ДМИТРИЙ ДЕМЕШИН ПОРУЧИЛ УДВОИТЬ СРЕДСТВА НА РЕМОНТ ДОРОГ И ДВОРОВ
13.09.2024
384
В Хабаровске сегодня одновременно идёт снос трамвайных путей, ямочный и капитальный ремонт дорог
На дорожной карте Хабаровска появилась новая красная зона повышенного риска попасть в пробку. На улице Воронежской на 400-метровом участке от автовокзала до пересечения с улицей Ухтомского идёт демонтаж рельсов. Автодвижение здесь ограничено – проезд только по одной полосе в каждую строну. Так, краевой центр прощается с трамвайным маршрутом № 6.
Решение о его закрытии принято, как пояснила мэрия, из-за низкого пассажирооборота – МУП «ГЭТ» устал терпеть серьёзные убытки. Плюс плохое состояние электроподстанции, обеспечивающей движение вагонов. Проще закрыть маршрут, чем обновить.
Летом дорожники уже демонтировали рельсы на перекрёстке с улицей Большой и в районе переулка Ленинградского. И вот теперь пошли дальше.
– Подрядчику рекомендовано усилить работу, выставить на участок второе бригадное звено. Не за горами зима, и нужно к холодам дорогу привести в порядок. Срок окончания контракта – 30 октября, но погодные условия могут ухудшиться раньше этого срока, – говорит начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Чеверда.
Как пояснил представитель управления дорог, трамвайные пути, которые проходят по Воронежской, обновляли 25 лет назад, и рельсы здесь лежат уже нового образца. Их можно использовать при ремонте участков действующей линии – там, где ходят трамваи маршрутов № 1 и № 5. Поэтому рельсы аккуратно срезают, чтобы затем отправить их на склад трамвайно-троллейбусного депо.
После демонтажа трамвайных путей рабочие приступят к благоустройству проезжей части: песком и щебнем отсыплют основание, сверху уложат два слоя асфальтобетона.
Однако это не единственный дорожный участок в краевом центре, который считается у автолюбителей проблемным.
Состояние дорожной сети Хабаровска жители города оценивают как неудовлетворительное, ремонт проводится несвоевременно. Об этом заявил Дмитрий Демешин на расширенном заседании правительства региона. Глава края, в частности, спросил, как идут работы по ямочному ремонту дорог в посёлке имени Горького, на который по его поручению было выделено дополнительно 100 млн рублей. Мэр Хабаровска Сергей Кравчук ответил, что до 1 ноября все работы будут завершены.
– Я вам ставил задачу пересмотреть бюджетные средства и увеличить их на дорожный ремонт, включая ямочный. Что на 2025 год у вас? – задал вопрос градоначальнику Дмитрий Демешин. И поинтересовался, как городские власти готовятся к зимнему содержанию дорог.
По словам Сергея Кравчука, на следующий год планируется предусмотреть не менее 150 млн рублей на ямочный ремонт и 100 млн – на нанесение разметки. В 2024 году на эти цели было выделено 25 млн и 45 млн соответственно. Для работы дорожного хозяйства в зимний период город закупает дополнительно три трактора и две комбинированные машины, также подготовлено 20 тысяч тонн песчано-соляной смеси, приобретено 300 тонн реагентов.
– Сергей Анатольевич, также хочу обратить внимание, что летний период – это период техобслуживания техники, ремонта, и к началу октября она вся должна быть в полноценной эксплуатации, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
Между тем дорожно-ремонтные проблемы есть не только в Хабаровске. Скорее, их становится даже больше по мере удаления от краевого центра.
Как доложил министр транспорта и дорожного хозяйства края Георгий Мазунин, муниципалитеты получают региональную поддержку на ремонт дорог, аварийно-восстановительные работы и обеспечение безопасности дорожного движения в виде межбюджетных трансфертов. В 2024 году это около 2,6 млрд рублей.
Кроме того, по поручению Дмитрия Демешина в этом году на ямочный ремонт дорог в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурске, Вяземском, Нанайском районах и Бикинском округе выделено дополнительно 170 млн рублей.
Однако не везде приступили к работам.
– Я хочу отметить низкий контроль со стороны министерства и отсутствие взаимодействия с муниципальными образованиями. И самое главное – люди не видят результатов. Я попрошу вас как профильного зампреда правительства представить программу по изменению отношения министерства к данной работе и доложить об ответственности всех должностных лиц, из-за кого эта бюрократия, – обратился Дмитрий Демешин к профильному зампреду правительства Ирине Горбачёвой.
РУК НА ДЕНЬГИ НЕ ХВАТАЕТ?
Есть проблемы и с использованием муниципалитетами средств дорожных фондов: это неполное расходование, нерациональное, неравномерное распределение средств между районами и поселениями. По итогам 2023 года наибольшие остатки были в Хабаровском, Аяно-Майском, Верхнебуреинском, Советско-Гаванском, Комсомольском районах и районе имени Лазо.
– Неиспользованные остатки указывают на недостаточное качество планирования дорожных работ, они могли быть направлены на проблемные объекты. Вызывают вопросы и темпы освоения средств муниципальных дорожных фондов. За первое полугодие муниципалитетами освоено лишь 25 процентов средств, – сказал Георгий Мазунин.
Дмитрий Демешин отреагировал: министерству транспорта и дорожного хозяйства нужно обеспечить контроль и необходимую помощь муниципалитетам в этой работе.
Также нарекания главы региона вызвала работа ведомства по ведению претензионной работы с подрядчиками. По мнению Дмитрия Демешина, она ведётся недостаточно, процедуры зачастую затянуты. А самое главное – недовольны жители края.
Среди предложений по повышению эффективности работы в сфере дорожной деятельности по итогам рассмотрения вопроса повестки – выделить в муниципальных дорожных фондах «манёвренные средства» в размере не менее 20 процентов от объёма фонда.
Они будут идти на устранение дефектов на местных дорогах после зимы и распределяться с учётом обращений жителей края. Также в числе предложений – увеличение финансовой поддержки муниципалитетов, а именно: выделение с 2025 года дополнительных средств в размере 300 млн рублей на ремонт и содержание местных дорог, включая ямочный ремонт и разметку, и 100 млн – на проезды ко дворам.
Благодаря этому каждый год можно будет дополнительно ремонтировать не менее 7,5 км дорог, около 15 дворов и проездов, выполнять ямочный ремонт на площади 40 тысяч кв. м и наносить 15 тысяч кв. м дорожной разметки.
Дмитрий Демешин поддержал инициативы, но отметил, что для начала необходимо повысить эффективность расходования средств текущих дорожных фондов и поручил поставить на контроль работу муниципалитетов.
– Необходимо не просто ваше корректирующее воздействие – я хочу видеть вашу роль. Если вами выявлен перекос в формировании муниципальных дорожных фондов или повышение их манёвренности – эту работу надо проводить, это ваша зона ответственности. Что касается манёвренного фонда, я поддержу вас, – подчеркнул глава края.
Относительно дополнительной финансовой поддержки районам Дмитрий Демешин заявил, что предложенные цифры необходимо увеличить и поручил проработать вопрос министерству транспорта совместно с краевым минфином.
Также на заседании и.о. директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» Алексей Альбертовский рассказал о содержании федеральных трасс в Хабаровском крае. В частности, организация ведёт ремонт моста через реку Амур в районе Комсомольска-на-Амуре. То, как организовано дорожное движение на объекте, вызывает жалобы людей. Так, в конце августа там возникла многокилометровая многочасовая пробка из-за аварии.
– Пересмотрите организацию дорожного движения в те фазы, когда нет активного ремонта. Когда не проводите работы – движение надо открывать, – заявил глава Хабаровского края.
Представитель компании пообещал провести необходимую корректировку.
Между тем изначально, судя по докладу министра транспорта и дорожного хозяйства края Георгия Мазунина, планировалось вовсе не наращивать, а даже снижать объёмы работ.
Судите сами. В 2023 году в Хабаровском крае отремонтировали 212,5 км дорог краевого и местного значения. В 2024 году должны завершить ещё 100 км. А в планах на 2025 год – ремонт более 90 км региональных дорог, в том числе 26,5 км – на трассе Селихино – Николаевск-на-Амуре.
По информации министра, объём дорожного фонда региона в 2024 году составляет 9,2 млрд рублей, из них более 1 млрд рублей – федеральный бюджет, свыше 8 млрд рублей – краевой. Средства
фонда расходуются в первую очередь на содержание, ремонт и реконструкцию дорог, а также на финансовую помощь муниципалитетам, на дорожную деятельность.
– Надо вдвое увеличить объём тех денег, которые мы направляем на ремонт, содержание дорог и дворовые территории. Проработайте с минфином этот вопрос. Давайте так: по 300 миллионов рублей на ремонт и на содержание, 200 миллионов – на проезды к дворовым территориям, – сказал Дмитрий Демешин.
