03.09.2014
Моя мать длительное время находилась на лечении. Медицинское учреждение подтвердило это соответствующим документом. Всё это время, не вдаваясь в какие-либо разбирательства, я забирал из почтового ящика квитанции Энергосбыта и оплачивал их. Но каково же было моё удивление, когда случайно обнаружил старые квитанции за позапрошлый и прошлый годы. Оказывается, мать «нажигала» не так много киловатт-часов. Как и другие пожилые люди, она привыкла экономить электроэнергию: уходит из кухни - гасит свет, в прихожей лампочка никогда понапрасну не горит, в комнате только одна энергосберегающая лампочка, да и ту она гасит, если смотрит телевизор. Никаких ночников, ни микроволновки, ни стиральной машины, ни других мощных электроприборов у неё нет. Извините за подробность, но даже от электровентилятора она избавилась - подарила его внучке.
Сравнив данные потребления электроэнергии за прошлые годы и за этот год, я обнаружил: мать просто шикует! Самое интересное, что, судя по счетам, электричество она включала в своей квартире, находясь в больнице в тяжелом состоянии. Просто фокусница какая-то!
Обо всем этом, с приложением справки, написал в Энергосбыт. И каково же было моё удивление, когда получил ответ, смысл которого сводился к тому, что потребитель должен сам следить за показаниями счётчика и своевременно подавать об этом сведения. А так все начисления произведены по какому-то среднему показателю. Какие, мол, могут быть претензии?
Претензии, между тем, есть. Больной человек просто не в состоянии покинуть больничную палату, чтобы посмотреть на свой электросчётчик. Это обстоятельство энергосбытчиками не учтено. Многие люди, между тем, отправляются надолго в служебные командировки, на различные стажировки, на лечение, которое может длиться месяцами, или на дачи - на всё лето. Получается, все они автоматически становятся виноватыми в том, что не следят за своими счетчиками и не подают сведений в Энергосбыт. Кстати, многим пожилым людям просто трудно это сделать в силу преклонного возраста, проблем с памятью и по другим причинам.
Странно мне и то, что никаких извинений принесено не было и никакого перерасчёта не последовало.
Думаю, что потребители имеют право на заботливое, внимательное к себе отношение. Проблема, о которой написал, касается многих людей. И её как-то нужно решать.
Н. ДВОЙНИКОВ.
Количество показов: 345
Фокус с квитанциями
Как вы думаете, если человек полгода находится в больнице, а в его квартире включён только холодильник, то могут ли приходить ему большие счета за электроэнергию? Никто ведь электричеством не пользуется! Оказывается, могут.Моя мать длительное время находилась на лечении. Медицинское учреждение подтвердило это соответствующим документом. Всё это время, не вдаваясь в какие-либо разбирательства, я забирал из почтового ящика квитанции Энергосбыта и оплачивал их. Но каково же было моё удивление, когда случайно обнаружил старые квитанции за позапрошлый и прошлый годы. Оказывается, мать «нажигала» не так много киловатт-часов. Как и другие пожилые люди, она привыкла экономить электроэнергию: уходит из кухни - гасит свет, в прихожей лампочка никогда понапрасну не горит, в комнате только одна энергосберегающая лампочка, да и ту она гасит, если смотрит телевизор. Никаких ночников, ни микроволновки, ни стиральной машины, ни других мощных электроприборов у неё нет. Извините за подробность, но даже от электровентилятора она избавилась - подарила его внучке.
Сравнив данные потребления электроэнергии за прошлые годы и за этот год, я обнаружил: мать просто шикует! Самое интересное, что, судя по счетам, электричество она включала в своей квартире, находясь в больнице в тяжелом состоянии. Просто фокусница какая-то!
Обо всем этом, с приложением справки, написал в Энергосбыт. И каково же было моё удивление, когда получил ответ, смысл которого сводился к тому, что потребитель должен сам следить за показаниями счётчика и своевременно подавать об этом сведения. А так все начисления произведены по какому-то среднему показателю. Какие, мол, могут быть претензии?
Претензии, между тем, есть. Больной человек просто не в состоянии покинуть больничную палату, чтобы посмотреть на свой электросчётчик. Это обстоятельство энергосбытчиками не учтено. Многие люди, между тем, отправляются надолго в служебные командировки, на различные стажировки, на лечение, которое может длиться месяцами, или на дачи - на всё лето. Получается, все они автоматически становятся виноватыми в том, что не следят за своими счетчиками и не подают сведений в Энергосбыт. Кстати, многим пожилым людям просто трудно это сделать в силу преклонного возраста, проблем с памятью и по другим причинам.
Странно мне и то, что никаких извинений принесено не было и никакого перерасчёта не последовало.
Думаю, что потребители имеют право на заботливое, внимательное к себе отношение. Проблема, о которой написал, касается многих людей. И её как-то нужно решать.
Н. ДВОЙНИКОВ.
Количество показов: 345