Росстандарт хочет штрафовать АЗС за недолив топлива

12.07.2018 | ТОЗ-авто
Росстандарт хочет штрафовать АЗС за недолив топлива

Хабаровск вроде бы миновала волна слухов о недоливе бензина на АЗС. По крайней мере о каких-то акциях протеста местных водителей не слышно. Конечно, они, как и автовладельцы всей России, недовольны повышением цен на топливо, но о недоливах вроде не высказываются. А вот по стране периодически расходятся круги скандала вокруг этой темы.
Неудивительно, что зазвучали разнообразные предложения по борьбе с этой бедой.
Автозаправочные станции хотят наказывать рублем за недолив бензина потребителям. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов направил предложение в правительство о введении оборотных штрафов за недолив топлива на заправках.
«Сегодня оборотными штрафами наказываются автозаправочные станции только за низкое качество топлива. Мы направили предложение, чтобы распространить взимание оборотных штрафов также за недолив топлива», - цитирует Абрамова РИА «Новости» на промышленной выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге.
Также он рассказал, что с начала года Росстандарт оштрафовал около 50 автозаправок суммарно на 28 миллионов рублей за низкое качество топлива. Самым крупным стал штраф в 6 млн. руб., наложенный на три заправки Shell.
Согласно закону, штраф равен 1% совокупного размера годовой выручки, полученной от реализации топлива на данной АЗС, но не менее 500 тысяч рублей, за повторное нарушение предусматривается штраф в размере 3% с оборота, но не менее двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Напомним, что Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование, результаты которого показали, что на российских АЗС массово обманывают потребителей, не доливая топливо.
Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах России. В ходе него было проверено пять интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 25 федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС. Для исследования ФАР разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», который позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля, а также проводить отбор топлива для проверки качества на соответствия по техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС). В ходе исследования было выявлено, что на 76% АЗС был зафиксирован недолив топлива.
Как отмечают в ФАР, недолив топлива - это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции.
Используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо по более высокой рыночной цене, которое еще не соответствует требованиям ТР ТС.
Так, например, АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по 44,70 рубля за литр, недолив составил 19,03%, и фактически потребитель приобретал топливо за 55,21 рубля за литр.
В Московской области по тому же принципу потребитель переплачивал более четырех рублей за литр. АЗС реализовывала топливо по 39,90 рубля за литр, недолив составил 12,8%, и фактически потребитель платил 44 рубля за литр.
С итогами мониторинга категорически не согласился Независимый топливный союз (НТС), который, как сказано на его сайте, является объединением владельцев независимых АЗС. В союзе состоят 38 компаний, которые владеют 310 АЗС в 24 регионах страны. Стоит отметить, что именно независимые АЗС, согласно выводам ФАР, поголовно недоливают топливо клиентам.
«ФАР разработала методику определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», которая якобы позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля. Специалисты Независимого топливного союза внимательно ознакомились с этим исследованием. Есть два ключевых момента, на которые хотелось бы обратить внимание общественности по самой методологии исследования, что ставит под большим вопросом заявленные выводы ФАР», - говорится в сообщении НТС.
Как рассказали в союзе, методика тайного покупателя заключается в том, что бензин подают не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике. Затем бензин вручную переливается из пластмассовой канистры в мерное устройство.
«Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива.
Естественные потери при текущей летней погоде могут составить 10%. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта, и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами по «доморощенной» методологии, - говорится в сообщении. - Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС».
Подготовила
Л. Кесаревская.



Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

20.07.2018 12:17
Жителям Хабаровского края помогут определить кадастровую стоимость недвижимости и рассчитать налог на имущество

20.07.2018 10:21
НКО зовут на конкурс. Победители будут объявлены 1 ноября

20.07.2018 00:00
Безопасный вклад должен быть выгодным

19.07.2018 13:45
Нужна земля? Оформи документы!

19.07.2018 10:45
Николаевская ТЭЦ приступила к ремонту дымовой трубы



17.07.2018 09:33
Угонщики заплатят за воров
Полиция отмечает, что в последние годы в Хабаровске наметилась устойчивая тенденция к снижению краж и угонов машин: если в 2013 это были 591 и 277 случаев, то постепенно цифры уменьшились до 220 и 155 в 2016 году.

12.07.2018 08:36
Росстандарт хочет штрафовать АЗС за недолив топлива
Хабаровск вроде бы миновала волна слухов о недоливе бензина на АЗС. По крайней мере о каких-то акциях протеста местных водителей не слышно. Конечно, они, как и автовладельцы всей России, недовольны повышением цен на топливо, но о недоливах вроде не высказываются.


На кого или на что вы надеетесь в жизни?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика