Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ: «Профессиональное образование в крае на высоком уровне»

29.09.2011 | МАСТЕРская | 3м. 32 c. | 216
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ:   «Профессиональное образование в крае на высоком уровне»
Максим Кореев показал Андрею Фурсенко сварочный тренажёр

Во время визита в Хабаровский край на ежегодную августовскую научно-практическую конференцию федеральный министр образования Андрей Фурсенко вместе с губернатором края Вячеславом Шпортом и краевым министром образования и науки, заместителем председателя правительства Андреем Базилевским посетили два учебных заведения: Тихоокеанский госуниверситет и Хабаровский технический колледж. Свое общение с педагогами министр начал с хорошей новости: система профобразования края получит солидную денежную поддержку.

Край в рейтинге

- Хабаровский край вошел в перечень субъектов - победителей по отбору региональных программ развития образования, - сообщил Фурсенко. - Конкурс проводился в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на поддержку реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов РФ».

Кстати, по итогам комиссия утвердила рейтинг участников, первые 24 региона - победители. Наш край занимает здесь 7-е место.

Почему показать министру решили именно технический колледж? Ответить не сложно: после того как в 2008 году учреждение получило солидные денежные вливания в рамках национального приоритетного проекта «Образование» - 60 миллионов рублей, оно стало ресурсным центром профессионального образования в строительстве (так как здесь готовят специалистов по одному направлению «Строительство и архитектура»). Это значит, что на его базе получают специальности и профессии (напомним, учреждение к тому же двухуровневое, то есть здесь готовят специалистов по программам среднего и начального профессионального образования) не только вчерашние выпускники школ, но и проходят переподготовку сотрудники различных организаций, занимаются ребята из других учебных профессиональных учреждений, школьники.

Также только в этом учреждении в крае готовят по специальностям «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, вентиляции и кондиционирования воздуха», «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» и «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

На уроках как на производстве

Андрею Фурсенко показали новые лаборатории и мастерские. Здесь закуплено, разумеется, самое современное оборудование, причем с расчетом на перспективу. Например, в кабинете «Инженерной графики и дипломного проектирования» стоят не только добротные чертежные столы, но есть и интерактивное оборудование, закуплены специализированные программы.

В других кабинетах тоже цифровое оборудование. Для обучения студентов применяются современные системы автоматизированного проектирования для решения комплексных задач: оформления графической части практических заданий, реальных курсовых и дипломных проектов; ведения расчетов в программах КОМПАС, AutoCad, составление смет в программе ГРАНД-смета. Все эти программы используют на предприятиях края.

Работодателю «получить» такого специалиста выгодно - не нужно переучивать и платить немаленькие деньги за курсы освоения тех же программ.

- Если вспоминать время моей учебы, то мы о таком не могли и мечтать, - пошутил министр. - К тому же, не во всех учреждениях в целом по стране настолько оснащенные кабинеты.

В кабинетах химии и физики стоят лабораторные комплексы. Причем стоят на видном месте они не потому, что в колледже хотели похвалиться, просто комплексы используются на каждом занятии и убирать их до «лучших» времен нет смысла. Преподаватель Марина Коробкова делится впечатлениями от работы на новом оборудовании:

- Если раньше ребята могли изу­чать различные явления и закономерности в теории, то теперь несколько практических занятий - и они понимают сам процесс, все становится понятным и, конечно, интересным. Мы ведь прекрасно понимаем, что такие предметы, как химия и физика, нелегко даются, а сейчас большинство ребят по ним успевает. К тому же, мы помогаем и другим преподавателям освоить такое оборудование, делать свои занятия интересными.

Посмотрел министр и другие кабинеты, в просторных аудиториях - стенды для освоения ряда специальностей. Например, в лаборатории «Отопление» стоят тренировочные стенды по теплоснабжению: все максимально приближено к условиям производства, ребята по-настоящему собирают конструкции, приборы, подключенные к компьютерам, в свою очередь показывают ошибки и пути их устранения. Оборудование есть и российского производства, и белорусского. Кстати, новые технологии, которые осваивают ребята, пока есть не на всех предприятиях, поэтому изучают и старые методы работы, и новые, чтобы быть готовыми к любым производственным условиям.

В мастерских тоже новое оборудование. Здесь размещены строительный полигон и кабинет сварочного производства, главная гордость которого - тренажер для разных видов сварки.

- Включаем компьютер, сам тренажер, - рассказывает третьекурсник Максим Кореев. - Здесь все по-настоящему, есть определенное задание, нужно провести сварку, только на тренажере это делать абсолютно безопасно, если ошибешься - не испортишь материал и не обожжешься. А вот ошибку компьютер распознает сразу и укажет на нее, подскажет, как исправить, бывает, мастер увидит не все неточности, а компьютер уже не обманешь.

Мастера уверяет, что парни охотно занимаются на тренажере, это интересно, зато потом, после такой «виртуальной» практики знают, что именно нужно отрабатывать, какие ошибки не допускать при работе уже с настоящим сварочным аппаратом.

- Оборудование ваше впечатляет, очень хорошие оснащенные аудитории, - поделился министр. - А как с трудоустройством?
Как признались в колледже, по ряду некоторых специальностей работодателей не так просто найти, а вот по тем направлениям, по которым закупили новое оборудование, проблема решена: представители предприятий приходят сами, потому что понимают - переучивать специалистов из других учебных заведений не выгодно. Причем некоторые производственники ведут в колледже предметы и знают ребят лично.

