Промышленность края: движение вверх

06.02.2018 | Реальная экономика | 5м. 2 c. | 218
Промышленность края: движение вверх
Амурский судостроительный завод имеет в своём портфеле и гражданские заказы

Первый на Дальнем Востоке Фонд развития промышленности учреждён правительством Хабаровского края. Его цель - организация финансовой поддержки проектам предприятий по выпуску промышленной продукции. Первые крупные предприятия уже готовятся к получению льготных займов фонда (5 процентов годовых на пять лет). И это далеко не единственная позитивная новость, прозвучавшая на коллегии министерства промышленности и транспорта края по итогам 2017 года и планам на 2018.
Машиностроение края в 2017 году продемонстрировало серьёзное движение вверх. В связи с чем 13 декабря 2017 года на координационном совете Министерства промышленности и торговли РФ Хабаровский край был отмечен как территория наиболее эффективного промышленного развития.
По информации заместителя министра - начальника управления промышленности, технологий и научно-технических программ Сергея Шереметова, промышленный комплекс, курируемый министерством, насчитывает порядка 1000 организаций, в которых работает свыше 100 тысяч человек. Основную долю в этом секторе составляет машиностроительный комплекс и металлургическое производство.

Самолётов строим всё больше

По итогам 2017 года индекс производства транспортных средств и оборудования составил 124 процента. Объём отгруженной продукции - 172 процента к уровню 2016 года. Произошло это, главным образом, за счёт увеличения объёмов производства в авиастроении. Филиал компании «Сухой» КнААЗ прибавил 3 процента. Комсомольским-на-Амуре филиалом компании «Гражданские самолёты Сухого» выпущено продукции больше на 71 процент. Амурский судостроительный завод увеличил объём на 44 процента, Хабаровский судостроительный - на 16 процентов.
Государственный оборонный заказ в 2017 году вырос на 20 процентов.
В частности Комсомольскому-на-Амуре заводу имени Гагарина Министерство обороны РФ заказало исполнение контракта на поставку самолётов Су-35С, что позволило обеспечить долгосрочную стабильную загрузку авиационного завода.
Кроме того, выполнял КнААЗ экспортный контракт на военные самолёты, ремонтировал и модернизировал самолёты Су-27СМ, изготовил опытную партию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), который зачастую называют истребителем пятого поколения. Работали гагаринцы и над гражданской продукцией - изготовили 30 самолётокомплектов «Сухой Суперджет 100». В целом КнААЗ отгрузил продукции на 53 миллиарда рублей, выработка на одного работающего составила 5 миллионов рублей.
Комсомольский филиал ГСС (Гражданские самолёты Сухого) изготовил 34 самолёта «Сухой Суперджет 100», что в 1,9 раза выше уровня 2016 года. Что примечательно, авиастроители в 2017 году наладили кооперацию с малым и средним бизнесом края. Объём работ, выполненных предпринимателями края по заказам завода, составил порядка 500 миллионов рублей.

Все корветы - совершенны

Амурский судостроительный в 2017 году передал Тихоокеанскому флоту большую дизель-электричес­кую подводную лодку «Комсомольск-на-Амуре» и корвет «Совершенный». Продолжается на заводе строительство ещё трёх корветов проекта 20380.
По гражданским заказам в производстве находятся два судна снабжения для компании «Газфлот». Заключён контракт на строительство двух паромов по заказу правительства Сахалинской области общей стоимостью порядка 10 миллиардов рублей. Средства на строительство получены в полном объёме. Контракт выполняется.
Хабаровский судостроительный завод построил в 2017 году плавучий причал по договору с Восточной верфью для Минобороны России. Продолжается строительство второго причала. Срок его сдачи - 2019 год. В 2017 году между ХСЗ и компанией «Север» заключено соглашение о намерениях по строительству 7 краболовных судов на сумму 8,5 миллиарда рублей.
После утверждения нормативно-правовых актов, внесённых в правительство РФ, контракт будет подписан. Состоялось долгожданное подписание контракта с компанией «Восток» на строительство двух рыболовных траулеров на сумму 3,5 миллиарда рублей. Начать строительство планируется в апреле 2018 года.
В металлургии индекс производства составил 105,4 процента. Объём отгруженной продукции - 122 процента к уровню 2016 года. Произошло это благодаря успешному завершению мероприятий по приобретению завода группой компаний «ТОРЭКС» и возобновлению производственной деятельности предприятия 28 июля 2017 года. По итогам года произведено 192 тысячи тонн проката чёрных металлов.
В помощь предприятию РЖД принято решение о снижении тарифа на перевозку лома чёрных металлов до станции Комсомольск-на-Амуре на 26,4 процента. Идёт работа с федеральными органами исполнительной власти в плане ограничения экспорта лома чёрных металлов из портов Дальнего Востока, а также о субсидировании из бюджета РФ железнодорожных перевозок сырья и готовой продукции предприятия.
Предприятиям АСЗ, «Восход» и «Вымпел» снижена ставка налога на имущество. Шла работа по предоставлению «Дальэнергомашу» льготного займа от Фонда развития промышленности края.

Перспективы 2018 года

В 2018 году министерство промышленности и транспорта намерено решить задачу по проведению в Хабаровске координационного совета по промышленности под председательством министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
22 января 2018 года Минпромторг РФ утвердил паспорт проекта развития промышленности Комсомольска-на-Амуре.
Перспективы загрузки предприятий машиностроения края в нынешнем году вполне оптимистичны. Гособоронзаказ не снизится. КнААЗ имени Гагарина планирует изготовить и передать заказчику установочную партию ПАК ФА. Плюс к тому партию СУ-35 по экспортному контракту. Есть вероятность получения и дополнительного экспортного контракта. Комплектов «Суперджетов» должно быть выпущено минимум 30 экземпляров.
Амурский судостроительный завод плюсом к трём корветам должен получить заказ на ряд катеров для Минобороны. Хабаровский судостроительный должен участвовать в конкурсе на строительство двух грузо-пассажирских судов для Сахалинской области. А также с большой долей вероятности получит контракт на строительство двух морских буксиров на 1,6 миллиарда рублей. Оба судостроительных завода, возможно, будут привлечены к строительству Амурского газоперерабатывающего завода. Идёт работа с ОСК по докапитализации и финансовому обеспечению наших судостроительных заводов.
12-й авиаремонтный завод по договорённости с «Вертолётами России» станет Дальневосточным авиационным сервисным центром, что позволит стабилизировать его финансово-хозяйственную деятельность.

Вопросы возникают и решаются

Конечно, у предприятий есть серьёзные проблемы. Скажем, Амурский судостроительный завод, несмотря на высокую загрузку, с трудом выполняет показатели рентабельности: его кредитная нагрузка превышает 14 миллиардов рублей. Если бы не эти бешеные проценты банкам, предприятие уже заработало бы чистую прибыль и могло развиваться Этот вопрос включён в паспорт приоритетного ведомственного проекта Минпромторга России. Речь идёт о докапитализации предприятия. В каком-то смысле «хорошая» проблема - дефицит стапелей для закладки крупных судов.
Не всё просто со строительством краболовов у Хабаровского судостроительного. Росрыболовство пока не согласовало добывающему предприятию все семь судов - по мнению ведомства, выделенных квот достаточно для строительства всего двух краболовов.
В целом на предприятиях машиностроения остаётся довольно острым вопрос о дефиците квалифицированных кадров. Эту проблему они решают в рамках программы трудовой мобильности и в сотрудничестве с профильными вузами страны.
Как прозвучало на коллегии министерства, сегодня авиастроители и судостроители обеспечивают среднюю заработную плату на предприятиях свыше 50 тысяч рублей.
Для справки: Сегодня на предприятиях, подведомственных министерству промышленности и транспорта правительства Хабаровского края, работают порядка 90 тысяч человек. Налоговые поступления в расчёте на одного работающего в 2017 году увеличились на 13 процентов и составили 165 тысяч рублей.
Предприятия, подведомственные министерству, обеспечили 22 процента доходов краевого бюджета. Увеличились поступления налогов от 11 организаций. Прибавка составила почти два миллиарда рублей.

Подготовила
Раиса ПАЛЕЙ.

Автор: Раиса ПАЛЕЙ






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



19.04.2024 00:00
Инвесторам в Хабаровске не хватает коммунальных сетей
В Хабаровске сейчас царит строительный бум. Но главная проблема на сегодня в связи с этим заключается в том, что в краевом центре ощущается острый дефицит самих мощностей – сетей холодной воды, водоотведения, канализации и в какой-то мере электрических сетей, энергетических мощностей.

16.04.2024 00:14
Хабаровский край по динамике Инвестиций - в пятёрке лидеров
По итогам 2023 года, объем инвестиций в основной капитал вырос в 64 субъектах РФ, падение показателя отмечается в 21 регионе. Хабаровский край оказался в первой группе и даже в первой пятёрке лидеров по инвестдинамике.  Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты исследования «РИА Рейтинг».

В целом, большинство макроэкономических показателей РФ в 2023 году продемонстрировали положительную динамику, в том числе объём инвестиций в основной капитал. Рост здесь составил 9,8%, что выше, чем было по итогам 2022 года (6,7%).