Чёрные дни белого теплохода

28.05.2014 | 1м. 48 c. | 113

В марте прошлого года «Тихоокеанская звезда» сообщала о возвращении на Амур туристического теплохода-ветерана «Василий Поярков». Писала, не скрывая радости. Даже несмотря на разрушительное наводнение, предприятие все-таки выполнило свое обещание. Состоялись два продолжительных рейса для двухсот музыкально одаренных детей-инвалидов, сирот, ребят из нуждающихся семей - участников благотворительного фестиваля «Белый пароход. Поющие реки России».

«Поярков» объединил минувшим летом юные таланты из Хабаровского края, Амурской области, ЕАО, Красноярского края, Москвы и Московской области, Кемеровской области, Санкт-Петербурга. Концерты детского хора с участием именитых солистов и музыкантов прозвучали на лучших сценах Комсомольска-на-Амуре и краевого центра. Ребята, их наставники из столичной Академии хорового искусства имени В.С. Попова покидали теплоход в полной уверенности, что ровно через год непременно встретятся на его борту.

Сегодня десятый по счету уникальный амурский фестиваль под угрозой срыва. Причины прозаические: нехватка средств у судо­владельца. По моим сведениям, заниматься теплоходом в «Карьер-сервисе» некому, некогда и накладно. До середины апреля предприятие даже пыталось продать нерентабельный теплоход - да только время зря потеряло на переговоры с потенциальными китайскими покупателями. А своих охотников приобрести туристический лайнер, как видно, не находится.

Правда, еще зимой были желающие из числа хабаровских турфирм взять судно в аренду на всю навигацию, но тогда строительная компания «Карьер-сервис» надеялась продать корабль. Лишь к маю она «созрела» для встречного предложения - сдать теплоход в аренду. Но, по мнению большинства специалистов, упущено время на рекламу, планирование и продажу речных туров. Бизнес есть бизнес.

Не опускают руки только исполнители творческого проекта «Белый пароход. Поющие реки России» Хабаровского краевого благотворительного фонда активного развития, интеграции детей-инвалидов (ХКБФ АРИДИ). Вместе с партнерами из Академии хорового искусства мы упорно ищем пути возобновления работы последнего амурского лайнера. И не только для того, чтобы продолжить на нем свою программу. Многие мечтают о возобновлении круизов по Амуру. Ради одного, пусть и продолжительного, рейса владелец не намерен тратиться на подготовку теплохода к навигации. Его условие - аренда судна до конца октября. При всем желании общественная организация не может взять на себя функции туроператора, но в состоянии оказать содействие по наполнению рейсов, разработке программ речных путешествий. Вот только - кому?

В крае более ста туристических фирм, целый комитет по туризму, подведомственный министерству культуры. Амурский туристический кластер значится в соответствующей программе. Чиновники печалятся: кораблей нет. Получается, чудом уцелевший «Поярков» не в счет?

Действительно, хлопотно согласовывать партнерство с судовладельцем, но дело стоит того, чтобы вернуть «Поярков» на большую воду. Потребность в нем огромная: не все наши граждане стремятся отдыхать на курортах и за границей. Да и интурист интересуется возможностями побывать на Амуре-батюшке. Кому, как не «капитанам» туристической отрасли, находить аргументы в диалоге с представителями бизнеса.

Без малого двадцать лет назад Хабаровская краевая общественная организация родителей детей-инвалидов спасла своими заявками «Поярков» от вынужденного простоя. Общими усилиями за пять лет судно было превращено в уникальный детский оздоровительный лагерь на воде. Его примеру последовали еще действовавшие в ту пору лайнеры «Хабаров», «Граф Муравьев-Амурский», «Капитан Котенко». Детские смены соседствовали с рейсами для взрослых туристов. Всех устраивал скромный судовой сервис, поскольку главным было само путешествие в мир дикой природы. И продолжалась бы амурская туристическая одиссея по сей день, но никто не проявил заинтересованности в сохранении лайнеров, которые все еще были на ходу. Ушли с молотка под рыбацкие плавбазы «Хабаров» и «Граф Муравьев-Амурский», а «Капитан Котенко» пущен на металлолом. Лишь «Поярков» уцелел, но и тот оказался в очередном цейтноте.

«Рука не поднимается порезать корабль на металл,- признается директор компании Николай Писанко,- но нет возможности продолжать его эксплуатацию без реальной поддержки. Мы вынуждены поставить действующее судно в холодный отстой, а членов экипажа перевести на другие рабочие места». Понять руководителя можно. Покупая в конце 2011 года «Поярков» под мобильное рабочее общежитие, капитально отремонтировав его, компания и не собиралась как-то иначе использовать судно. В сложившейся форс-мажорной ситуации судовладельцу проще продать или сдать его в долгосрочною аренду, в крайнем случае - остановить до лучших времен.

Вот и замер «Василий Поярков» в ожидании, кто рискнет продолжить его славную историю на великой реке. Сделать это еще не поздно. Да и исторический календарь нам напоминает о приближающемся 160-летии первого пароходного сплава по Амуру под водительством генерал-губернатора Муравьева-Амурского. «Поярков» в навигацию может стать не только детским творческим лагерем, но и не менее уникальным плавучим «живым» музеем истории освоения дальневосточных земель. Чем не завидный туристический продукт для теоретиков и исполнителей краевой программы развития туризма?

Автор: И. Юрьевская, координатор проекта «Белый пароход. Поющие реки России».
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев