НАШ ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзивные материалы, отражающие ключевые события края и страны, впервые опубликованные в газете в разные годы.

Сегодня в Хабаровске

Без осадков, t +0 +2°C, 
Ветер З, 5-12 м/с.
Восход в 7:59, заход в 17:24.
Уровень Амура -98см

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Самые интересные и неожиданные, на наш взгляд, публикации о людях, явлениях и событиях Хабаровского края и не только

Дом, в котором учат и лечат

Дом, в котором учат и лечат
Марина Веселовская (в центре) в этом году получила звание «Заслуженный директор России»

Хабаровская краевая школа-интернат № 2 для слепых и слабовидящих стала лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию».
В школе учатся 150 детей со всего края, а 60 живут постоянно, поэтому у педагогов помимо дневной работы есть и ночные смены.
Ребята получают здесь начальное, основное и среднее полное общее образование. Классы небольшие - до 12 человек, кроме школьных предметов у этих учеников есть много других - специальных. Для того чтобы слепым и слабовидящим овладеть шрифтом Брайля, им надо развивать мелкую моторику. Дети с проблемами зрения мало двигаются, поэтому, чтобы иметь хорошую осанку, они занимаются специальной адаптивной физкультурой.
Предмет «социально-бытовая ориентировка» помогает ориентироваться - сначала в малом пространстве, например, в учебнике и на парте, затем в большом: классе, школе, дворе, на улице. Педагоги составляют с ребятами маршруты, учат их ездить в автобусе или трамвае, ходить по городу. Лечением, компенсацией недостаточного зрительного опыта и психологических особенностей, связанных с заболеваниями, занимаются узкие специалисты: четыре логопеда, шесть психологов, один дефектолог и один социальный педагог и врачи - два офтальмолога и педиатр.
Эмоциональное выгорание у педагогов наступает здесь быстрее, чем в обычной школе. Поэтому случайных людей нет. Каждый - на своем месте и любит свою работу. Директор Марина Веселовская в этом году на Всероссийском конкурсе завоевала звание «Заслуженный директор Российской Федерации».
Марина Анатольевна руководит школой девять лет. В детстве она хотела стать врачом, а стала директором школы для особых детей, где ребят не только учат, но и лечат.
- Хороший руководитель, на мой взгляд, должен обладать тремя качествами, - говорит Марина Веселовская. - Во-первых, это компетентность. Я никогда не требую от людей того, чего не делаю или не знаю сама. Мне стыдно будет требовать от подчиненных не опаздывать, если опаздываю сама. Второе качество - умение брать ответственность не только за себя, но и за других, включить всех в общее дело, так поставив перед каждым задачу, чтобы подчиненные посчитали ее своей, приняли ее. Третье качество - человечность. Я стараюсь всегда встать на место другого, понять его. Все мы - люди, у каждого в жизни - не только работа, но и дом, семья. Я стараюсь, чтобы всем сотрудникам в школе было хорошо. У нас есть традиции. Например, когда кто-то из сотрудников выходит замуж, то получает премию в качестве свадебного подарка. Вот этим летом мы уже отпраздновали три свадьбы.
В этой школе - одна из самых высоких зарплат в крае и около 30% молодых сотрудников до 30 лет.
- Для многих ребят школа - это по-настоящему родной дом, ведь они проводят здесь большую часть времени, - говорит Марина Веселовская. - Иногда даже на каникулах они остаются здесь. Поэтому педагоги должны не только учить их, но и быть «папами» и «мамами». Конечно, мы стараемся, чтобы наши дети общались с родными. Мы просим родителей заглядывать в электронный Дневник Ру, заходить на наш сайт, узнавать о разных школьных событиях. Подали на грант проект - хотим проводить общешкольные родительские собрания по системе вебинаров, чтобы те родители, которые не могут приехать в Хабаровск, окунулись в школьную жизнь.
С 2013 года школа № 2 стала ресурсным центром по сопровождению инклюзии в общеобразовательных школах.
- Об инклюзивном обучении сейчас много говорят, но педагогам не хватает опыта и знаний, - говорит Марина Веселовская. - Далеко не у всех школ есть ресурсы для создания инклюзии, где-то не подготовлены кадры, нет узких специалистов, где-то отсутствуют учебники и программы. Мы готовы помочь, составили базу данных детей с нарушениями зрения, которые учатся в общеобразовательных школах края. Всего их 116 человек. С некоторыми уже налажен контакт по сопровождению, даем педагогам советы по созданию специальной среды, делимся учебниками, разрабатываем адаптированные образовательные программы.
В этом году в школе-интернате - два одиннадцатиклассника, еще двенадцать ребят получили среднее неполное образование.
- У нас замечательные выпускники, - говорит Марина Анатольевна. - Светлана Чернышова поступает в университет имени Герцена в Санкт-Петербурге на тифлопедагога, будем надеяться, что она вернется к нам после окончания учебы дипломированным специалистом. Саша Тюкавкин, абсолютно слепой, планирует поступить в медицинский колледж на массажиста в Ульяновске. Конечно, Саша мог бы поступить и здесь, но, к сожалению, ближайший колледж, который берет таких абитуриентов, находится в Ульяновске. Очень хочется, чтобы наши дети оставались в крае. Для этого нужно провести мониторинг среди старшеклассников образовательных школ края, чтобы понять, насколько эта специальность востребована.
Выпускники уходят, но каждый год в школе появляются новые ученики. Приходят не только малыши, но и старшеклассники. Это дети, у которых проблемы со зрением настолько сильны, что они уже не могут учиться в обычной школе.
- Особенно тяжело для ребенка, когда это происходит в осознанном возрасте, - говорит Марина Веселовская. - Уже есть планы на будущее, он о чем-то мечтал, кем-то хотел стать. Все рушится. Нужна особая помощь, чтобы вывести его из депрессивного состояния. Здесь, в интернате, очень насыщенная жизнь, ребенок постоянно занят, и он видит, что не один такой. Такие же дети вокруг, и они справляются, значит, справится и он.
Помогают наши выпускники. Они - живой пример того, как можно преодолеть себя и научиться быть счастливым. Мы ежегодно организуем такие встречи, где они общаются с нашими ребятами, дают советы.
Марина ЛИТВИНОВА.




