На мосту через Амур закручен «золотой» болт

16.07.08 0:00 | АРХИВ | 1м. 41 c.
На мосту через Амур закручен «золотой» болт

Брызгами шампанского, что разлетелись салютом над стальным скелетом второй очереди моста через Амур, завершился вчера его монтаж. Событие, которое шаг за шагом, начиная с декабря 2005 года, приближали монтажники Комсомольского-на-Амуре мостоотряда ОАО «Дальмостострой», наконец свершилось. Начав монтаж металлоконструкций на левом берегу Амура напротив Хабаровска, вчера они ступили на его правый берег.

- Знаете, как это престижно для монтажника - первым ступить на противоположный берег по конструкции моста? - объяснил мне Павел Денисовский. - О том, что это «первенство» придется на его вахту, мечтает каждый. Нашей вахте очень повезло: мы начинали строительство, мы его и заканчиваем.
…На самом деле вчера произошло, так сказать, «официальное» завершение монтажа. Все работы были проделаны еще накануне. Но для того, чтобы каждый мог почувствовать значимость момента, напоследок оставили самый последний болт. Да так и по традиции положено. Поэтому болт кадмировали, и он засверкал на солнце ярко-желтым цветом.
И правда: золотой болт.
А еще сбегали в магазин, купили бутылку шампанского, и монтажник Павел Денисовский лично залез на самую верхотуру, чтобы подвесить бутылку на канате, с высоты пятиэтажного дома. Тоже, говорят, традиция. Так пускают в большое плавание только что отстроенные корабли. Так пускают в «большой путь» и мосты.
Под прицелом телекамер бригадир монтажников Павел Серяков закрутил последний, «золотой» болт. Начальник участка «Амур» Комсомольского-на-Амуре мостоотряда Александр Леушин, раскачав канат, «грохнул» шампанское. Все. Монтаж металлоконструкций моста длиной 2,6 километров завершен.
Это, разумеется, не значит, что мост совсем готов. Скелет металлоконструкций теперь должен обрасти мускулами. Еще будут укладывать рельсы, обустраивать железнодорожные подходы, а первый поезд по мосту, как обещают железнодорожники, пройдет в 2009 году. А это означает, что между окончанием реконструкции первой и второй очереди Амурского моста проляжет ровно десять лет…
Но десять лет, конечно, не срок, если вспомнить, в годы какого страшного экономического кризиса начиналась эта судьбоносная для нашего края стройка. Старый железнодорожный мост у Хабаровска, построенный еще в 1916 году, уже к концу 70-х исчерпал свой ресурс прочности. Многое, слишком многое в нем требовало замены. Но такое грандиозное строительство требовало очень большой подготовительной работы, да и без изнуряющих «походов» по кабинетам Госплана СССР в те времена не обходилось.
Пока ходили - и вовсе началась перестройка.
И все-таки работы начались. В сложнейших условиях социальной нестабильности и хронической нехватки средств железнодорожники и правительство Хабаровского края замахнулись на самое лучшее. Не просто на железнодорожный мост, но и на автодорожный переход через Амур. Все понимали: этот объект - значения самого что ни на есть стратегического. Ведь без него мы - словно отрезанный широкой рекой «кусок» от остальной России.
Конечно, время потребовало новых инженерных решений. Порой уникальных. И еще - высококлассных специалистов. А ведь тогда, в 90-е, многие квалифицированные рабочие уходили из специальности в поисках заработка. Те, кто оставались, работали действительно в сложных условиях.
Реконструкция первой очереди Амурского моста унесла жизни пятерых монтажников. Они разбились, упав с огромной высоты.
Вторая очередь моста обошлась без человеческих жертв. Впрочем, сегодня время другое. Техника безопасности работ поставлена на высочайший уровень. И если кто из монтажников «забывает» о необходимых мерах предосторожности, наказывают сразу жестко.
Ну а о требованиях к качеству работ что и говорить! Ведь по мосту не игрушечные машинки поедут - тяжелые поезда. Поэтому буквально каждый болт, вкрученный в металлоконструкции, «принимают» не менее пяти разных контрольных инстанций. Хотя даже представить себе это трудно, если знать, что только болтов сюда вкручено около полутора миллионов, и одна бригада за сутки закручивает около двух тонн(!) болтов. Неужели человек в принципе способен проконтролировать каждый из них?
- А у нас технологическая карта есть. Ничего, в болтах и гайках не заблудимся! - улыбается представитель Дирекции капитального строительства и реконструкции объектов железнодорожного транспорта «Хабаровск» ОАО РЖД Григорий Баранник.
Что верно, то верно. В гайках здесь никто не блуждает, и работы здесь идут в полном соответствии с календарным графиком.
А это значит, как и намечено, первый поезд пройдет здесь в следующем году. И железнодорожники с нетерпением ждут этого момента. Ведь пропускная способность и скорость движения поездов по Транссибирской магистрали возрастет сразу в два раза. И еще можно будет, наконец, приступить к капитальному ремонту тоннеля под Амуром, строительству моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.
Но это еще завтра.
- А сегодня - домой, в Комсомольск! - говорят монтажники. - Там вместе с семьями и отпразднуем победу!

А. ФИЛИНЫХ. Фото Сергея ПЛОТНИКОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов