поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Бюстгальтер на глаза надев…

17.09.2014

Бюстгальтер на глаза надев…

На транспортных развязках и остановках города Хабаровска появились баннеры с изображением ярко-красного бюстгальтера, надетого на огромную женскую грудь; рядом изображено название фирмы, выпускающей нижнее белье. Не все люди обладают хорошим зрением и знают эту фирму. Поэтому с точки зрения психологии, в соответствии с разрывом единства восприятия человеком картинки и текста, издалека можно подумать, что рекламируется бордель.

Реклама, конечно, должна быть яркой, но не кричащей, как грудь на этом баннере, особенно на дорогах, потому что у проезжающих водителей нарушается внимание, что, в конечном счете, может помешать дорожному движению. Не лучше ли на больших остановках города поместить любую продуманную социальную рекламу, в том числе экологическую, лесоохранную или посвященную воспитанию культуры, формированию здорового образа жизни горожан?

Реклама должна быть продуманной с точки зрения психологии рекламы, восприятия художественного образа. Иначе она является антирекламой. Однако любая антиреклама оказывает влияние на нас, если она возведена в систему. Засилье качественной или некачественной, безвкусной рекламы товаров на TV, радио и т. д. сознательно и бессознательно все-таки воспитывает у нас потребительство. Потребительство - это не только потребительский спрос, но и мировоззрение человека, картина его восприятия окружающего мира.

По многолетним исследованиям российских, а также зарубежных ученых, после картин сексуальной направленности, агрессии, к которым можно отнести подавляющее большинство американских фильмов-боевиков, а также отечественных фильмов про дураков-ментов, убийства, покупательский спрос населения, как правило, возрастает. Рекламный поток грубо прерывает поток сознания, что также способствует невротизации и психотизации населения. В этом смысле многие СМИ и каналы TV являются мощными средствами манипуляции общественным сознанием. Оказывается, внушить можно что угодно!

Почти все федеральные ежедневные информационные передачи новостей на телевидении идут очень быстро, дикторы и журналисты говорят скороговоркой, сам текст в ускоренном режиме недостаточно хорошо запоминается зрителями. Без какого-нибудь перерыва мелькают кадры, и самая трагическая информация о войне братского нам народа на Украине прерывается слоганами навязчивой рекламы любого толка: «Притормози, сникерсни!», «Мои ноги как атласные!», «Ваш животик улыбается вместе с вами!», «Чистые подгузники!» и т. д.

В чередующемся калейдоскопе эклектичных кадров не остается времени на обдумывание того, что происходит, и человек, в конечном счете, начинает психологически отчуждаться от происходящего вокруг - от трагедий войны и ран времени, которые начинают казаться обыденными, главным же для него становится потребление. Культивируются индивидуализм, главенство частной жизни и отчуждение людей друг от друга.

В Китае, например, работает новостной российский канал, на экране та же компьютерная заставка, но ежедневный материал подан более концептуально, аналитически, с выводами диктора и взвешенно, что помогает человеку выработать свою точку зрения на происходящее, без выпячивания каких-то устрашающих фактов.

Да, реклама нужна, она важна в формировании рыночных отношений и продвижении товаров, но она должна быть продуманной, ненавязчивой, не разделять сознание человека и транслировать культурные ценности, которые будут способствовать не разобщению людей, а объединению всех социальных сил и выступлению их в защиту мира, так необходимых в наше тревожное и трагичное время.

Количество показов: 304
Автор письма:  Е. Вечерская, психолог.

Возврат к списку