На мосту через Амур закручен «золотой» болт

16.07.08 0:00 | Архив
На мосту через Амур закручен «золотой» болт

Брызгами шампанского, что разлетелись салютом над стальным скелетом второй очереди моста через Амур, завершился вчера его монтаж. Событие, которое шаг за шагом, начиная с декабря 2005 года, приближали монтажники Комсомольского-на-Амуре мостоотряда ОАО «Дальмостострой», наконец свершилось. Начав монтаж металлоконструкций на левом берегу Амура напротив Хабаровска, вчера они ступили на его правый берег.

- Знаете, как это престижно для монтажника - первым ступить на противоположный берег по конструкции моста? - объяснил мне Павел Денисовский. - О том, что это «первенство» придется на его вахту, мечтает каждый. Нашей вахте очень повезло: мы начинали строительство, мы его и заканчиваем.
…На самом деле вчера произошло, так сказать, «официальное» завершение монтажа. Все работы были проделаны еще накануне. Но для того, чтобы каждый мог почувствовать значимость момента, напоследок оставили самый последний болт. Да так и по традиции положено. Поэтому болт кадмировали, и он засверкал на солнце ярко-желтым цветом.
И правда: золотой болт.
А еще сбегали в магазин, купили бутылку шампанского, и монтажник Павел Денисовский лично залез на самую верхотуру, чтобы подвесить бутылку на канате, с высоты пятиэтажного дома. Тоже, говорят, традиция. Так пускают в большое плавание только что отстроенные корабли. Так пускают в «большой путь» и мосты.
Под прицелом телекамер бригадир монтажников Павел Серяков закрутил последний, «золотой» болт. Начальник участка «Амур» Комсомольского-на-Амуре мостоотряда Александр Леушин, раскачав канат, «грохнул» шампанское. Все. Монтаж металлоконструкций моста длиной 2,6 километров завершен.
Это, разумеется, не значит, что мост совсем готов. Скелет металлоконструкций теперь должен обрасти мускулами. Еще будут укладывать рельсы, обустраивать железнодорожные подходы, а первый поезд по мосту, как обещают железнодорожники, пройдет в 2009 году. А это означает, что между окончанием реконструкции первой и второй очереди Амурского моста проляжет ровно десять лет…
Но десять лет, конечно, не срок, если вспомнить, в годы какого страшного экономического кризиса начиналась эта судьбоносная для нашего края стройка. Старый железнодорожный мост у Хабаровска, построенный еще в 1916 году, уже к концу 70-х исчерпал свой ресурс прочности. Многое, слишком многое в нем требовало замены. Но такое грандиозное строительство требовало очень большой подготовительной работы, да и без изнуряющих «походов» по кабинетам Госплана СССР в те времена не обходилось.
Пока ходили - и вовсе началась перестройка.
И все-таки работы начались. В сложнейших условиях социальной нестабильности и хронической нехватки средств железнодорожники и правительство Хабаровского края замахнулись на самое лучшее. Не просто на железнодорожный мост, но и на автодорожный переход через Амур. Все понимали: этот объект - значения самого что ни на есть стратегического. Ведь без него мы - словно отрезанный широкой рекой «кусок» от остальной России.
Конечно, время потребовало новых инженерных решений. Порой уникальных. И еще - высококлассных специалистов. А ведь тогда, в 90-е, многие квалифицированные рабочие уходили из специальности в поисках заработка. Те, кто оставались, работали действительно в сложных условиях.
Реконструкция первой очереди Амурского моста унесла жизни пятерых монтажников. Они разбились, упав с огромной высоты.
Вторая очередь моста обошлась без человеческих жертв. Впрочем, сегодня время другое. Техника безопасности работ поставлена на высочайший уровень. И если кто из монтажников «забывает» о необходимых мерах предосторожности, наказывают сразу жестко.
Ну а о требованиях к качеству работ что и говорить! Ведь по мосту не игрушечные машинки поедут - тяжелые поезда. Поэтому буквально каждый болт, вкрученный в металлоконструкции, «принимают» не менее пяти разных контрольных инстанций. Хотя даже представить себе это трудно, если знать, что только болтов сюда вкручено около полутора миллионов, и одна бригада за сутки закручивает около двух тонн(!) болтов. Неужели человек в принципе способен проконтролировать каждый из них?
- А у нас технологическая карта есть. Ничего, в болтах и гайках не заблудимся! - улыбается представитель Дирекции капитального строительства и реконструкции объектов железнодорожного транспорта «Хабаровск» ОАО РЖД Григорий Баранник.
Что верно, то верно. В гайках здесь никто не блуждает, и работы здесь идут в полном соответствии с календарным графиком.
А это значит, как и намечено, первый поезд пройдет здесь в следующем году. И железнодорожники с нетерпением ждут этого момента. Ведь пропускная способность и скорость движения поездов по Транссибирской магистрали возрастет сразу в два раза. И еще можно будет, наконец, приступить к капитальному ремонту тоннеля под Амуром, строительству моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.
Но это еще завтра.
- А сегодня - домой, в Комсомольск! - говорят монтажники. - Там вместе с семьями и отпразднуем победу!

А. ФИЛИНЫХ. Фото Сергея ПЛОТНИКОВА.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

16.07.2019 09:39
Стартовали онлайн-продажи билетов на СуперBandy 2019

16.07.2019 09:36
А я хотел бы отдохнуть летом

16.07.2019 09:07
Не купайтесь в котлованах и искусственных водоёмах

16.07.2019 09:00
Сегодня в Хабаровске возможен кратковременный дождь

15.07.2019 12:00
Макушка лета с сюрпризами



15.02.2017 10:03
Свалка в Восточном ликвидирована
Более 50 тонн строительного мусора и твердых бытовых отходов было вывезено с несанкционированной свалки в районе села Восточного Хабаровского района.

10.02.2017 10:17
Дышать стало легче, и вода не пахнет
- Рыба в реке Амур пригодна в пищу и не опасна для здоровья, а качество самой речной воды за последние пять лет не ухудшается, - заявил на пресс-конференции, посвящённой Году экологии в Хабаровском крае, заместитель министра природных ресурсов региона Виктор Бардюк.


Работаете ли вы по специальности?




 
Яндекс.Метрика