30.11.2016
Слово «дорога» у нас в районе можно применить только к пятикилометровому отрезку пути из Чумикана через реку Тюбитинка в село Неран. Дорога с твердым покрытием селу нужна как воздух. Ее наличие решило бы многие проблемы. В том числе, с развитием личных подсобных хозяйств, оленеводства и сельского хозяйства в целом. На сегодня, по официальным данным, в селе Чумикан всего шесть коров. Коз, овец и свиней не держит никто. Есть несколько десятков кур, уток, кроликов - и все.
Каждый доставляет себе товар как может. Привезти груз можно либо по морю в период навигации, либо самолетом, либо по автозимнику с появлением снежного покрова. Надо отдать должное местным предпринимателям - продукты первой необходимости, фрукты и овощи всегда есть в продаже. Но если бизнесмены закупают товар в Хабаровске, они закладывают туда проценты на доставку и обеспечение всех рисков. Сто рублей за 1 кг груза самолетом и 50 рублей вертолетом, что существенно увеличивает стоимость товаров в магазине. Поэтому цены в селе на стройматериалы, комбикорм и товары, имеющие большой вес, огромные. К примеру, килограмм комбикорма стоит у нас 50 рублей.
Дорога решила бы также вопрос о непомерной цене на тихоокеанского лосося в России. К примеру, в районе в 2015 году его было выловлено 5,2 тыс. тонн, это почти 10 процентов от всей добычи на Дальнем Востоке. Но чтобы доставить рыбу до потребителя, рыбакам приходится заплатить за груз немалые деньги владельцам судна. И если за килограмм выловленной рыбы в поселке дают 22 рубля максимум, то со всеми затратами на охлаждение и перевозку по морю в Советскую Гавань она в прошлом году стоила 117 рублей за 1 килограмм, и это всего лишь 3 сорт. Автомобильным транспортом по хорошей дороге вышло бы гораздо дешевле. Наша кета и горбуша стоили бы в Хабаровске и других городах гораздо меньше.
В настоящее время существует автозимник, который проходит по рекам Тыль, Тором, дважды через Куни, потом Чичикан, Муникан, Нимелен и Керби, где уже есть деревянный мост. Расстояние этого автозимника до поселка Бриакан в районе им. Полины Осипенко - 350 км. От Чумикана до Хребтового артель старателей «Восток» уже отсыпала для своих нужд по сопкам летнюю гравийную дорогу протяженностью 100 км. От Бриакана до Нимелена есть гравийная дорога в 100 км. А оставшиеся 150 км - это мари, непроходимые болота и сопки. Построить бы четыре деревянных моста и отсыпать оставшиеся 100 км дороги, хотя бы по вершинам сопок… Тем более что кругом бесплатные галька и песок, далеко ехать не надо - они под ногами. Вот только денег ни у района, ни у артели на это, к сожалению, нет.
В прошлом году из района только официально уехал 121 человек. А есть еще те, которые, не выписываясь из района, покинули свои насиженные места и уехали в другие регионы. По нашим неофициальным данным, только в Удском и Тугуре в этом году насчитывается 42 таких жителя.
Дорога в краевой центр - это будущее не только нашего поселка. У всех населенных пунктов на побережье Охотского моря схожие проблемы. Они требуют скорейшего решения.
Количество показов: 689
Автор письма: Н. СОПЕЛЬНИК
Без дороги жизнь - тоска…
Чумикан находится, с одной стороны, на берегу Охотского моря, в которое впадает река Уда, образуя губу, с другой - тайга с непроходимыми марями, топями и сопками. Местность очень труднодоступна, только самолетом можно долететь. Но это всегда большая проблема: мест в самолете недостаточно, чтоб удовлетворить запросы населения по доставке людей и грузов в Хабаровск и Николаевск-на-Амуре.Слово «дорога» у нас в районе можно применить только к пятикилометровому отрезку пути из Чумикана через реку Тюбитинка в село Неран. Дорога с твердым покрытием селу нужна как воздух. Ее наличие решило бы многие проблемы. В том числе, с развитием личных подсобных хозяйств, оленеводства и сельского хозяйства в целом. На сегодня, по официальным данным, в селе Чумикан всего шесть коров. Коз, овец и свиней не держит никто. Есть несколько десятков кур, уток, кроликов - и все.
Каждый доставляет себе товар как может. Привезти груз можно либо по морю в период навигации, либо самолетом, либо по автозимнику с появлением снежного покрова. Надо отдать должное местным предпринимателям - продукты первой необходимости, фрукты и овощи всегда есть в продаже. Но если бизнесмены закупают товар в Хабаровске, они закладывают туда проценты на доставку и обеспечение всех рисков. Сто рублей за 1 кг груза самолетом и 50 рублей вертолетом, что существенно увеличивает стоимость товаров в магазине. Поэтому цены в селе на стройматериалы, комбикорм и товары, имеющие большой вес, огромные. К примеру, килограмм комбикорма стоит у нас 50 рублей.
Дорога решила бы также вопрос о непомерной цене на тихоокеанского лосося в России. К примеру, в районе в 2015 году его было выловлено 5,2 тыс. тонн, это почти 10 процентов от всей добычи на Дальнем Востоке. Но чтобы доставить рыбу до потребителя, рыбакам приходится заплатить за груз немалые деньги владельцам судна. И если за килограмм выловленной рыбы в поселке дают 22 рубля максимум, то со всеми затратами на охлаждение и перевозку по морю в Советскую Гавань она в прошлом году стоила 117 рублей за 1 килограмм, и это всего лишь 3 сорт. Автомобильным транспортом по хорошей дороге вышло бы гораздо дешевле. Наша кета и горбуша стоили бы в Хабаровске и других городах гораздо меньше.
В настоящее время существует автозимник, который проходит по рекам Тыль, Тором, дважды через Куни, потом Чичикан, Муникан, Нимелен и Керби, где уже есть деревянный мост. Расстояние этого автозимника до поселка Бриакан в районе им. Полины Осипенко - 350 км. От Чумикана до Хребтового артель старателей «Восток» уже отсыпала для своих нужд по сопкам летнюю гравийную дорогу протяженностью 100 км. От Бриакана до Нимелена есть гравийная дорога в 100 км. А оставшиеся 150 км - это мари, непроходимые болота и сопки. Построить бы четыре деревянных моста и отсыпать оставшиеся 100 км дороги, хотя бы по вершинам сопок… Тем более что кругом бесплатные галька и песок, далеко ехать не надо - они под ногами. Вот только денег ни у района, ни у артели на это, к сожалению, нет.
В прошлом году из района только официально уехал 121 человек. А есть еще те, которые, не выписываясь из района, покинули свои насиженные места и уехали в другие регионы. По нашим неофициальным данным, только в Удском и Тугуре в этом году насчитывается 42 таких жителя.
Дорога в краевой центр - это будущее не только нашего поселка. У всех населенных пунктов на побережье Охотского моря схожие проблемы. Они требуют скорейшего решения.
Количество показов: 689
Автор письма: Н. СОПЕЛЬНИК