Давайте разберёмся: кто виноват?

27.02.2019 | 1м. 27 c. | 384

Каждый день почти на улице Запарина в районе переулка Гражданского мне приходится переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Но какому! Машины на скоростях летят одна за другой, выворачивают из-за поворота. Всякий раз пока там иду, сердце замирает. Думаю, только бы с ног не сбили, не ударили, как уже бывало со мной на других хабаровских улицах. Хотя, если собьют, то заранее знаю: виновата в этом буду только я…
Читая в «Тихоокеанской звезде» рубрику «ДТП недели», всякий раз понимаю: правила дорожного движения - одно, а ситуация на дорогах - совсем другое. Обычно люди рассуждают так: если все правила выполняешь, то этого на проезжей части вполне достаточно. Но я не раз убеждалась, что преимущества на дороге дает вовсе не разметка, в том числе «зебры», не знаки и не светофор, а другие участники движения. Они вас пропускают или не пропускают. 
Кстати, они могут не пропустить даже тогда, когда вроде бы обязаны это делать. Ну, разве на наших дорогах это редкость? Так что задача состоит в том, чтобы выхватить в дорожной ситуации подходящий момент и не стать тупой мишенью, в которую врезается автомобиль. Тем более, что последствия могут быть любыми.
В «ДТП недели» что ни случай, то как раз о том, что водитель или пешеход попросту не убедился - пропускают его или нет? Что именно ему в этот момент дается преимущество, предписанное правилами. Но дает его, вернее должен давать, именно другой участник движения. А вот то, что он этого не делает, - это его ошибка. И причин тут может быть огромное количество.
Так что пешеход, который переходит дорогу по «зебре» и его вдруг сбивает автомобиль, - виноват по большому счету сам! Сам перед собой… Потому что не убедился: точно ли другой участник движения дает ему преимущество? То же самое в случае, когда, например, водитель едет на зеленый сигнал, а в него сбоку врезается другой автомобиль, который мчится на красный. Нужно же смотреть и боковым зрением.
В любой ситуации, особенно на тех перекрестках, где нет светофоров, или на равноценных перекрестках, где действуют правила правой руки, нужно, повторяю, убедиться: дают ли вам преимущество. Это и есть безопасность на дороге.
Считаю, что, садясь за руль или просто переходя дорогу, нужно предвидеть любое развитие ситуации. Вам могут помешать и не пустить, даже когда вы полностью уверены в своей правоте. Иначе, откуда берутся аварии и несчастные случаи на проезжей части?
Ю. ФОМЧЕНКОВА.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей