Дмитрий Демешин и АО «Дальтрансуголь» нацелены на рекорд угля в Ванино
10.06.2025
158

Соглашение о социальном партнёрстве подписали глава края и руководители Ванинского района и АО «Дальтрансуголь». Предприятие обладает современными мощностями по перегрузке угля и экологической безопасности
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин проинспектировал участок железной дороги, построенный АО «Дальтрансуголь», соединяющий БАМ с портовой инфраструктурой Ванино. Сам участок невелик, но благодаря его вводу в эксплуатацию крупнейшее предприятие по перевалке угля на восточном побережье сможет резко нарастить объём отгрузки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
В нынешнем году – до 32,8 миллиона тонн, а к 2027-му до заветных 40 миллионов тонн. Мощности, созданные «Дальтрансуглём» (ДТУ), позволят заключать новые контракты по перевалке и повысить не только свои показатели, но и показатели Хабаровского края в выполнении задачи, поставленной президентом РФ, – помочь угольным регионам России нарастить экспорт угля в страны Азиатско-тихоокеанского региона, укрепить внешнеторговый баланс страны.
Однако у этого масштабного проекта есть два фактора риска – два «вызова», как говорят учёные. Первый – не самая благоприятная конъюнктура мирового рынка угля. Второй – сдержанное отношение к перевозкам именно этого груза со стороны РЖД.
Вопросу, как справиться с этими вызовами было посвящено совещание, которое Дмитрий Демешин провёл в Ванино с руководителями РЖД, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, членами правительства края, руководителями Дальтрансугля и иных профильных предприятий района.
Дмитрий Демешин отметил, что Хабаровский край – ключевой регион, где реализуется второй-третий этап модернизации и расширения Восточного полигона, строительства железной дороги БАМ-2. Ударными темпами идёт строительство. Свыше 180 тонн грузов уже провозится по Восточному полигону.
Президент России Владимир Путин, говоря о БАМе, подчёркивает, что сама жизнь доказала востребованность этой стратегической магистрали для Сибири, Дальнего Востока, для всей страны. Это всё позволяет развиваться и морским портам.
– Сегодня мы стали свидетелями важнейшего события – Россия, Дальний Восток приросли новыми железнодорожными путями, портовой инфраструктурой, – сказал губернатор. – Мы открыли участок пути, построенный АО «Дальтрансуголь» к путям общего пользования ОАО РЖД.
Сегодня предприятие способно переваливать 24 миллиона тонн груза в год.
Новая инфраструктура позволит увеличить мощность до 32,8 миллиона тонн. В результате реализации инвестиционной программы предприятия в 2027 году объём переработки грузов должен вырасти до 40 миллионов тонн в год. Это 900 рабочих мест, что очень важно для края.
Дмитрий Демешин подчеркнул, что реализация инвестиционного проекта должна сопровождаться реальным увеличением объёма переработки груза.
В этом заинтересовано не только АО «Дальтрансуголь», но и вся угольная отрасль России, и государство, и Хабаровский край.
– Конечно, мы очень рассчитываем, что компания РЖД нас не подведёт в плане строительства Восточного полигона, – сказал Дмитрий Демешин, – Мы об этом говорили с руководителем РЖД, он с большим пониманием относится к задаче, она стоит на повестке.
Дмитрий Демешин отметил, что сегодня на мировых рынках угля сложное положение, идёт торговая война, и не одна, а несколько. Россия должна выстоять в конкурентном противостоянии, у нас есть все предпосылки, чтобы выйти из противостояния победителем.
Это и железнодорожные, и портовые мощности, и возможность нашими судами доставлять груз во все страны. Выполнение второго этапа модернизации железной дороги уже дало мощный импульс всем портам, и объём переработки грузов в Ванино и Советской Гавани с 2022 года увеличился в полтора раза. Уже достиг 38 миллионов тонн. В перспективе это позволит создать свыше 1700 рабочих мест.
– Хабаровский край это территория, которая особо важна для нашей страны, – подчеркнул губернатор. – Это источник природных ресурсов и выход на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. За нами море, Тихий океан, и это возможность развития национальной экономики в новых условиях.
Исполнительный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов поблагодарил губернатора за визит.
– Чувствуем государственную поддержку, вашу поддержку не только текущей деятельности, но и наших планов по развитию, – отметил Владимир Долгополов. – Мы должны использовать на полную мощность и потенциал железной дороги, и морских портов региона.
Спасибо РЖД и ДВЖД, что мы закончили в срок строительство участка, соединяющего БАМ с нашей инфраструктурой, подчеркнул директор.
Получили акт, позволяющий ввести участок во временную эксплуатацию. Для нас это очень важное событие. В ноябре 2027 года мы должны приступить к пуско-наладке нового технологического оборудования, которое позволит переваливать 40 миллионов тонн груза в год.
Выполнение инвестпрограммы АО «Дальтрансуголь» укрепляет внешнеторговые позиции России, развивает угольную отрасль, повышает инвестиционную привлекательность Хабаровского края.
Директор поблагодарил многолетних партнёров в лице ДВЖД за то, что предприятие постепенно возвращается к прежнему грузообороту компании.
За пять месяцев текущего года перевалили почти семь миллионов тонн. В прошлом году за тот же период немногим больше пяти миллионов. Хотелось бы не снижать эти темпы прироста.
Заместитель начальника ДВЖД Виктор Демьянко заявил, что дорога комплексно работает со своими партнёрами по наращиванию перевозочных и перевалочных мощностей. Модернизация инфраструктуры позволит и дальше динамично развиваться экономике Хабаровского края и Дальнего Востока в целом.
Дмитрий Демешин напомнил, что строится Тихоокеанская железная дорога, которая выходит в Чумикану, и по ней будет доставляться уголь из Республики Саха (Якутия) с месторождения Эльга. Край заинтересован в том, чтобы частные компании развивались, чтобы их инвестиционные программы реализовывались в полном объёме.
Государственные инвестиции должны давать отдачу – увеличивать объёмы перевалки грузов, наращивать экспорт российских товаров, в том числе угля на рынок АТР и далее, служить развитию региона, – такова позиция губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина. Проверить, как реализуется эта задача – главная цель поездки главы региона в Ванино.
Раиса ПАЛЕЙ.
В нынешнем году – до 32,8 миллиона тонн, а к 2027-му до заветных 40 миллионов тонн. Мощности, созданные «Дальтрансуглём» (ДТУ), позволят заключать новые контракты по перевалке и повысить не только свои показатели, но и показатели Хабаровского края в выполнении задачи, поставленной президентом РФ, – помочь угольным регионам России нарастить экспорт угля в страны Азиатско-тихоокеанского региона, укрепить внешнеторговый баланс страны.
Однако у этого масштабного проекта есть два фактора риска – два «вызова», как говорят учёные. Первый – не самая благоприятная конъюнктура мирового рынка угля. Второй – сдержанное отношение к перевозкам именно этого груза со стороны РЖД.
Вопросу, как справиться с этими вызовами было посвящено совещание, которое Дмитрий Демешин провёл в Ванино с руководителями РЖД, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, членами правительства края, руководителями Дальтрансугля и иных профильных предприятий района.
Дмитрий Демешин отметил, что Хабаровский край – ключевой регион, где реализуется второй-третий этап модернизации и расширения Восточного полигона, строительства железной дороги БАМ-2. Ударными темпами идёт строительство. Свыше 180 тонн грузов уже провозится по Восточному полигону.
Президент России Владимир Путин, говоря о БАМе, подчёркивает, что сама жизнь доказала востребованность этой стратегической магистрали для Сибири, Дальнего Востока, для всей страны. Это всё позволяет развиваться и морским портам.
– Сегодня мы стали свидетелями важнейшего события – Россия, Дальний Восток приросли новыми железнодорожными путями, портовой инфраструктурой, – сказал губернатор. – Мы открыли участок пути, построенный АО «Дальтрансуголь» к путям общего пользования ОАО РЖД.
Сегодня предприятие способно переваливать 24 миллиона тонн груза в год.
Новая инфраструктура позволит увеличить мощность до 32,8 миллиона тонн. В результате реализации инвестиционной программы предприятия в 2027 году объём переработки грузов должен вырасти до 40 миллионов тонн в год. Это 900 рабочих мест, что очень важно для края.
Дмитрий Демешин подчеркнул, что реализация инвестиционного проекта должна сопровождаться реальным увеличением объёма переработки груза.
В этом заинтересовано не только АО «Дальтрансуголь», но и вся угольная отрасль России, и государство, и Хабаровский край.
– Конечно, мы очень рассчитываем, что компания РЖД нас не подведёт в плане строительства Восточного полигона, – сказал Дмитрий Демешин, – Мы об этом говорили с руководителем РЖД, он с большим пониманием относится к задаче, она стоит на повестке.
Дмитрий Демешин отметил, что сегодня на мировых рынках угля сложное положение, идёт торговая война, и не одна, а несколько. Россия должна выстоять в конкурентном противостоянии, у нас есть все предпосылки, чтобы выйти из противостояния победителем.
Это и железнодорожные, и портовые мощности, и возможность нашими судами доставлять груз во все страны. Выполнение второго этапа модернизации железной дороги уже дало мощный импульс всем портам, и объём переработки грузов в Ванино и Советской Гавани с 2022 года увеличился в полтора раза. Уже достиг 38 миллионов тонн. В перспективе это позволит создать свыше 1700 рабочих мест.
– Хабаровский край это территория, которая особо важна для нашей страны, – подчеркнул губернатор. – Это источник природных ресурсов и выход на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. За нами море, Тихий океан, и это возможность развития национальной экономики в новых условиях.
Исполнительный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов поблагодарил губернатора за визит.
– Чувствуем государственную поддержку, вашу поддержку не только текущей деятельности, но и наших планов по развитию, – отметил Владимир Долгополов. – Мы должны использовать на полную мощность и потенциал железной дороги, и морских портов региона.
Спасибо РЖД и ДВЖД, что мы закончили в срок строительство участка, соединяющего БАМ с нашей инфраструктурой, подчеркнул директор.
Получили акт, позволяющий ввести участок во временную эксплуатацию. Для нас это очень важное событие. В ноябре 2027 года мы должны приступить к пуско-наладке нового технологического оборудования, которое позволит переваливать 40 миллионов тонн груза в год.
Выполнение инвестпрограммы АО «Дальтрансуголь» укрепляет внешнеторговые позиции России, развивает угольную отрасль, повышает инвестиционную привлекательность Хабаровского края.
Директор поблагодарил многолетних партнёров в лице ДВЖД за то, что предприятие постепенно возвращается к прежнему грузообороту компании.
За пять месяцев текущего года перевалили почти семь миллионов тонн. В прошлом году за тот же период немногим больше пяти миллионов. Хотелось бы не снижать эти темпы прироста.
Заместитель начальника ДВЖД Виктор Демьянко заявил, что дорога комплексно работает со своими партнёрами по наращиванию перевозочных и перевалочных мощностей. Модернизация инфраструктуры позволит и дальше динамично развиваться экономике Хабаровского края и Дальнего Востока в целом.
Дмитрий Демешин напомнил, что строится Тихоокеанская железная дорога, которая выходит в Чумикану, и по ней будет доставляться уголь из Республики Саха (Якутия) с месторождения Эльга. Край заинтересован в том, чтобы частные компании развивались, чтобы их инвестиционные программы реализовывались в полном объёме.
Государственные инвестиции должны давать отдачу – увеличивать объёмы перевалки грузов, наращивать экспорт российских товаров, в том числе угля на рынок АТР и далее, служить развитию региона, – такова позиция губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина. Проверить, как реализуется эта задача – главная цель поездки главы региона в Ванино.
Раиса ПАЛЕЙ.