Автобус как сфера обслуживания

10.02.2016 | 6м. 17 c. | 356

Здравствуйте, уважаемая редакция. Я уже не один раз писал жалобы, и даже требования, в министерство транспорта, и краевое, и городское, и много ещё куда, как вы уже догадались, по поводу работы нашего городского пассажирского транспорта. И вот решил написать теперь уже вам. Может быть, через средства массовой информации до кого-нибудь хоть что-нибудь дойдёт. Во-первых, хочу кое-что объяснить самим водителям. А во‑вторых, ещё раз обратиться к их руководителям. Заранее прошу прощение за некоторые резкие высказывания. Итак, начнём.
Персонально
к водителям
и кондукторам
Здравствуйте, уважаемые граждане водители и кондукторы. Очень давно хочу вам всё высказать. Но начну всё-таки с хорошего. Мы все прекрасно понимаем, что труд водителя автобуса и кондуктора очень тяжёлый. И поэтому хочется сказать несколько слов благодарности тем водителям и кондукторам, которые, несмотря на все трудности, очень добросовестно выполняют свою работу. На остановках не стоят, чего-то выжидая. Не ползут, как черепахи, и поэтому не тормозят движение всего транспорта. Не курят в автобусе. Музыка не орёт. Кондуктор не хамит и даже объявляет остановки.
Словом, молодцы. Но, как говорится, в семье не без урода. Вот именно к ним я и обращаюсь. Может, совесть всё-таки проснётся, если она, конечно, есть вообще.
Начнём с курения в автобусе. Люди просто завалили прокуратуру жалобами по этому вопросу. Даже по ТВ об этом как-то говорили. А с водителей, как с гуся вода.
В автобусе люди едут разные. Кто-то едет с маленькими детьми. Кто-то в больницу, и ему не то чтобы табачищем, а трудно дышать вообще. Кто-то вообще не курит, и у него даже аллергия на табак. Так почему же люди должны нюхать это поганое курево?
Теперь сотовые телефоны. Что же такого важного и срочного водители постоянно обсуждают, сидя за рулём, что из рук телефоны не выпускают? Как дети малые: ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, как идиоты, по часу из рук телефон не выпускают. А ведь это запрещено законом, как и ваше курево.
Теперь ещё об одном из самых важных вопросов. Это музыка в автобусе, которую люди вынуждены терпеть на протяжении всей поездки. Я особо подчёркиваю, именно терпеть эту дрянь, которую вы включаете. Хочу спросить водителей: кто из пассажиров просит её включать в пассажирском салоне? Назовите хоть один случай. А вот люди могут привести десятки и сотни случаев, когда её просят выключить.
Я не раз видел, как люди с облегчением вздыхают, когда водитель выключает музыку. Кому надо, тот надевает наушники и слушает что-то своё. Причём многие водители не включают музыку у себя, а включают именно в пассажирском салоне.
Что же касается вашей работы вообще, то смотрите сами, как вы работаете. Транспорт раньше всегда работал до 24 часов. Вспомните времена, которые назывались советскими. Вы же, в наше время, уже после 18 часов гуськом выдвигаетесь в парк. А после 20 часов в некоторые районы города автобусом вообще не добраться. На конечных остановках стоите, выжидаете конца смены. Как это понимать? Прикрываетесь халявными графиками и прочей ерундой.

А ведь дело всё в том, что вы просто работать не хотите, и хотите при этом получать много денег. Городской транспорт должен, и даже обязан, работать до 24 часов.
Почти все, с кем я говорил на тему транспорта, говорят, что если бы транспорт работал нормально, то никогда бы рано утром не выгоняли свои машины из гаражей, особенно зимой. Вот мнение людей о вашей работе. И раз уж вы с 18 часов уже в парк, то, значит, вам и так хватает, а все разговоры о нехватке денег - это всё сказки для дураков. И люди возмущаются не дороговизной проезда, а тем, что цена не соответствует, даже близко не соответствует, качеству услуги. Вот в чём дело.
Кстати, если вы считаете, что вам мало платят, то сперва научитесь нормально работать, а не халтурно отрабатывать смену, и только потом может идти речь о высокой зарплате. Очень обидно за ваших коллег, которые добросовестно выполняют свою работу и которых вы такой своей «работой» позорите. И я прошу у них прощения за то, что вынужден всё это говорить вам. Именно из-за таких, как вы, люди предпочитают ездить в личном транспорте, а не в общественном. Именно из-за таких, как вы, городской транспорт теряет доходы. И поэтому последнее, о чём я хочу всех вас спросить: кем надо быть, чтобы не понимать всего того, о чем я говорил?
Для руководителей
Здравствуйте, уважаемые товарищи руководители нашего хабаровского пассажирского транспорта. К вам, как вы сами понимаете, вопросов ещё больше. Начну с того, что последнее моё письмо в министерство транспорта было около трёх месяцев назад. Ответ мне пришёл из мэрии, от тов. Б. Ф. Котелевского. Ну, что здесь можно сказать? Ответ вроде бы дан. Но всё как-то не совсем конкретно, всё как-то расплывчато. Например, я говорю о музыке в автобусах. Мне же тов. Котелевский не говорит ни одного слова об этом. Или я говорю о графике движения автобусов, мне же отвечают, что всё рассчитано ТОГУ. Разве это ответ? Так вот, тов. Котелевский, я ещё раз задаю свои вопросы.
Первое. Музыка в автобусе должна быть запрещена полностью, любая, чтобы не было вопросов. Водитель, который её включает в пассажирском салоне или громко у себя, должен быть уволен сразу же, как только на него поступила письменная жалоба от кого-либо из пассажиров. Что мешает дать такой приказ?! Кому надо, слушает свою через наушники. Я уверен, этому будут рады как минимум 99% горожан.
Второе. График движения автобусов. Говорят, рассчитан ТОГУ. А то мы не знаем, какими бумажками вы все прикрываете своё безделье. Так вот, потрудитесь выйти из своих кабинетов, сядьте в свои любимые машинки и проедьтесь по каждому маршруту, и засеките время, двигаясь при этом с нормальной скоростью, а не с черепашьей. Останавливаясь на каждой остановке не более 10 секунд (это среднее время стоянки на каждой остановке, и вполне достаточное). Вот и будет вам истинный график движения всех маршрутов.
Третье. Водители автобусов должны быть профессионалами высокой квалификации, причём умственно полноценные, и физически и психически здоровые. Поэтому должна проводиться полная и очень тщательная медицинская проверка водителей при приёме их на работу. А не так, как это делается у нас: за 10 минут всех врачей. И особо тщательно их должны проверять психолог и психиатр. И должны проводиться экзамены на профпригодность. А то есть такие водители, которые не знают толком, с какой стороны за руль браться. И это касается и государственных предприятий, и коммерческих.
Четвёртое. Тот же тов. Котелевский, ответил мне, что на остановках есть расписание маршрутов. Я даже это комментировать не хочу. Пусть просто сам проверит и убедится, что даже в городе его практически нет, за редким исключением, и то чаще всего толком ничего в нём не понятно. Про пригород я вообще молчу.
Пятое. Остановки объявлять должен водитель по громкой связи. И это обязательное требование. И эта связь для этого и предназначена, а не для дебильной музыки. И так раньше было всегда.
Шестое. Шторы в автобусе. Какой дурак придумал их вешать вообще? Кому они нужны? Может, кто-то считает, что со шторами красивее и уютней? Кто просит? Что мешает в приказном порядке запретить шторы в городских автобусах? Ответьте, уважаемые руководители, что мешает? Лучше бы приказали чаще мыть автобусы, а то в некоторые заходишь, как в свинарник.
Седьмое. Почему № 35 не идёт до «Полярной», а только до остановки «39 магазин»? Что мешает? Или это какая-то особая привилегия? Почему № 21 не идёт до «Соборной площади» (Комсомольской)? Что мешает? Почему выжили всеми возможными способами № 91? Что, государственной единичке хапать помешал? А ведь № 91 был очень востребован, и вам хорошо известно почему. Что же касается маршрута № 1 вообще, то это особая тема. Тягомотней его ещё надо поискать.
Восьмое. Строго-настрого запретить водителям пользоваться телефонами в рабочее время. Даже во многих магазинах продавцам в рабочее время начальство запрещает пользоваться телефонами. А здесь что за привилегия? Причём незаконная. Тут-то ответственность побольше. Людей везёт. Поэтому по первой же письменной жалобе от людей такой водитель должен быть немедленно уволен, с полным лишением права работать в данной сфере обслуживания.
*          *          *
Нам говорят, что 70% выручки автобусов идёт на зарплату водителей и кондукторов. Если бы так было, то в автопарках стояли бы очереди из желающих трудоустроиться. Какая дневная выручка любого автобуса? А какая зарплата у водителей и кондукторов? Поэтому головой хоть иногда думайте, кому вы врёте. Ещё нам заявляют, что сегодня себестоимость проезда составляет 24 рубля.
Что касается стоимости проезда вообще, то чем выше цена, тем меньше спрос. Это даже детям понятно. Транспортники же решили, что чем выше цена, тем выше будет их прибыль. Что тут сказать, даже не знаю. Да сделайте по десятке. Выручка сразу вырастет. А вообще, за такое качество услуги 5 рублей - красная цена в базарный день. Сегодня только и разговоров о том, что городской пассажирский транспорт на грани банкротства. У меня предложение: сделайте проезд по 30 рублей. Обанкротитесь ещё быстрей.
Я уже писал в предыдущих своих письмах, что, когда проезд был 5 рублей, я тратил на него в месяц около 5000 рублей. Когда стал 10 рублей, я стал тратить около 3000 в месяц. Когда стал по 20, то я трачу меньше 1000 в месяц. Понятно, о чём речь?
И самое главное. Цена за проезд даже близко не соответствует качеству услуги. Поэтому нужно или повысить качество услуги до цены, или понизить цену до качества услуги (я уже говорил выше, 5 рублей - красная цена в базарный день). И не говорите, что цены утверждены комитетом по ценам и тарифам, и прочий подобный бред. Все прекрасно знают, как они утверждаются.
Транспорт должен работать до 24 часов как государственный, так и коммерческий, и частный. Не хотят - тогда лишайте лицензий.
Раздут штат ненужных управленцев, которые сидят на шее всего транспортного хозяйства и которых следует разогнать, и чем быстрее, тем лучше. Вот вам и экономия средств. Недавно по ТВ сказали, что транспортники сократили управленческий аппарат на 150 человек. Что, раньше додуматься было нельзя не набирать всю эту толпу, чтобы потом не сокращать?
И ещё. Необходимо пересмотреть систему оплаты труда водителей таким образом, чтобы водителю было невыгодно ползти и стоять на каждой остановке по 2-3 минуты.
В. Дрёмин.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта