Тест на знание ПДД, или Век живи - век учись

22.02.2019 | ТОЗ-авто
Тест на знание ПДД, или Век живи - век учись

На улицах краевой столицы не проходит и дня без ДТП. В этой связи редакция «Тихоокеанской звезды» решила выяснить, насколько хорошо водители краевой столицы владеют теоретическими аспектами управления автомобилем.

Мы попросили 10 хабаровских водителей, с опытом вождения более десяти лет, сдать своеобразный экзамен на знание правил дорожного движения (ПДД) всего из пяти вопросов. При этом были взяты не примеры из билетов, а ситуации на знакомых им улицах города. Ответить правильно на четыре смог лишь один респондент. Не верите - попробуйте сами побить этот рекорд.
Недавно в одной из хабаровских групп в социальной сети пользователям предложили вспомнить ПДД и ответить, кто из автомобилей должен уступить дорогу в ситуации, изображенной на схеме № 1.
Под постом развернулась бурная дискуссия, а мнения разделились в пользу того, что первым проезжает голубой автомобиль. Однако треть респондентов все же считала по-другому, руководствуясь правилом помехи справа, а значит, попади эти водители в аналогичное положение в реальности - ДТП было бы обеспечено.

- В данной ситуации красный автомобиль должен был бы свернуть в крайний правый ряд, но там образовалось препятствие, а значит, ему придётся перестраиваться во второй. Это действие регламентируется пунктом 8.4 ПДД, где сказано, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения, - прокомментировал майор полиции Иван Щербаков, заместитель начальника экзаменационного отделения ГИБДД УМВД России по городу Хабаровску.
Еще один опрос по поводу необычной дорожной ситуации провели на ресурсе «Яплакал». Голоса двух тысяч респондентов опять разделились, но на этот раз в равных пропорциях. Мы адаптировали и эту ситуацию под одну из хабаровских улиц и опросили наших водителей. Оказалось, что, несмотря на стаж вождения более 10 лет, половина из них попало бы в аварию. Итак, кто должен уступить дорогу на схеме № 2?

- Уступить однозначно должен синий автомобиль. Во-первых ему логичнее было бы сворачивать в другой ряд, а во‑вторых, у него возникает момент помехи справа по отношению к красной машине, а значит, приоритетное право движения именно у нее, - рассудил Евгений, стаж вождения 12 лет.
Однако, несмотря на опыт и наличие логики, Евгений не прав. Так поворот налево, который выполняет голубое транспортное средство, согласно ПДД, может осуществляться в любой ряд, лишь бы при этом не оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения. А саму дорожную ситуацию, изображенную на схеме, регламентирует отдельный пункт правил.

- Пункт 13.5 ПДД, предполагает, что при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Соответственно приоритет в движении принадлежит голубому автомобилю, - пояснил Иван Щербаков.
Однако не всегда плохое знание правил кончается авариями - чаще заторами на дорогах и штрафами для водителя. Показателен пример выезда с переулка Гаражного на проспект 60-летия Октября, где установлен двухсекционный светофор (схема № 3). Если опрошенные нами опытные водители, как один, понимали порядок проезда таких перекрестков, то большинство начинающих, узнают о нем, став счастливыми обладателями протокола за движение на «красный».

- Подобных перекрестков в Хабаровске довольно много. Сам неоднократно наблюдал ситуацию, когда водитель в таком положении дожидался зеленого сигнала на светофоре, предназначенном для пешеходов. На самом деле, водитель имеет право продолжить движение в указанном направлении, при этом должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, согласно требованиям пункта 13.9 ПДД, - отметил сотрудник ГИБДД.
А вот если вы все-таки достояли до «зеленого» в этом месте, то должны не только пропустить пешеходов, двигающихся по зебре, но и дождаться, пока на главной дороге не загорится разрешающий сигнал. Не сделав этого - вы проедете на «красный», а сделав, вызовите возмущение водителей, следующих за вами, ведь им для продолжения движения просто не хватит места перед светофором.

Неменьшее возмущение у прочих участников движения возникает, если, двигаясь по улице Шевчука в сторону центра, остановиться в крайнем правом ряду на запрещающий основной сигнал при горящей зеленым дополнительной секции в моменте пересечения с переулком Трубным. Дело в том, что этот ряд предназначен исключительно для поворота, о чем свидетельствуют разметка, знаки. А вот на пересечении той же дороги с улицей Юности (Победы) таких знаков и изображений на асфальте нет, и все возмущения водителей, едущих сзади, напрасны.
Кроме того, не зная должным образом правил, водители причиняют неудобство и себе. Показателен случай, изображенный на схеме № 4. Лишь двое опрошенных нами водителей дали правильный ответ на вопрос: можно ли осуществить разворот транспортного средства вблизи свободного железнодорожного переезда, а значит, вынуждены были бы преодолеть пару лишних сотен метров для осуществления маневра.

- Вопрос, что называется, «со звездочкой». Большинство водителей хорошо знают, что обгон запрещен за 100 метров до переезда, согласно п. 11.4 ПДД. Однако про разворот там нет ни слова - его регулирует п 8.11, гласящий, что такой маневр запрещен непосредственно на переезде, мосту или в тоннеле. А значит, перед такими объектами это можно делать на любом расстоянии, - разъяснил Иван Щербаков.
Еще одной проблемой многих водителей является слабое знание значения сигналов регулировщика. Из наших респондентов ни один не дал правильный ответ на вопрос: в каких направлениях можно продолжить движение в обстоятельствах, указанных на схеме 5?
Согласно пункту 6.10 ПДД поза регулировщика позволяет ехать в любом направлении, включая разворот и поворот налево, но автомобиль не занимает крайнее левое положение, таким образом можно продолжить движение прямо и направо. Сигнал светофора в данном случае значения не имеет - в пункте 6.15 говорится, что водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

- К сожалению, хабаровские водители во множестве попросту не знают правила в разделе сигналов регулировщика, - сказал представитель ГИБДД. - Сотрудникам ДПС приходится проявлять смекалку и актерское мастерство, чтобы дать понять отдельным участникам движения, куда необходимо ехать, что, конечно, замедляет скорость разведения транспортных потоков.
Однако неудобства, штрафы, ремонты не идут ни в какое сравнение с ущербом человеческому здоровью. А к нему чаще всего приводят незнание либо игнорирование двух элементарных правил: скорость движения в городе ограничена 60 км/ч (за городом - 90, на скоростных магистралях 110), а желтый сигнал светофора является запрещающим движение.

- В этом плане примечателен перекресток улиц Демьяна Бедного и Большой, где регулярно случаются аварии с ужасающими последствиями. Дело в том, что этот перекресток довольно протяженный, а один водителей летит с превышением скорости на жёлтый сигнал, и пока он успевает проехать, другая машина, удачно попав на «зеленый», на полном ходу движется с перпендикулярного направления, - пояснил Иван Щербаков.
Однако вернемся к ситуации, когда неопытный водитель действительно попал в нестандартную ситуацию на дороге и не знает, как правильно действовать в таких обстоятельствах, ведь времени экстренно подучить ПДД не предоставится.

- Необходимо снизить скорость движения транспортного средства, выбрать безопасное место для остановки и остановиться, не создавая помех другим участникам дорожного движения. Однако еще лучше в такие ситуации не попадать, а для этого необходимо знать и уметь применять правила ПДД на практике, - резюмировал майор полиции.


Подготовил Евгений ИВАШКИН.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

21.03.2019 12:39
Навигация на Амуре у Хабаровска откроется 27 апреля

21.03.2019 12:39
В крае стартовал досрочный этап сдачи ЕГЭ

21.03.2019 12:38
В Охотском районе пройдут масштабные «Дни Севера»

21.03.2019 12:38
Плавательный бассейн открылся в поселке Чегдомын

21.03.2019 12:37
Свалкам объявлена война



15.03.2019 00:00
ГИБДД порадует новыми штрафами
ГИБДД выступила в поддержку снижения порога превышения максимально допустимой скорости движения с 20 до 10 км/ч, за нарушение которого водитель будет штрафоваться.

22.02.2019 10:52
Тест на знание ПДД, или Век живи - век учись
На улицах краевой столицы не проходит и дня без ДТП. В этой связи редакция «Тихоокеанской звезды» решила выяснить, насколько хорошо водители краевой столицы владеют теоретическими аспектами управления автомобилем.


Вы могли бы прожить без интернета хотя бы день?




 
Яндекс.Метрика