- Уже не первый год сотрудничаю с колледжем, - рассказывает Сергей Дорофеев, генеральный директор «ДКД». - Сначала приглашаю на практику, а потом на работу. У нас на предприятии все предельно просто: зарплату получаешь по заслугам, ребята это поняли, поэтому «халтуры» практически нет и, конечно, к теоретическим занятиям относятся по-другому, знают, что рано или поздно эти умения пригодятся. Некоторые парни уже работают прорабами, кто-то планирует учиться дальше и получать высшее образование.

- В стране модернизация, рабочих кадров не хватает, это правильно, что у вас в регионе так трепетно относятся к профтеху, - отметил министр на встрече с журналистами. - Профобразование в крае на высоком уровне уже много лет, я это знаю не понаслышке. В техническом колледже хорошее оборудование, современное. Хорошо, что работодатели целенаправленно приходят сюда и отбирают себе ребят - это правильно. Выгодно и учебному заведению, и ему - он может забрать лучших и дальше работать с ними на производстве. Во время последней поездки был в Комсомольском авиастроительном лицее, который сотрудничает с КнААПО, там сотрудничество тоже налажено. Практически все ребята трудоустраиваются. Когда есть такие результаты - будут и вложения из федерального бюджета.

Нацпроект - не «потолок»

Ресурсный центр - это, прежде всего, возможность сосредоточить оборудование для подготовки специалистов для определенной сферы, в колледже - это строительство. Сегодня - это база для занятий не только для учеников колледжа, но и соседних учебных заведений. Сюда приходят и другие преподаватели, занимаются студенты, проводятся уроки химии для учеников из окрестных школ. Например, недавно по заявке работодателя здесь проходили подготовку специалисты по обслуживанию теплового пункта для нефтеперерабатывающего завода

- Разумеется, главным толчком в развитии колледжа стала победа в нацпроекте. Преобразилась не только база мастерских, но и кабинеты. Согласитесь, гораздо приятнее заниматься за красивыми и удобными партами, наверное, с этого начинается воспитание в учебном заведении - мебели несколько лет, но она, как новая. Но благодаря финансированию нашего учредителя - министерства образования и науки Хабаровского края, в колледже обновляется не только материальная база для учебного процесса, но и создаются комфортные условия для студентов - не так давно мы открыли новую столовую - пищеблок оснащен современным оборудованием, - делится директор Хабаровского технического колледжа Наталья Калачева. - Приобрели современные тренажеры для спортивного зала, плазменный телевизор и мягкую мебель в общежитие.

- Конечно, сейчас появилась солидная поддержка работодателей, социальных партнеров, нам помогает с материалами, например, «Дальэлектромонтаж», - поддерживает тему разговора Вера Клюева, замдиректора по учебно-производственной работе. - Также чаще стали обращаться производители программных продуктов, бесплатно учат наших преподавателей, как работать с теми или иными программами, дарят их колледжу, расчет понятен: придя на предприятия, молодежь будет работать именно с их продуктами.

В 2012 году колледж планирует закупить еще тренажеры для сварки, так как эта форма работы с ребятами пользуется большой популярностью и дает результаты. Планируется и открытие новой специальности - «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» - позволяет база, но пока ведется анализ рынка труда и изучается потребность в специалистах, ведь в первую очередь наша цель - готовить специалистов, востребованных в крае.

- Конечно, сделать имидж среднему профессиональному образованию непросто, как и привлечь молодежь на рабочие профессии - добавляет директор, - но нужно понимать, что колледж - это двухуровневое учебное заведении, где можно освоить сначала рабочую профессию, причем по окончании учебы получить высокий разряд, затем получить среднее образование. А можно получить рабочую профессию, обучаясь и по СПО. Выпускники успешно трудоустраиваются как в крае, так и за его пределами. Внедрение современных технологий обучения, новых средств и методов организации образовательного процесса обеспечивает эффективность работы педагогического коллектива колледжа, привлекает абитуриентов, желающих получить новые профессии и специальности; повышает конкурентоспособность колледжа, его выпускников среди других однопрофильных учебных заведений.

Автор: Мария ИВАНОВА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

21.09.2021 15:10
Результаты выборов губернатора Хабаровского края официально утверждены
Соответствующий протокол был подписан сегодня на заседании избирательной комиссии региона

21.09.2021 10:52
Федерация планирует масштабный капремонт ДФО
На Дальнем Востоке планируется капитальный ремонт образовательных учреждений.

21.09.2021 10:14
Канализация Хабаровска обновила отстойник
В течение лета специалисты МУП города Хабаровска «Водоканал» вели реконструкцию вторичного радиального отстойника очистных сооружений.

21.09.2021 09:44
Школьников зовут на Всероссийскую олимпиаду
В Хабаровском крае начался школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (ВОШ).

21.09.2021 09:12
Хабаровск стал театральной столицей
В эти дни в Хабаровске проходит второй фестиваль театров Дальнего Востока.



10.12.2019 00:00
Наши чемпионы: умные, талантливые, успешные
Сборная Хабаровского края завоевала 16 медалей в 23 компетенциях

10.12.2019 00:00
Хабаровские предпенсионеры осваивают современные профессии
С 2019 года в Хабаровском крае действует федеральная программа обучения граждан предпенсионного возраста.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?