24.04.2019
Ну не каждый в преклонном возрасте решится сесть на велик. Тем более дама. А тут сразу видно - человек без комплексов! Впечатление приятное. Не знаю, как в других уголках края, но в Хабаровске велосипедистов можно встретить даже зимой.
А уж сейчас тем более! Вот так насмотришься, и тоже хочется покататься. Но скоро для этого, говорят, нужно будет права сначала получить.
Какие такие права? В Госдуме, между прочим, на полном серьезе выступили с неоднозначным, хотя и не новым предложением - учить ПДД (Правила дорожного движения) в школах и выдавать права на велосипед.
Такую инициативу выдвинул член госкомитета по транспорту и строительству Александр Васильев. По его мнению, агрессивное вождение на дорогах нужно снижать через повышение культуры, начиная со школы. Это поможет и количество ДТП снизить.
Но вводить права на управление велосипедом не слишком ли? Так, глядишь, скоро надо будет сдавать экзамены по лепке куличей в песочнице! И вообще проходить технику безопасности, чтобы получить к ней допуск.
А если серьезно, о велосипедистах давно уже поговаривают как о каком-то агрессивном городском классе. Правда, в Хабаровске велодвижение появилось относительно недавно, как и велодорожки на городских бульварах, специальные стойки для великов возле некоторых магазинов.
Но лишь немногие в Хабаровске ездят на работу на двухколесном транспорте. А те, кто ездит, то уж точно не в платье и не в деловом костюме, как принято где-нибудь за рубежом. Там велосипедисты и скорости развивают огромные. И с ног сбить могут! При этом пешеход еще и неправ оказывается, и штраф выкладывает. У нас разве так?
Тем не менее проект «общественный велоконтроль» уже существует.
Мне лично нравится идея о том, что нужно учить ПДД с детства. Можно и с детского сада. Хотя бы со старшей группы. Продолжить можно в школе, на уроках ОБЖ.
А то, знаете, что там преподают? Смешно сказать! Поведение при извержении вулкана… Оно надо? Лучше бы учили, как вести себя на велосипеде, когда, например, проезжую часть надо пересечь.
На тех же велодорожках кого только не увидишь! Катаются и на роликах, и на скейтборде, а пешеходы эти дорожки нередко попросту игнорируют, идут по ним и не оглядываются. Но и велосипедисты где только не ездят - на дорогах общего пользования, на тротуарах для пешеходов.
Конечно, это нужно как-то регулировать. Но ведь дело не в получении прав, а скорее в обучении. Дополнительные меры контроля нужны, когда культура на дорогах, несмотря на все внушения, не повышается.
Кстати, даже в действующих правилах дорожного движения существует целый ряд ограничений и инструкций для тех же самых велосипедистов, выезжающих на проезжую часть.
Хотя некоторые из них об этом даже не догадываются, ездят как удобнее - на красный свет, по встречной полосе, на «зебре» или светофоре почему-то не всегда сходят с велосипеда.
В общем, создают неудобства как для автомобилистов, так и пешеходов. И что же получается? С одной стороны, сами-то они уже не пешеходы, а с другой - правила вождения на них вроде как не распространяются.
Вспоминается, как когда-то с одноклассниками без всяких шлемов мы крутили педали, мчались с горок, падали в кусты, потому что катались, где придется. Но ведь это были не городские улицы, а дворы и дачи.
Другое дело то, что творится теперь, когда на той же «красной линии» Хабаровска подростки порой просто летают на великах! Причем целыми группами, один за другим. Не стесняются развивать скорость. Ну, конечно! Это же какой азарт ловко маневрировать между пешеходами. Случись что, ну какой с подростка спрос? Была такая история и со мной, когда сбитая с ног велосипедистом упала и так ударилась об асфальт, что сознание потеряла.
Думаете, горе-водитель бросился меня поднимать? Одни только пешеходы кольцом обступили. А если за рулем велика пьяный? И такое бывает.
Кстати, в ПДД нормы эти прописаны. Кто о них знает? А то, что нельзя управлять велосипедом после 12-часового рабочего дня? И даже, что само по себе странно, во время ангины?
Некоторые хабаровчане встали на моноколеса, что, прямо скажем, впечатляет. Ведь катаются на них часто на проезжей части, маневрируя между автомобилями. Как-то раз видела, как по Краснореченской, вдоль дороги на полном ходу вот так, стоя на моноколесах, едет какой-то мужчина.
И это, судя по всему, была не прогулка. Он выбрал это как транспорт, чтобы куда-то добраться. К слову, такие колеса, говорят, способны развивать скорость до 50 км в час!
Тут уж невольно напрашивается необходимость вводить изучение ПДД, начиная с детей и подростков. Чтобы знали. Чтобы наперед думали, как вести себя на дороге.
А права, если начнут выдавать, то, чувствуется, быстро появятся те, кто готов их попросту купить. Тогда пусть уж и о справках не забывают - от психиатра, нарколога, а также председателя домоуправления. Поможет ли это уменьшить количество травматичных ситуаций на дорогах? Поживем - увидим.
О. ЗОЛОТОРЕВА.
Количество показов: 497
Ехали медведи на велосипеде: как уберечь себя в «зоопарке»?
Иду на днях в Хабаровске по улице Ленина и просто глазам своим не верю - навстречу по тротуару на спортивном велосипеде с высокой планкой колесит бабушка лет эдак под 80. На голове паричок. Сама в длиннющем платье, поверх которого наброшена куртка. Хотя кого, в самом деле, стесняться-то? Но я при виде неожиданной такой картины так и застыла на месте… И еще долго провожала глазами современную хабаровскую пенсионерку.Ну не каждый в преклонном возрасте решится сесть на велик. Тем более дама. А тут сразу видно - человек без комплексов! Впечатление приятное. Не знаю, как в других уголках края, но в Хабаровске велосипедистов можно встретить даже зимой.
А уж сейчас тем более! Вот так насмотришься, и тоже хочется покататься. Но скоро для этого, говорят, нужно будет права сначала получить.
Какие такие права? В Госдуме, между прочим, на полном серьезе выступили с неоднозначным, хотя и не новым предложением - учить ПДД (Правила дорожного движения) в школах и выдавать права на велосипед.
Такую инициативу выдвинул член госкомитета по транспорту и строительству Александр Васильев. По его мнению, агрессивное вождение на дорогах нужно снижать через повышение культуры, начиная со школы. Это поможет и количество ДТП снизить.
Но вводить права на управление велосипедом не слишком ли? Так, глядишь, скоро надо будет сдавать экзамены по лепке куличей в песочнице! И вообще проходить технику безопасности, чтобы получить к ней допуск.
А если серьезно, о велосипедистах давно уже поговаривают как о каком-то агрессивном городском классе. Правда, в Хабаровске велодвижение появилось относительно недавно, как и велодорожки на городских бульварах, специальные стойки для великов возле некоторых магазинов.
Но лишь немногие в Хабаровске ездят на работу на двухколесном транспорте. А те, кто ездит, то уж точно не в платье и не в деловом костюме, как принято где-нибудь за рубежом. Там велосипедисты и скорости развивают огромные. И с ног сбить могут! При этом пешеход еще и неправ оказывается, и штраф выкладывает. У нас разве так?
Тем не менее проект «общественный велоконтроль» уже существует.
Мне лично нравится идея о том, что нужно учить ПДД с детства. Можно и с детского сада. Хотя бы со старшей группы. Продолжить можно в школе, на уроках ОБЖ.
А то, знаете, что там преподают? Смешно сказать! Поведение при извержении вулкана… Оно надо? Лучше бы учили, как вести себя на велосипеде, когда, например, проезжую часть надо пересечь.
На тех же велодорожках кого только не увидишь! Катаются и на роликах, и на скейтборде, а пешеходы эти дорожки нередко попросту игнорируют, идут по ним и не оглядываются. Но и велосипедисты где только не ездят - на дорогах общего пользования, на тротуарах для пешеходов.
Конечно, это нужно как-то регулировать. Но ведь дело не в получении прав, а скорее в обучении. Дополнительные меры контроля нужны, когда культура на дорогах, несмотря на все внушения, не повышается.
Кстати, даже в действующих правилах дорожного движения существует целый ряд ограничений и инструкций для тех же самых велосипедистов, выезжающих на проезжую часть.
Хотя некоторые из них об этом даже не догадываются, ездят как удобнее - на красный свет, по встречной полосе, на «зебре» или светофоре почему-то не всегда сходят с велосипеда.
В общем, создают неудобства как для автомобилистов, так и пешеходов. И что же получается? С одной стороны, сами-то они уже не пешеходы, а с другой - правила вождения на них вроде как не распространяются.
Вспоминается, как когда-то с одноклассниками без всяких шлемов мы крутили педали, мчались с горок, падали в кусты, потому что катались, где придется. Но ведь это были не городские улицы, а дворы и дачи.
Другое дело то, что творится теперь, когда на той же «красной линии» Хабаровска подростки порой просто летают на великах! Причем целыми группами, один за другим. Не стесняются развивать скорость. Ну, конечно! Это же какой азарт ловко маневрировать между пешеходами. Случись что, ну какой с подростка спрос? Была такая история и со мной, когда сбитая с ног велосипедистом упала и так ударилась об асфальт, что сознание потеряла.
Думаете, горе-водитель бросился меня поднимать? Одни только пешеходы кольцом обступили. А если за рулем велика пьяный? И такое бывает.
Кстати, в ПДД нормы эти прописаны. Кто о них знает? А то, что нельзя управлять велосипедом после 12-часового рабочего дня? И даже, что само по себе странно, во время ангины?
Некоторые хабаровчане встали на моноколеса, что, прямо скажем, впечатляет. Ведь катаются на них часто на проезжей части, маневрируя между автомобилями. Как-то раз видела, как по Краснореченской, вдоль дороги на полном ходу вот так, стоя на моноколесах, едет какой-то мужчина.
И это, судя по всему, была не прогулка. Он выбрал это как транспорт, чтобы куда-то добраться. К слову, такие колеса, говорят, способны развивать скорость до 50 км в час!
Тут уж невольно напрашивается необходимость вводить изучение ПДД, начиная с детей и подростков. Чтобы знали. Чтобы наперед думали, как вести себя на дороге.
А права, если начнут выдавать, то, чувствуется, быстро появятся те, кто готов их попросту купить. Тогда пусть уж и о справках не забывают - от психиатра, нарколога, а также председателя домоуправления. Поможет ли это уменьшить количество травматичных ситуаций на дорогах? Поживем - увидим.
О. ЗОЛОТОРЕВА.
Количество показов: 497