Для справки
Единственная в Хабаровском крае школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся входит в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», в 2014 году стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России», в 2015 году - лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшее коррекционное образовательное учреждение», дипломант Всероссийского конкурса программ «100 лучших товаров России». В 2014-2015 годах школа - краевая базовая стажировочная площадка по экспериментальному переходу на Федеральные образовательные стандарты для начального образования (ФГОС НОО) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению. Сегодня школа является краевым ресурсным центром по инклюзивному сопровождению детей с ОВЗ по зрению.

Автор: Марина ЛИТВИНОВА


Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

17.11.2017 14:52
Деньги перечислили из краевого бюджета семьям погибших в авиакатастрофе в Нелькане

17.11.2017 14:21
Более тысячи «дальневосточных гектаров» в крае предоставлено под бизнес

17.11.2017 12:24
Микроавтобус с шестью пассажирами перевернулся в Хабаровском районе

17.11.2017 11:15
Очередные источники загрязнения речки Черной нашли в Хабаровске

17.11.2017 10:18
Выплаты по ОСАГО – без справки о ДТП



15.11.2017 10:57
Волшебный ключ привёл к победе
Три школьника и один студент из Хабаровского края написали сочинения, которые вошли в список ста лучших работ на Всероссийском конкурсе.

11.11.2017 00:00
Мир может быть светлым и радостным
Почетный знак качества образования вручен Хабаровскому краевому центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.


Если с прилавков исчезнет дальневосточный лосось, вы сильно огорчитесь?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика