Город без общественного транспорта?!

13.07.2016 | 3м. 8 c. | 199

…Была Троицкая родительская суббота. В этот день многие хабаровчане едут на кладбище посетить могилы своих родных и близких, и я не была исключением. Рано утром я собралась, пришла на остановку «Вторсырьё», т. к. с 5-й площадки добраться до кладбища прямым путем можно только отсюда, на автобусе № 18. Но прождала его более получаса. Не дождалась. Поехала автобусом № 24 с пересадкой на остановке «Большая», где села на автобус № 35 (который ходит гораздо чаще, чем 18-й).
На обратном же пути мне этого № 18 пришлось ждать 2 часа. Вместе со мной на остановке «Питомник» сидела одна бабулька, тоже ожидавшая этот автобус. Повозмущавшись на пару, мы с ней решили ждать до последнего, хотя за эти 2 часа столько разных маршрутов промчалось мимо нас, причем с большей интенсивностью (т. е. один и тот же маршрут, но очень часто ходит, как, например № 60, № 35, № 26).
И здесь я обратила внимание на автобус - маршрутку № 60 «Аэропорт - Комсомольская площадь», вспомнив, что этот маршрут оказывается «лишним» и его уже вычеркнули из реестра. А спрашивается - зачем? Для чего его убирать надо? Как «дублирующий», да заполняющий собой и без того заполненную ул. Муравьева-Амурского? Так возьмите да уберите этот № 60 с ул. Муравьева-Амурского, направьте его по другим дорогам. Пусть, например, он идет из аэропорта по своему маршруту, но не до Комсомольской площади, а сворачивает на ул. Пионерскую - П. Морозова, доезжая до ул. Суворова, а может быть, и дальше - до «Амуркабеля». Ведь здесь такие домища, микрорайоны отгрохали, а транспорта для людей нет.
То же самое могу сказать и про № 72, который убрали из реестра как «дубляж» 25-го. А если пустить этот № 72 до аэропорта из Южного микрорайона, но не как маршрут № 18, а как другой? Пусть он идет из Южного также по ул. Краснореченской, но до развязки на ул. Юности, далее - по проспекту до Восточного шоссе, по нему через Выборгскую на ул. Карла Маркса до аэропорта. Неужели такие маршруты не окупили бы себя, коль власти города все время ищут выгоды от того или иного маршрута в денежном плане? А если оставить маршруты № 60 и № 72, то, если присмотреться, южная окраина города была бы связана с аэропортом тремя разными путями, но зато сколько народу было бы ими охвачено!
Но городским чиновникам более выгодно сегодняшнее положение дел, они больше заинтересованы в том, чтобы пассажиры делали при поездках как можно больше пересадок, а потому и убирают ряд маршрутов, считая это лучшим путем в реформе городского пассажирского транспорта.
Читаю выступления г-на С. Суковатого и г-на И. Пугачева и хочется спросить их: а хорошо ли вы оба знаете Хабаровск, предлагая «свою» схему сохранения и движения автобусов? Не зря же люди возмущаются, что «нас забыли спросить, прежде чем убрать маршрут № 47 и заменить его № 23». И почему внедрение ваших абсурдных идей в жизнь происходит без широкого участия всех жителей города?
А тут выясняется, что, оказывается, в снятии некоторых маршрутов (напр., маршрут № 46) виноваты… СМИ - это они якобы дают неверную информацию о подпадающем под снятие маршруте. Тогда если по № 46 вопрос решен (он никуда не исчезает, а остается на своем маршруте), то какой же тогда маршрут вместо него пострадал еще? И вообще вся эта «транспортная возня» развязана, видимо, средствами массовой информации…
И все-таки хочется задать вопрос: зачем убирать «дублирующие» маршруты? Не лучше ли их оставить да переправить по другим дорогам?
Примеры? Пожалуйста. Тот же «снятый» № 79 - пусть он идет от Березовки до центра города через Комсомольскую развязку.
Убрали маршрут № 48 как «невыгодный». Почему бы ему не изменить маршрут? Пусть он ходит из центра города или с ж/д (а/вокзала) по той же Шелеста - Тихоокеанской, но на Ореховую сопку, с заходом в ту же Осиповку, тем более, что в тех районах ведется большое жилищное строительство.
Маршрут № 4 «Комсомольская площадь - Северный микрорайон (ул. Даниловского)» - автобус этого маршрута частенько простаивает у себя дома (во дворе частного дома на ул. Сунгарийской). Почему? Может быть, он тоже в «резерве неудобных» маршрутов? Оставьте его, пусть он ездит хотя бы с речного вокзала по ул. Тихоокеанской до Депо‑2, а еще лучше - до Осиповки.
Пожалейте автобус № 15, который делает крюк от федеральной трассы, чтобы попасть в Осиповку. Пусть № 15 следует по своему маршруту на станцию Амур. Ведь № 15 наряду с № 8 - главные маршруты, соединяющие центр города с его северной частью улицей Тихоокеанской. Вот и пусть № 4 будет им в попутчики, хоть и является «дублирующим».
И ещё. Зачем надо делать крюк с федеральной трассы, чтобы попасть в Осиповку? Ведь и этот затон, и микрорайон Осиповка со своими новенькими домами прекрасно просматриваются с ул. Победы, там и расстояние намного короче. Только вот связывает эти два райончика ухабистая (следы 2013 года) тропинка. Надо только превратить эту тропинку в нормальный проездной путь.
А почему бы не запустить такой кольцевой маршрут: а/вокзал - Воронежская - Депо‑2 - ТОГУ - Казачья гора - Амурский бульвар - а/вокзал. И пускай по этому маршруту бегает № 78 - ведь он ходил когда-то со 2-го Хабаровска до Трехгорной и был, на мой взгляд, хорошим «дублером» маршрута № 81.
Возобновив № 87, попробовать оставить его для ул. Правобережной, ведь когда-то закончится ее реконструкция, и тогда у № 87 пусть будет такой путь следования: а/вокзал - Воронежская - Депо‑2 - ул. Трехгорная - ул. Уборевича - ул. Правобережная и по ней - до 38-й школы и далее по ул. Тихоокеанской через ул. Серышева до Амурского бульвара и автовокзала.
В Южном районе ни шатко ни валко, но в нужный момент всегда появляется автобус № 32 (по-моему, он ходил до пос. Геологов, 13-го км Владивостокского шоссе, если не дальше). Сегодня и этот маршрут посчитали ненужным (неэффективным) и убрали. Но если посмотреть на ситуацию сегодняшнего дня, сесть да хорошенько подумать, то можно сделать этот маршрут более выгодным.
А пусть он ходит также с Южного микрорайона, но по ул. Суворова не на Краснореченскую, а вниз по ул. П. Морозова и далее по ней до «Амуркабеля», от него по Артемовской до ХФЗ, а затем по Краснореченской обратно в Южный, и далее - по Суворова пусть следует до южного промузла, т. е. тем самым проезжая всю ул. Суворова от начала до конца, забирая с собой людей из микрорайонов «Стройка» и ХФЗ.
Скажете: опять «дубляж»! Ведь до промузла из Южного микрорайона ходит автобус № 31. Согласна. Но этот № 31 пока в час пик объедет Южный и дойдет до Вторсырья, он битком уже на Индустриальном поселке набивается, т.к. здесь большая часть пассажиров делает посадку с № 27, № 86 и № 100, а также № 30 с Пятой площадки, добравшись до этой остановки на этих маршрутах, а иногда и пешком со «Стройки». И что остается делать жителям Южного, особенно живущим на ул. Панфиловцев, ул. Рокоссовского, ул. Малиновского? Да ничего другого, как пойти пешком через ж/д мост до своих заводов (пока еще работает, слава богу!) да различных баз.
А улица Бондаря! Сколько звона было по всем каналам СМИ, что она соединила две главные магистрали города - ул. Воронежскую и ул. Тихоокеанскую. Да, связала. А дальше что? Дорогу-то вроде как бы построили, а проехать нельзя - начавшаяся стройка со стороны ул. Воронежской просто перекрыла проезд. Вот знать бы только - надолго? Может быть, так же как и Казачьей горе - до сих пор не могут достроить дома? А на ул. Рокоссовского тоже стройка длится больше пяти лет?
Господа разработчики, а вам не приходилось наблюдать этих бредущих на свои остановки людей - пожилых, слабых здоровьем, да мамочек с детьми на руках? Впрочем, зачем я вас спрашиваю… ведь вас привезут - увезут или вы сами приедете - уедете на своих авто с затемненными стеклами, через которые трудно что-либо рассмотреть.
Почему возле «Платинум Арены» нет ни одной автобусной остановки? Ни одного маршрута нет рядом на Уссурийском бульваре, а ведь «Платинум Арена» - не какой-то там маленький офис. Где обещанный (еще в декабре 2015 г.) автобус № 89 по улице Орлова-Дикопольцева? Он-то и мог бы делать остановку на Уссурийском бульваре, равно как и автобусы № 80, 88, которые пусть идут по бульвару мимо «Платинум Арены» на ул. Ленинградскую и дальше - по своим маршрутам. Пусть это - автобусы малой вместимости, но они в данном месте окажутся очень необходимыми для пассажира.
Господа «инноваторы»! Выводы здесь делать не только вам. Ведь главными в новой транспортной системе являются не предприниматель - владелец автобусов и даже не водитель и кондуктор (они всего-навсего лишь исполнители в этой системе), а пассажир. Обеспечение его доступным транспортом, где бы этот пассажир - на какой улице, на какой окраине Хабаровска  не проживал и где не находился в данный момент.
А с вашими реформами мы и вовсе можем без транспорта остаться. И что дальше? Всем известно, когда у человека кровь перестает бегать по сосудам, человек практически мертв (при живом-то сердце!). Так и город: без пассажирского транспорта он мертв.

Автор: Н. НЕКРАСОВА.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.11.2022 12:54
ЧТО ДЕЛАТЬ С ТРАВМОЙ НАБЛЮДАТЕЛЯ
Травмой наблюдателя психологи называют ситуацию, когда с кем-то произошло что-то плохое, а мы испытали негативные эмоции от вида произошедшего.

25.11.2022 10:27
Наши любимые животные
Газета «Тихоокеанская звезда» совместно с хабаровской ветеринарной клиникой «Дружок» объявляют конкурс под названием «Наши любимые животные».

25.11.2022 10:02
Есть разрешение на строительство «Школы будущего»
Застройщик ООО «Школа будущего - Демьяна Бедного» в Хабаровске получил разрешение на строительство объекта. Завершить работы планируется в III квартале 2024 года.

25.11.2022 09:57
12 новогодних городков построят в Хабаровске
8 декабря в Хабаровске стартует ежегодный фестиваль новогоднего и рождественского оформления районов. В краевой столице планируют обустроить 12 новогодних городков.

25.11.2022 09:25
Краевое имущество пойдёт на пользу бизнесу
Сегодня имущественный комплекс Хабаровского края составляет более 130 млрд рублей.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%