поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Давайте разберёмся: кто виноват?

27.02.2019

Давайте разберёмся: кто виноват?

Каждый день почти на улице Запарина в районе переулка Гражданского мне приходится переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Но какому! Машины на скоростях летят одна за другой, выворачивают из-за поворота. Всякий раз пока там иду, сердце замирает. Думаю, только бы с ног не сбили, не ударили, как уже бывало со мной на других хабаровских улицах. Хотя, если собьют, то заранее знаю: виновата в этом буду только я…
Читая в «Тихоокеанской звезде» рубрику «ДТП недели», всякий раз понимаю: правила дорожного движения - одно, а ситуация на дорогах - совсем другое. Обычно люди рассуждают так: если все правила выполняешь, то этого на проезжей части вполне достаточно. Но я не раз убеждалась, что преимущества на дороге дает вовсе не разметка, в том числе «зебры», не знаки и не светофор, а другие участники движения. Они вас пропускают или не пропускают. 
Кстати, они могут не пропустить даже тогда, когда вроде бы обязаны это делать. Ну, разве на наших дорогах это редкость? Так что задача состоит в том, чтобы выхватить в дорожной ситуации подходящий момент и не стать тупой мишенью, в которую врезается автомобиль. Тем более, что последствия могут быть любыми.
В «ДТП недели» что ни случай, то как раз о том, что водитель или пешеход попросту не убедился - пропускают его или нет? Что именно ему в этот момент дается преимущество, предписанное правилами. Но дает его, вернее должен давать, именно другой участник движения. А вот то, что он этого не делает, - это его ошибка. И причин тут может быть огромное количество.
Так что пешеход, который переходит дорогу по «зебре» и его вдруг сбивает автомобиль, - виноват по большому счету сам! Сам перед собой… Потому что не убедился: точно ли другой участник движения дает ему преимущество? То же самое в случае, когда, например, водитель едет на зеленый сигнал, а в него сбоку врезается другой автомобиль, который мчится на красный. Нужно же смотреть и боковым зрением.
В любой ситуации, особенно на тех перекрестках, где нет светофоров, или на равноценных перекрестках, где действуют правила правой руки, нужно, повторяю, убедиться: дают ли вам преимущество. Это и есть безопасность на дороге.
Считаю, что, садясь за руль или просто переходя дорогу, нужно предвидеть любое развитие ситуации. Вам могут помешать и не пустить, даже когда вы полностью уверены в своей правоте. Иначе, откуда берутся аварии и несчастные случаи на проезжей части?
Ю. ФОМЧЕНКОВА.

Количество показов: 408

Возврат к списку