Давайте разберёмся: кто виноват?

27.02.2019 | 1м. 27 c. | 387

Каждый день почти на улице Запарина в районе переулка Гражданского мне приходится переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Но какому! Машины на скоростях летят одна за другой, выворачивают из-за поворота. Всякий раз пока там иду, сердце замирает. Думаю, только бы с ног не сбили, не ударили, как уже бывало со мной на других хабаровских улицах. Хотя, если собьют, то заранее знаю: виновата в этом буду только я…
Читая в «Тихоокеанской звезде» рубрику «ДТП недели», всякий раз понимаю: правила дорожного движения - одно, а ситуация на дорогах - совсем другое. Обычно люди рассуждают так: если все правила выполняешь, то этого на проезжей части вполне достаточно. Но я не раз убеждалась, что преимущества на дороге дает вовсе не разметка, в том числе «зебры», не знаки и не светофор, а другие участники движения. Они вас пропускают или не пропускают. 
Кстати, они могут не пропустить даже тогда, когда вроде бы обязаны это делать. Ну, разве на наших дорогах это редкость? Так что задача состоит в том, чтобы выхватить в дорожной ситуации подходящий момент и не стать тупой мишенью, в которую врезается автомобиль. Тем более, что последствия могут быть любыми.
В «ДТП недели» что ни случай, то как раз о том, что водитель или пешеход попросту не убедился - пропускают его или нет? Что именно ему в этот момент дается преимущество, предписанное правилами. Но дает его, вернее должен давать, именно другой участник движения. А вот то, что он этого не делает, - это его ошибка. И причин тут может быть огромное количество.
Так что пешеход, который переходит дорогу по «зебре» и его вдруг сбивает автомобиль, - виноват по большому счету сам! Сам перед собой… Потому что не убедился: точно ли другой участник движения дает ему преимущество? То же самое в случае, когда, например, водитель едет на зеленый сигнал, а в него сбоку врезается другой автомобиль, который мчится на красный. Нужно же смотреть и боковым зрением.
В любой ситуации, особенно на тех перекрестках, где нет светофоров, или на равноценных перекрестках, где действуют правила правой руки, нужно, повторяю, убедиться: дают ли вам преимущество. Это и есть безопасность на дороге.
Считаю, что, садясь за руль или просто переходя дорогу, нужно предвидеть любое развитие ситуации. Вам могут помешать и не пустить, даже когда вы полностью уверены в своей правоте. Иначе, откуда берутся аварии и несчастные случаи на проезжей части?
Ю. ФОМЧЕНКОВА.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу