина не скрывает волнения:
- Я знаю, какие великие режиссеры работали в этом театре, и мне посчастливилось сквозь время и через замечательных артистов и мастеров сцены прикоснуться к тому творческому шлейфу, который они здесь оставили, - говорит она.
Спектакль создан в удивительно сжатые сроки - репетиционный период начался по сути после 7 ноября. Две недели перед премьерой труппа работала без выходных, а ночь перед первым показом для режиссера была вообще бессонной: до раннего утра на сценической площадке выверялся свет. Ведь у него в любом детективе всегда особая роль, а уж в ярком музыкальном - тем более.
В музыкальном детективе - по-настоящему звездный состав. В ролях кроме народной артистки России Татьяны Маслаковой - ее неизменный партнер по сцене, заслуженный артист России Денис Желтоухов, заслуженная артистка России Анна Иванилова, Никита Туранов, Юлия Лакомая и другие молодые, но уже заслуженно любимые публикой артисты.
Зрителю предстоит ощутить настоящий парижский шарм и благодаря изысканной работе сценографа и художника по костюмам Натальи Сыздыковой, и, конечно же, музыке, в которой помимо таинственных «детективных» мотивов звучат и намеки на известные французские мелодии, и интонации кабаре.
«Шерше ля фам» ставили и в других театрах страны, но только в Хабаровске он впервые идет не под фонограмму, а под живую музыку оркестра под руководством Руслана Антипинского. По заказу ХМТ Владимир Баскин сделал оригинальные оркестровки.
По признанию самого композитора, когда он работал над музыкой к хабаровской постановке, он представлял себе именно Татьяну Маслакову, для которой новый спектакль стал бенефисом, приуроченным к ее юбилею.
Детектив, в котором труп… исчезает, едва успев появиться, практически в первые минуты действия удивительным образом закручивается вокруг человеческих отношений. И вам будет очень интересно наблюдать, насколько разнообразными и сложными они могут быть у скромных служащих, казалось бы, скучной нотариальной конторы.
Вы поймаете себя на удивлении: надо же, как кардинально могут меняться люди. Такой шанс ведь дается каждому - надо только не упустить его, чтобы стать счастливым.
Вы будете вместе с главной героиней заняты не столько поиском убийцы, сколько решением мучительной загадки: почему лишь спустя 30 лет люди начинают понимать, что они значат друг для друга.
«Если бы не труп, мы бы не встретились», - говорит инспектору полиции Рели Грандену по прозвищу Железный лоб Алиса Постик, она же «Мегрэ в юбке». По большому счету новый яркий, густонаселенный, искрометный спектакль ХМТ - об этом.
А сам детектив, кажется, и случился именно для того, чтобы главные герои вновь обрели то, что, казалось бы, безвозвратно утратили: любовь.
Ставшая крылатой благодаря одному из романов Александра Дюма фраза «Шерше ля фам» обычно употребляется для объяснения странного мужского поступка или же чересчур запутанной истории. В таком случае говорящий намекает на то, что тут не обошлось без дел амурных. В точности, как и в новой постановке ХМТ.
В основе спектакля - пьеса Мишеля Сонье, по которой поставлен любимый многими фильм «Ищите женщину». Но сочиненная в Хабаровске театральная история живет по другим «правилам игры». Никакой кальки с образов, созданных великолепными Софико Чиаурели или Леонидом Куравлевым! Это, по признанию исполнительницы главной роли (Алиса Постик) Татьяны Маслаковой, неинтересно прежде всего самим артистам.
Нынешняя премьера - первая работа в Хабаровске приехавшего из Санкт-Петербурга режиссера Елены Артюхиной. Для композитора Владимира Баскина постановка стала уже пятым спектаклем в репертуаре ХМТ. Автор либретто Евгений Муравьев тоже уже хорошо знаком хабаровской публике по предыдущим работам.
Елена Артюхина не скрывает волнения:
- Я знаю, какие великие режиссеры работали в этом театре, и мне посчастливилось сквозь время и через замечательных артистов и мастеров сцены прикоснуться к тому творческому шлейфу, который они здесь оставили, - говорит она.
Спектакль создан в удивительно сжатые сроки - репетиционный период начался по сути после 7 ноября. Две недели перед премьерой труппа работала без выходных, а ночь перед первым показом для режиссера была вообще бессонной: до раннего утра на сценической площадке выверялся свет. Ведь у него в любом детективе всегда особая роль, а уж в ярком музыкальном - тем более.
В музыкальном детективе - по-настоящему звездный состав. В ролях кроме народной артистки России Татьяны Маслаковой - ее неизменный партнер по сцене, заслуженный артист России Денис Желтоухов, заслуженная артистка России Анна Иванилова, Никита Туранов, Юлия Лакомая и другие молодые, но уже заслуженно любимые публикой артисты.
Зрителю предстоит ощутить настоящий парижский шарм и благодаря изысканной работе сценографа и художника по костюмам Натальи Сыздыковой, и, конечно же, музыке, в которой помимо таинственных «детективных» мотивов звучат и намеки на известные французские мелодии, и интонации кабаре.
«Шерше ля фам» ставили и в других театрах страны, но только в Хабаровске он впервые идет не под фонограмму, а под живую музыку оркестра под руководством Руслана Антипинского. По заказу ХМТ Владимир Баскин сделал оригинальные оркестровки.
По признанию самого композитора, когда он работал над музыкой к хабаровской постановке, он представлял себе именно Татьяну Маслакову, для которой новый спектакль стал бенефисом, приуроченным к ее юбилею.
Детектив, в котором труп… исчезает, едва успев появиться, практически в первые минуты действия удивительным образом закручивается вокруг человеческих отношений. И вам будет очень интересно наблюдать, насколько разнообразными и сложными они могут быть у скромных служащих, казалось бы, скучной нотариальной конторы.
Вы поймаете себя на удивлении: надо же, как кардинально могут меняться люди. Такой шанс ведь дается каждому - надо только не упустить его, чтобы стать счастливым.
Вы будете вместе с главной героиней заняты не столько поиском убийцы, сколько решением мучительной загадки: почему лишь спустя 30 лет люди начинают понимать, что они значат друг для друга.
«Если бы не труп, мы бы не встретились», - говорит инспектору полиции Рели Грандену по прозвищу Железный лоб Алиса Постик, она же «Мегрэ в юбке». По большому счету новый яркий, густонаселенный, искрометный спектакль ХМТ - об этом.
А сам детектив, кажется, и случился именно для того, чтобы главные герои вновь обрели то, что, казалось бы, безвозвратно утратили: любовь.