Он также отметил, что времени на проведение дорожных работ осталось немного, поэтому главам муниципальных образований необходимо держать их выполнение на особом контроле.
Подготовил Виктор Илин.
Решение о его закрытии принято, как пояснила мэрия, из-за низкого пассажирооборота – МУП «ГЭТ» устал терпеть серьёзные убытки. Плюс плохое состояние электроподстанции, обеспечивающей движение вагонов. Проще закрыть маршрут, чем обновить.
Летом дорожники уже демонтировали рельсы на перекрёстке с улицей Большой и в районе переулка Ленинградского. И вот теперь пошли дальше.
– Подрядчику рекомендовано усилить работу, выставить на участок второе бригадное звено. Не за горами зима, и нужно к холодам дорогу привести в порядок. Срок окончания контракта – 30 октября, но погодные условия могут ухудшиться раньше этого срока, – говорит начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Чеверда.
Как пояснил представитель управления дорог, трамвайные пути, которые проходят по Воронежской, обновляли 25 лет назад, и рельсы здесь лежат уже нового образца. Их можно использовать при ремонте участков действующей линии – там, где ходят трамваи маршрутов № 1 и № 5. Поэтому рельсы аккуратно срезают, чтобы затем отправить их на склад трамвайно-троллейбусного депо.
После демонтажа трамвайных путей рабочие приступят к благоустройству проезжей части: песком и щебнем отсыплют основание, сверху уложат два слоя асфальтобетона.
Однако это не единственный дорожный участок в краевом центре, который считается у автолюбителей проблемным.
Состояние дорожной сети Хабаровска жители города оценивают как неудовлетворительное, ремонт проводится несвоевременно. Об этом заявил Дмитрий Демешин на расширенном заседании правительства региона. Глава края, в частности, спросил, как идут работы по ямочному ремонту дорог в посёлке имени Горького, на который по его поручению было выделено дополнительно 100 млн рублей. Мэр Хабаровска Сергей Кравчук ответил, что до 1 ноября все работы будут завершены.
– Я вам ставил задачу пересмотреть бюджетные средства и увеличить их на дорожный ремонт, включая ямочный. Что на 2025 год у вас? – задал вопрос градоначальнику Дмитрий Демешин. И поинтересовался, как городские власти готовятся к зимнему содержанию дорог.
По словам Сергея Кравчука, на следующий год планируется предусмотреть не менее 150 млн рублей на ямочный ремонт и 100 млн – на нанесение разметки. В 2024 году на эти цели было выделено 25 млн и 45 млн соответственно. Для работы дорожного хозяйства в зимний период город закупает дополнительно три трактора и две комбинированные машины, также подготовлено 20 тысяч тонн песчано-соляной смеси, приобретено 300 тонн реагентов.
– Сергей Анатольевич, также хочу обратить внимание, что летний период – это период техобслуживания техники, ремонта, и к началу октября она вся должна быть в полноценной эксплуатации, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
Между тем дорожно-ремонтные проблемы есть не только в Хабаровске. Скорее, их становится даже больше по мере удаления от краевого центра.
Как доложил министр транспорта и дорожного хозяйства края Георгий Мазунин, муниципалитеты получают региональную поддержку на ремонт дорог, аварийно-восстановительные работы и обеспечение безопасности дорожного движения в виде межбюджетных трансфертов. В 2024 году это около 2,6 млрд рублей.
Кроме того, по поручению Дмитрия Демешина в этом году на ямочный ремонт дорог в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурске, Вяземском, Нанайском районах и Бикинском округе выделено дополнительно 170 млн рублей.
Однако не везде приступили к работам.
– Я хочу отметить низкий контроль со стороны министерства и отсутствие взаимодействия с муниципальными образованиями. И самое главное – люди не видят результатов. Я попрошу вас как профильного зампреда правительства представить программу по изменению отношения министерства к данной работе и доложить об ответственности всех должностных лиц, из-за кого эта бюрократия, – обратился Дмитрий Демешин к профильному зампреду правительства Ирине Горбачёвой.
РУК НА ДЕНЬГИ НЕ ХВАТАЕТ?
Есть проблемы и с использованием муниципалитетами средств дорожных фондов: это неполное расходование, нерациональное, неравномерное распределение средств между районами и поселениями. По итогам 2023 года наибольшие остатки были в Хабаровском, Аяно-Майском, Верхнебуреинском, Советско-Гаванском, Комсомольском районах и районе имени Лазо.
– Неиспользованные остатки указывают на недостаточное качество планирования дорожных работ, они могли быть направлены на проблемные объекты. Вызывают вопросы и темпы освоения средств муниципальных дорожных фондов. За первое полугодие муниципалитетами освоено лишь 25 процентов средств, – сказал Георгий Мазунин.
Дмитрий Демешин отреагировал: министерству транспорта и дорожного хозяйства нужно обеспечить контроль и необходимую помощь муниципалитетам в этой работе.
Также нарекания главы региона вызвала работа ведомства по ведению претензионной работы с подрядчиками. По мнению Дмитрия Демешина, она ведётся недостаточно, процедуры зачастую затянуты. А самое главное – недовольны жители края.
Среди предложений по повышению эффективности работы в сфере дорожной деятельности по итогам рассмотрения вопроса повестки – выделить в муниципальных дорожных фондах «манёвренные средства» в размере не менее 20 процентов от объёма фонда.
Они будут идти на устранение дефектов на местных дорогах после зимы и распределяться с учётом обращений жителей края. Также в числе предложений – увеличение финансовой поддержки муниципалитетов, а именно: выделение с 2025 года дополнительных средств в размере 300 млн рублей на ремонт и содержание местных дорог, включая ямочный ремонт и разметку, и 100 млн – на проезды ко дворам.
Благодаря этому каждый год можно будет дополнительно ремонтировать не менее 7,5 км дорог, около 15 дворов и проездов, выполнять ямочный ремонт на площади 40 тысяч кв. м и наносить 15 тысяч кв. м дорожной разметки.
ХОЧУ ВИДЕТЬ ВАШУ РОЛЬ
Дмитрий Демешин поддержал инициативы, но отметил, что для начала необходимо повысить эффективность расходования средств текущих дорожных фондов и поручил поставить на контроль работу муниципалитетов.
– Необходимо не просто ваше корректирующее воздействие – я хочу видеть вашу роль. Если вами выявлен перекос в формировании муниципальных дорожных фондов или повышение их манёвренности – эту работу надо проводить, это ваша зона ответственности. Что касается манёвренного фонда, я поддержу вас, – подчеркнул глава края.
Относительно дополнительной финансовой поддержки районам Дмитрий Демешин заявил, что предложенные цифры необходимо увеличить и поручил проработать вопрос министерству транспорта совместно с краевым минфином.
Также на заседании и.о. директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» Алексей Альбертовский рассказал о содержании федеральных трасс в Хабаровском крае. В частности, организация ведёт ремонт моста через реку Амур в районе Комсомольска-на-Амуре. То, как организовано дорожное движение на объекте, вызывает жалобы людей. Так, в конце августа там возникла многокилометровая многочасовая пробка из-за аварии.
– Пересмотрите организацию дорожного движения в те фазы, когда нет активного ремонта. Когда не проводите работы – движение надо открывать, – заявил глава Хабаровского края.
Представитель компании пообещал провести необходимую корректировку.
МЕНЯЕМ ПЛАНЫ
Между тем изначально, судя по докладу министра транспорта и дорожного хозяйства края Георгия Мазунина, планировалось вовсе не наращивать, а даже снижать объёмы работ.
Судите сами. В 2023 году в Хабаровском крае отремонтировали 212,5 км дорог краевого и местного значения. В 2024 году должны завершить ещё 100 км. А в планах на 2025 год – ремонт более 90 км региональных дорог, в том числе 26,5 км – на трассе Селихино – Николаевск-на-Амуре.
По информации министра, объём дорожного фонда региона в 2024 году составляет 9,2 млрд рублей, из них более 1 млрд рублей – федеральный бюджет, свыше 8 млрд рублей – краевой. Средства
фонда расходуются в первую очередь на содержание, ремонт и реконструкцию дорог, а также на финансовую помощь муниципалитетам, на дорожную деятельность.
– Надо вдвое увеличить объём тех денег, которые мы направляем на ремонт, содержание дорог и дворовые территории. Проработайте с минфином этот вопрос. Давайте так: по 300 миллионов рублей на ремонт и на содержание, 200 миллионов – на проезды к дворовым территориям, – сказал Дмитрий Демешин.
Он также отметил, что времени на проведение дорожных работ осталось немного, поэтому главам муниципальных образований необходимо держать их выполнение на особом контроле.
Подготовил Виктор Илин.