А теплоходы ходят полупустыми

27.06.2018 | 3м. 54 c. | 518

В газете «Тихоокеанская звезда» от 06.06.2018 было опубликовано письмо «Теплоход, я тебя не дождусь?..». Управление транспорта администрации Хабаровска сообщает следующее:
Для обеспечения жителей Хабаровска транспортом для поездки на садово-огородные участки в весенне-летний период администрацией города в рамках полномочий в полном объеме проведена работа по организации речных перевозок на городских маршрутах в навигацию 2018 года.
Второй год организация перевозки пассажиров по речным маршрутам к садово-огородным участкам левобережья осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
На эти цели из бюджета города выделено 30,8 млн руб.
По итогам проведенного аукциона с победителем - ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» - заключены муниципальные контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования на территории города Хабаровска по трем маршрутам:
1. Речной вокзал - пос. Уссурийский - 4 км - 5,5 км - 6 км - 7 км - 9 км - 10 км.
2. Речной вокзал - Дальдизель - Пр. Сухая - Огороды - Арсеналец - Солнечная - Садовая‑1.
3. Речной вокзал - Хутор Телегино - Речная - Строительная - Садовая‑2 - Дубки.
Срок действия контракта - с 28.04.2018 по 28.10.2018.
Перевозка пассажиров осуществляется судами большой вместимости (до 320 мест) - «Москва‑80», «Москва‑81», «Механик Джасов», «Капитан Коснырев».
Перед открытием навигации и согласованием расписания движения теплоходов, которое согласно действующему законодательству составляет перевозчик, администрацией города проведены встречи с председателем городского Союза садоводов, представителями садоводческих товариществ левобережья, на которых были обсуждены вопросы подготовки флота к навигации, корректировки расписания, механизма предоставления льготного проезда, переноса в связи с низким уровнем воды остановочного пункта «5 км» на остановку «5,5 км», переноса выходного дня на маршруте «Речной вокзал - Дубки» с четверга на среду.
В целом существующее расписание действует уже на протяжении нескольких лет с учетом просьб самих дачников и возможностей перевозчика. Количество рейсов на всех маршрутах в навигацию 2018 года не сократилось. Учитывая просьбы садоводов, перевозчик максимально, исходя из технических возможностей, скорректировал расписание на маршруте «Речной вокзал - Хутор Телегино - Речная - Садовая-2 - Дубки». Так, по будним дням от остановки «Речной вокзал» теплоход отправляется в последний рейс на 30 минут позже, в обратном направлении от остановки «Дубки» время последнего рейса позже  на 20 мин.
Расписание судов было опубликовано в средствах массовой информации, размещено на официальном портале администрации города и других ресурсах сети Интернет. 
В течение навигации проводится мониторинг работы теплоходов на всех внутригородских линиях, и при необходимости расписание судов может быть скорректировано.
Анализ выполненных с начала навигации объемов перевозок показал, что теплоходы ходят с неполной загрузкой. За это время только 12 раз за один рейс было перевезено более 200 чел.:
- на маршруте «Речной вокзал - Дубки» в прямом направлении 26 мая - 205 чел., 19 мая - 212 чел., 28 апреля - 204 чел., 12 июня -244 чел. и 208 чел.; в обратном направлении 20 мая - 286 чел. и 258 чел., 27 мая - 205 чел.;
- на маршруте «Речной вокзал - 10 км» в обратном направлении 27 мая - 243 чел., 20 мая - 226 чел.;
- на маршруте «Речной вокзал - Садовая‑1» в обратном направлении 13 мая - 215 чел.
В остальное время теплоходами вместимостью до 320 человек перевозится от 1 до 190 человек.
Что касается установления тарифа на перевозку, эти полномочия на всех речных маршрутах возложены на комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.
В навигацию 2017 года тарифы были увеличены на 5%, в навигацию 2018 года тарифы остались на прежнем уровне. И нужно учитывать, что тарифы на перевозки речным транспортом установлены в размере менее 50% от реальной стоимости одной поездки.
Учитывая социальную значимость речных перевозок, из краевого, городского бюджетов оказывается финансовая поддержка пассажирам, имеющим дачные участки на левобережье. Введен механизм компенсации расходов за проезд на дачные участки из бюджета Хабаровского края.
Действительно, компенсация стоимости проезда производится дачникам за поездки, совершенные в период с мая по сентябрь, в размере полной стоимости проезда из расчета 16 поездок в месяц.
Пассажирам, имеющим дачные участки и не имеющим льготы, администрация города Хабаровска оказывает адресную материальную помощь.
Согласно данному механизму малоимущие граждане имеют возможность вернуть 50% стоимости за проезд из расчета 16 поездок в месяц в период с мая по октябрь включительно.
Вся необходимая информация о получении льгот размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска, в средствах массовой информации и непосредственно на теплоходах.
По вопросу отсыпки причала на остановке «Хутор Телегино».
Посадка и высадка пассажиров на пригородных и внутригородских маршрутах города Хабаровска осуществляется на остановочных пунктах, имеющих термин «необорудованный берег» (необорудованный причал).
Все теплоходы, осуществляющие перевозку пассажиров на дачные участки, оборудованы специальным поворотным трапом, предназначенным для посадки-высадки пассажиров к необорудованному берегу.
Ранее администрация города Хабаровска обращалась в ФБОУ ВПО «НГАВТ» (Новосибирская академия водного транспорта) с просьбой о проведении экспертизы на соответствие требованиям безопасности мест посадки-высадки пассажиров теплоходами типа «Москва», оборудованными поворотным трапом.
В результате экспертизы установлено, что требования безопасной посадки-высадки не нарушены.
Также экспертами ФБОУ «НГАВТ» рассматривался вопрос возможности строительства причалов для посадки и высадки пассажиров на вышеуказанных остановках.
Получено заключение, что в условиях значительных колебаний амплитуды уровня воды в реке Амур, при которых острова подвергаются затоплению, строительство причалов не представляется возможным.
Переход на осеннее расписание вполне оправдан и вызван сокращением пассажиропотока и светового дня. Отправляя на маршрут полупустые теплоходы и учитывая тариф на перевозку пассажиров, установленный в два раза ниже экономически обоснованного, перевозчик несет дополнительные невосполнимые убытки.

Автор: О. Симакова, и.о. начальника управления.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России