14.01.2015
Но когда в 1976 году он приехал в Хабаровск, то на месте будущей автошколы увидел лишь заболоченный пустырь.
А тут ещё грузовик привёз мешки с цементом. Из грузчиков - один Л. И. Константиновский. Поэтому Леонид Ионович, забыв про свой белоснежный костюм, взвалил мешок на плечи и отправился на склад. Перепачканный костюм остался в его жизни как самая дорогая память.
Константиновского поддержали руководители крупных предприятий и организаций города. Одни выделили грузовики, другие краны, третьи - кирпичи и цемент.
В 1979 году на подготовленной площадке встала коробка первого учебного корпуса. А в 1980 году при средней школе № 51 начали заниматься первые шестьдесят мальчишек и девчонок. Кстати, самые активные участники строительства. После уроков ребята спешили к своей будущей школе, помогали настилать полы в главном корпусе, носили кирпичи, благоустраивали территорию.
В 1982 году были сданы автодром и учебный корпус, а через год состоялся первый выпуск юных автомобилистов.
Заниматься автомобильным делом пожелали полторы тысячи школьников не только города, но и края. В активе юных водителей немало автопробегов по Дальнему Востоку, участие во всесоюзных российских соревнованиях. Признанием автошколы стали диплом ВДНХ, серебряная медаль, которая была вручена директору в 2000 году. Но главное то, что юношеская автошкола приобщает ребят к технике, ориентирует их в будущей профессии.
Добрая половина тех, кто пришёл заниматься в автошколу, поступила в училище и техникумы автомобильного профиля. А сколько трудных подростков не только получили права автомобилистов, но и нашли своё правильное место в жизни.
Он ушёл на пенсию, но желание заниматься с ребятами автомобильным делом оставалась по-прежнему.
Случай представился. Леонид Ионович получил заманчивое предложение - возглавить детско-юношеский технический центр на ул. Выборгской.
На месте центра находился заброшенный полуподвал.
Сейчас туда приезжают подростки со всего города. Всем находится занятие по душе.
Те, кто неравнодушен к технике, посещают секции автомобилистов, картинга.
Не забывал Леонид Ионович и своё детище - юношескую автомобильную школу. Забыв про свой солидный пенсионный возраст, о том, что сердце пошаливает, приезжал сюда с другого конца города. Живо интересовался делами и заботами автомобильной школы буквально до последних дней своей жизни.
Его не стало в ноябре 2011 года. Что значит не стало? Его лукаво-ироничный взгляд будто всматривается в каждого, кто останавливается у мемориальной доски, установленной у входа в автошколу. И как бы спрашивает: «Ну что? Всё нормально?»
- Очень даже нормально! - говорит нынешний директор автомобильной школы Сергей Викторович Буторин. - Несмотря на финансовые и прочие трудности, стремимся не выживать, а полноценно работать. Перешли на полную самоокупаемость. Каждую копейку не просим, что называется, у доброго дяди, а зарабатываем её сами. Проводим, например, платное обучение водителей всех категорий.
Не от хорошей, конечно, жизни ввели платное обучение школьников.
Но не берём денег с детей из малообеспеченных семей.
Оказываем помощь подшефному детскому дому, не обходим детей подарками.
С помощью ребят провели ремонт корпусов, дали понять, что все это наше: классы правил дорожного движения, учебные мастерские, тренажерный зал, пункт технического обслуживания.
Из-за финансовых трудностей не всегда удаётся выступить на зональных, российских автопробегах, но автошкола старается быть на высоте. Об этом напоминают кубки, дипломы самого высокого ранга, выставленные в витрине спортивной славы.
К автомобильной школе примыкает улица Иртышская. На ней был вбит первый колышек, много сил вложил в строительство ее первый директор Леонид Ионович Константиновский, благодаря которому сотни ребят получили права автомобилистов. Почему бы сегодня не присвоить школе его имя?
Количество показов: 392
Автор письма: В. ДМИТРОВ.
Дорога длиною в жизнь
В молодости он работал бригадиром тракторной бригады. А в войну - на Челябинском тракторном заводе. С техникой Леонид Ионович Константиновский всегда был, что называется, на ты. Поэтому неудивительно, что, став директором биробиджанского СПТУ-38, он получил приглашение возглавить детско-юношескую автомобильную школу.Но когда в 1976 году он приехал в Хабаровск, то на месте будущей автошколы увидел лишь заболоченный пустырь.
А тут ещё грузовик привёз мешки с цементом. Из грузчиков - один Л. И. Константиновский. Поэтому Леонид Ионович, забыв про свой белоснежный костюм, взвалил мешок на плечи и отправился на склад. Перепачканный костюм остался в его жизни как самая дорогая память.
Константиновского поддержали руководители крупных предприятий и организаций города. Одни выделили грузовики, другие краны, третьи - кирпичи и цемент.
В 1979 году на подготовленной площадке встала коробка первого учебного корпуса. А в 1980 году при средней школе № 51 начали заниматься первые шестьдесят мальчишек и девчонок. Кстати, самые активные участники строительства. После уроков ребята спешили к своей будущей школе, помогали настилать полы в главном корпусе, носили кирпичи, благоустраивали территорию.
В 1982 году были сданы автодром и учебный корпус, а через год состоялся первый выпуск юных автомобилистов.
Заниматься автомобильным делом пожелали полторы тысячи школьников не только города, но и края. В активе юных водителей немало автопробегов по Дальнему Востоку, участие во всесоюзных российских соревнованиях. Признанием автошколы стали диплом ВДНХ, серебряная медаль, которая была вручена директору в 2000 году. Но главное то, что юношеская автошкола приобщает ребят к технике, ориентирует их в будущей профессии.
Добрая половина тех, кто пришёл заниматься в автошколу, поступила в училище и техникумы автомобильного профиля. А сколько трудных подростков не только получили права автомобилистов, но и нашли своё правильное место в жизни.
Он ушёл на пенсию, но желание заниматься с ребятами автомобильным делом оставалась по-прежнему.
Случай представился. Леонид Ионович получил заманчивое предложение - возглавить детско-юношеский технический центр на ул. Выборгской.
На месте центра находился заброшенный полуподвал.
Сейчас туда приезжают подростки со всего города. Всем находится занятие по душе.
Те, кто неравнодушен к технике, посещают секции автомобилистов, картинга.
Не забывал Леонид Ионович и своё детище - юношескую автомобильную школу. Забыв про свой солидный пенсионный возраст, о том, что сердце пошаливает, приезжал сюда с другого конца города. Живо интересовался делами и заботами автомобильной школы буквально до последних дней своей жизни.
Его не стало в ноябре 2011 года. Что значит не стало? Его лукаво-ироничный взгляд будто всматривается в каждого, кто останавливается у мемориальной доски, установленной у входа в автошколу. И как бы спрашивает: «Ну что? Всё нормально?»
- Очень даже нормально! - говорит нынешний директор автомобильной школы Сергей Викторович Буторин. - Несмотря на финансовые и прочие трудности, стремимся не выживать, а полноценно работать. Перешли на полную самоокупаемость. Каждую копейку не просим, что называется, у доброго дяди, а зарабатываем её сами. Проводим, например, платное обучение водителей всех категорий.
Не от хорошей, конечно, жизни ввели платное обучение школьников.
Но не берём денег с детей из малообеспеченных семей.
Оказываем помощь подшефному детскому дому, не обходим детей подарками.
С помощью ребят провели ремонт корпусов, дали понять, что все это наше: классы правил дорожного движения, учебные мастерские, тренажерный зал, пункт технического обслуживания.
Из-за финансовых трудностей не всегда удаётся выступить на зональных, российских автопробегах, но автошкола старается быть на высоте. Об этом напоминают кубки, дипломы самого высокого ранга, выставленные в витрине спортивной славы.
К автомобильной школе примыкает улица Иртышская. На ней был вбит первый колышек, много сил вложил в строительство ее первый директор Леонид Ионович Константиновский, благодаря которому сотни ребят получили права автомобилистов. Почему бы сегодня не присвоить школе его имя?
Количество показов: 392
Автор письма: В. ДМИТРОВ.