02.04.2014
Несмотря на принимаемые меры по оздоровлению ситуации, сегодня г. Комсомольск-на-Амуре испытывает катастрофический кадровый голод. Не хватает как терапевтов, педиатров, так и врачей узких специальностей. А те, кто сегодня еще работает в муниципальных учреждениях здравоохранения, в основном, люди пенсионного и предпенсионного возраста.
Кадровую проблему пытаются решать непосредственно и в самом г. Комсомольске-на-Амуре. Например, для привлечения врачей из других регионов страны для работы в новом хирургическом корпусе было выделено 10 квартир.
На базе двух общеобразовательных школ, № 18 и № 3, были открыты профильные медицинские классы. Работают они всего несколько лет, поэтому о каких-то глобальных результатах пока говорить ещё рано, но вот попытаться проанализировать уже проделанную работу можно.
- В нашей школе № 18 профильный медицинский десятый класс был открыт в 2010 году, - рассказывает директор Людмила Николаевна Саулова. - Набор осуществляется на конкурсной основе с учетом данных аттестата об основном общем образовании, результатов экзаменов по профильным предметам.
В первый год в медицинский класс пошли учиться, в основном, одни девушки, но в медицине, особенно в таких областях, как хирургия, ортопедия, кардиология, спортивная и судебная медицина, нужны и юноши. Пришлось исправлять ситуацию и усилить профориентационную работу среди мальчиков. И они пошли учиться к нам.
Специализированные классы позволяют нам осуществлять качественную подготовку школьников в течение двух лет обучения по профильным предметам и спецкурсам, избежав при этом существенных перегрузок для ребят.
Учебный план предполагает полное базовое образование, а также изучение на углубленном уровне химии, биологии и математики в соответствии с абитуриентскими требованиями профессиональных медицинских учебных заведений. В целях усиления практической направленности учебных дисциплин по химии и биологии ребятам предлагаются практикумы в лабораториях АмГПГУ и филиале Хабаровского колледжа. Помимо этого проводятся занятия по введению в специальность, латинскому языку, сестринскому делу, психофизиологии, массажу и других необходимых спецкурсов. В школе имеются профильные кабинеты биологии и химии. Кабинет биологии оснащен современным мультимедийным оборудованием и лабораторией. Все это дает свои положительные результаты. Так, например, наши выпускники больше всего ценят то, что школа смогла организовать факультативы по сестринскому делу и изучению латинского языка. Именно эти дисциплины в вузах в разы увеличивают успеваемость студентов-первокурсников по сравнению с теми, кто обучался в обычных классах.
В период обучения для ребят предусмотрены учебно-творческие практики в лечебных учреждениях, а также проводятся экскурсии. В результате такой работы в 2012 г. из первого набора около 50% учащихся медицинского класса поступили в средние и высшие медицинские учебные заведения.
Мы пошли дальше. Так, в 2012 -2013 учебном году школа начала тесное сотрудничество с краевым диагностическим центром. Результат - 12 выпускников получили целевые направления в медицинские заведения Хабаровского края, Амурской области. И более 70% ребят этого выпуска связали свое дальнейшее обучение с медициной. Нас это не может не радовать.
В заключение хотелось бы отметить, что сегодня наша школа гордится многими своими выпускниками. В том числе врачами. Среди них заслуженный врач РФ, заведующий травматолого-ортопедическим отделением Дорожной клинической больницы г. Хабаровска, доцент травматологии и ортопедии, профессор А.Г. Рыков. Врач горбольницы № 7, травматолог-ортопед А.Ф. Шиньян, врач-пульмонолог высшей категории Е.А. Гуревич, врачи-хирурги высшей категории А.Э. Синельников и С.Ю. Писарева, врач-инфекционист Л.И. Жук, врач-кардиолог О.В. Матусевич и многие другие.
Количество показов: 401
Автор письма: О. Владимирова.
Будущих врачей готовят в школе
Государство тратит немалые средства на обучение будущих врачей, фельдшеров и медсестер. А это значит, что оно готовит выпускника для своих нужд, а именно для спасения и сохранения жизни граждан, и должно обязать их отработать по специальности. Если учился за свои кровные - работай, где пожелаешь.Несмотря на принимаемые меры по оздоровлению ситуации, сегодня г. Комсомольск-на-Амуре испытывает катастрофический кадровый голод. Не хватает как терапевтов, педиатров, так и врачей узких специальностей. А те, кто сегодня еще работает в муниципальных учреждениях здравоохранения, в основном, люди пенсионного и предпенсионного возраста.
Кадровую проблему пытаются решать непосредственно и в самом г. Комсомольске-на-Амуре. Например, для привлечения врачей из других регионов страны для работы в новом хирургическом корпусе было выделено 10 квартир.
На базе двух общеобразовательных школ, № 18 и № 3, были открыты профильные медицинские классы. Работают они всего несколько лет, поэтому о каких-то глобальных результатах пока говорить ещё рано, но вот попытаться проанализировать уже проделанную работу можно.
- В нашей школе № 18 профильный медицинский десятый класс был открыт в 2010 году, - рассказывает директор Людмила Николаевна Саулова. - Набор осуществляется на конкурсной основе с учетом данных аттестата об основном общем образовании, результатов экзаменов по профильным предметам.
В первый год в медицинский класс пошли учиться, в основном, одни девушки, но в медицине, особенно в таких областях, как хирургия, ортопедия, кардиология, спортивная и судебная медицина, нужны и юноши. Пришлось исправлять ситуацию и усилить профориентационную работу среди мальчиков. И они пошли учиться к нам.
Специализированные классы позволяют нам осуществлять качественную подготовку школьников в течение двух лет обучения по профильным предметам и спецкурсам, избежав при этом существенных перегрузок для ребят.
Учебный план предполагает полное базовое образование, а также изучение на углубленном уровне химии, биологии и математики в соответствии с абитуриентскими требованиями профессиональных медицинских учебных заведений. В целях усиления практической направленности учебных дисциплин по химии и биологии ребятам предлагаются практикумы в лабораториях АмГПГУ и филиале Хабаровского колледжа. Помимо этого проводятся занятия по введению в специальность, латинскому языку, сестринскому делу, психофизиологии, массажу и других необходимых спецкурсов. В школе имеются профильные кабинеты биологии и химии. Кабинет биологии оснащен современным мультимедийным оборудованием и лабораторией. Все это дает свои положительные результаты. Так, например, наши выпускники больше всего ценят то, что школа смогла организовать факультативы по сестринскому делу и изучению латинского языка. Именно эти дисциплины в вузах в разы увеличивают успеваемость студентов-первокурсников по сравнению с теми, кто обучался в обычных классах.
В период обучения для ребят предусмотрены учебно-творческие практики в лечебных учреждениях, а также проводятся экскурсии. В результате такой работы в 2012 г. из первого набора около 50% учащихся медицинского класса поступили в средние и высшие медицинские учебные заведения.
Мы пошли дальше. Так, в 2012 -2013 учебном году школа начала тесное сотрудничество с краевым диагностическим центром. Результат - 12 выпускников получили целевые направления в медицинские заведения Хабаровского края, Амурской области. И более 70% ребят этого выпуска связали свое дальнейшее обучение с медициной. Нас это не может не радовать.
В заключение хотелось бы отметить, что сегодня наша школа гордится многими своими выпускниками. В том числе врачами. Среди них заслуженный врач РФ, заведующий травматолого-ортопедическим отделением Дорожной клинической больницы г. Хабаровска, доцент травматологии и ортопедии, профессор А.Г. Рыков. Врач горбольницы № 7, травматолог-ортопед А.Ф. Шиньян, врач-пульмонолог высшей категории Е.А. Гуревич, врачи-хирурги высшей категории А.Э. Синельников и С.Ю. Писарева, врач-инфекционист Л.И. Жук, врач-кардиолог О.В. Матусевич и многие другие.
Количество показов: 401
Автор письма: О. Владимирова.