02.09.2015
Гнилая Падь издавна протекает в «предгорьях» поселка имени Горького и с завидным упрямством так же издавна, выходя из берегов, нарушает там мирную жизнь и частный бизнес. Последний такой опыт случился 14 июля 2015 года. Не дожидаясь официальных праздников и мало-мальски региональных чрезвычайных ситуаций, просто воспользовавшись очередным циклоном как поводом, Гнилая Падь вышла из берегов, размыла близлежащую автодорогу и подкосила мост, стоявший на ней с советских времен.
Надо заметить, что та дорога не является жизненно важной для населения, которое в том районе предпочитает не проживать, но очень важна четырем коммерческим предприятиям, одной воинской части и МУП «Тепловые сети», так как соединяет эти предприятия и их базы с цивилизованным миром.
Поэтому в тот же день разлива руководители предприятий и частей собрались вместе перед двухметровым провалом своей любимой дороги и написали письма в мэрию Хабаровска с просьбой устранить дефект. В письмах они наивно пугали администрацию, что «данный участок дороги является единственным проездом и проходом ко всем организациям, а также стратегическим объектом Министерства обороны, Министерства внутренних дел и служб энергообеспечения города».
Увы, управление дорог и внешнего благоустройства так просто не запугать. В небе как раз ярко светило солнышко, войны не предвиделось, поэтому, не видя очевидных угроз обороне страны и энергообеспечению, благоустроители неторопливо начали изучать суть проблемы. Для начала, видимо, достали карту города и микроскоп…
Реке под мост,
что коту под хвост
Увы, руководители несколько лукавили, сгущая краски насчет полного отрыва своих предприятий и частей от цивилизации. Обходной путь у них был, пусть и временный - через территорию соседнего автолесовозного хозяйства. Смущали только таблички, висящие на этом пути:
«Въезд легкового автотранспорта - 20 р., грузового до 3,5 т - 50 р., грузового свыше 3,5 т - 100 р.».
«Въезд на территорию предприятия с 18.00 запрещен».
«Внимание. С 20.00 собаки на территории предприятия не на привязи».
Таблички эти, очевидно, ограничивали развитие частного бизнеса, снижали обороноспособность и энергообеспечение. Ибо, не дожидаясь окончания работ по изучению проблемы управлением благоустройства, уже в августе директор ООО «Амуртрейд» Александр Бойко решил починить дорогу собственными силами.
Он не был известным архитектором и мостостроителем. Поэтому силами одного предприятия старый мост быстро подсыпали, на дорожном провале соорудили временный деревянный мост - уже к 3 августа. На обочинах дороги перед новым сооружением вкопали два столба, между ними натянули трос и повесили табличку «Проезд грузовых автомашин запрещен». Рядом поставили сторожа, чтобы эти грузовики не пускал. И машины поехали туда-сюда.
Как сегодня поясняет Александр Бойко (искренне уже раскаявшийся в содеянном), табличку и сторожа установили не с целью дискриминации грузового автотранспорта, а сугубо ради его безопасности. Ибо технические характеристики деревянного сооружения могли многотонники не выдержать и упасть вместе с авто в яму. Александр Владимирович полагал, что совершает этим доброе дело, но оказалось, что - серьезное правонарушение.
Уже 5 августа строителей моста разоблачили по телевидению, мол, мешают людям ездить, да еще, небось, и деньги берут. А буквально на следующий день «удача» послала в помощь предпринимателям прокуратуру Железнодорожного района. Изучив суть дела, 10 августа она возбудила производство об административных правонарушениях по статье 12.33 КАП РФ, которая называется: «Повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений». ООО «Амуртрейд» прокуратура обвинила в «умышленном создании помех в дорожном движении». Предполагаемое наказание за это директору грозит в 25000 рублей, а предприятию - в 300000 рублей. Дело отправилось на рассмотрение в ОГИБДД по г. Хабаровску.
Взволнованные этой юридической интригой, люди на время как-то забыли о речке с «подлым» названием «Гнилая Падь». А зря. Не дожидаясь постановления прокуратуры, она 8 августа, пользуясь ливнем, опять вышла из берегов и смыла главную улику правонарушения, то есть временный деревянный мост.
Не стройте
и не судимы будете
В общем, ситуация вернула свой статус-кво. На дороге зияет двухметровая (по глубине) яма. Автотранспорт, согласно тарифу, ездит по территории соседнего предприятия. После 20.00 радостно бегают собаки без привязи.
Жизнь вернулась в прежнее русло, но дело о правонарушении от этого никак не пострадало. Единственно, мэрия Хабаровска его окончательно запутала. Так как, спустя месяц, подробно изучив карту города, начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо написал-таки официальный ответ: «… данное сооружение (мост) и дорога, на которой сооружение расположено, не являются муниципальной собственностью, дорога не имеет наименования, не входит в реестр улично-дорожной сети города, не является улицей общего пользования, на основании чего ремонт и содержание дороги и мостового сооружения за счет средств местного бюджета не представляется возможным и противоречит действующему законодательству».
Говоря простыми словами: дороги вообще нет. Это - рядовая складка местности и деталь ландшафта.
- Значит, мы ничего не нарушали, - обрадовался директор ООО. - Ведь если дороги нет, то мы не могли, с юридической точки зрения, починить и перегородить ее тросиком. А за тросики в чистом поле наказывать, извините, - такого закона нет.
- Вот и и.о. прокурора района пишет в своем постановлении: «местом совершения административного правонарушения является участок местности перед мостовым переездом…». Тогда как, согласно Федеральному закону (№ 196-ФЗ), «Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхности искусственного происхождения».
В ГИБДД приняли это и другие возражения ООО «Амуртрейд» в письменном виде и крепко задумались, - рассмотрение дела отложено до 2 сентября. Каким оно будет, пока не ясно.
- Если осудят, - говорит Александр Бойко, - подадим апелляцию в районный суд. Понадобится - до Верховного дойдем.
- Но вы уж больше сами ничего там не стройте.
- Да, что бы я еще что-то благоустроил, да не в этой жизни!
Плачь о здравом смысле
В таких делах, как это, решение определяют мелкие юридические детали, именуемые обывателями по неведению крючкотворством. И далеко не всегда эти юридические решения согласуются со здравым смыслом. Ну вот, если не вдаваться в детали законодательных актов, что произошло?
Размыло дорогу - и предприниматель за свой счет ее временно, в ожидании муниципальной помощи, восстановил. Поставил сторожа, чтобы тяжелая техника с того мостика (вместе с мостиком) не загремела. Денег за проезд не брал (во всяком случае, подтверждающих фактов не выявлено). В чем его вина? Здравый смысл бьется о карту города микроскопом и ее не находит.
С другой стороны, сейчас на этом «участке местности» зияет ямища. Но не стоит никакого предупреждающего знака. Случись ехать там ночью какому-нибудь автотранспорту - вдруг что печальное случится. Кто виноват будет? Да никто! В том же ГИБДД наверняка скажут: нет там дороги, по полю ехал и сам пострадал.
Вот все у нас, казалось бы, есть: строгий прокурорский надзор и бдительная полиция, благоприятный инвестиционный климат и развитие транспортной инфраструктуры… А дороги нет! Что делать в такой ситуации здравому смыслу?
Правильно - самим строить!
Вместо хэппи-энда
И вновь собрались руководители предприятий и частей на хлипких берегах Гнилой Пади. Спокойно несет свои «два ведра в день» Гнилая, до ближайших ливней безобидной струей притворяется… И решили руководители сами мост построить. Проект составили, смету в 2,8 миллиона насчитали. Делят - кому что вкладывать: кому - материалы, кому - технику, кому - деньги… Года не пройдет - построят.
Смотрит на все это Гнилая Падь и злорадно ухмыляется. Ей бы какое прокурорское постановление возбудить, да построже. Или еще лучше - переименовать речушку, например, по японскому образцу в «Хрустальный поток тихой воды». Вот проблема-то и решится.
Виктор ИЛИН.
Количество показов: 537
И чего, скажите, ради что-то строить в нашей Пади?
Все-таки нельзя называть географические объекты «подлыми» именами. Ведь если назовешь вулкан, например, «Большая вонючка», он упорно будет портить окрестный воздух. А какая жизнь может быть в деревне с названием Большие Грязищи - сами понимаете. Этот скверный опыт можно наблюдать и в Хабаровске, богатом природными ресурсами. Один из которых, в виде речки, называется Гнилая Падь...Гнилая Падь издавна протекает в «предгорьях» поселка имени Горького и с завидным упрямством так же издавна, выходя из берегов, нарушает там мирную жизнь и частный бизнес. Последний такой опыт случился 14 июля 2015 года. Не дожидаясь официальных праздников и мало-мальски региональных чрезвычайных ситуаций, просто воспользовавшись очередным циклоном как поводом, Гнилая Падь вышла из берегов, размыла близлежащую автодорогу и подкосила мост, стоявший на ней с советских времен.
Надо заметить, что та дорога не является жизненно важной для населения, которое в том районе предпочитает не проживать, но очень важна четырем коммерческим предприятиям, одной воинской части и МУП «Тепловые сети», так как соединяет эти предприятия и их базы с цивилизованным миром.
Поэтому в тот же день разлива руководители предприятий и частей собрались вместе перед двухметровым провалом своей любимой дороги и написали письма в мэрию Хабаровска с просьбой устранить дефект. В письмах они наивно пугали администрацию, что «данный участок дороги является единственным проездом и проходом ко всем организациям, а также стратегическим объектом Министерства обороны, Министерства внутренних дел и служб энергообеспечения города».
Увы, управление дорог и внешнего благоустройства так просто не запугать. В небе как раз ярко светило солнышко, войны не предвиделось, поэтому, не видя очевидных угроз обороне страны и энергообеспечению, благоустроители неторопливо начали изучать суть проблемы. Для начала, видимо, достали карту города и микроскоп…
Реке под мост,
что коту под хвост
Увы, руководители несколько лукавили, сгущая краски насчет полного отрыва своих предприятий и частей от цивилизации. Обходной путь у них был, пусть и временный - через территорию соседнего автолесовозного хозяйства. Смущали только таблички, висящие на этом пути:
«Въезд легкового автотранспорта - 20 р., грузового до 3,5 т - 50 р., грузового свыше 3,5 т - 100 р.».
«Въезд на территорию предприятия с 18.00 запрещен».
«Внимание. С 20.00 собаки на территории предприятия не на привязи».
Таблички эти, очевидно, ограничивали развитие частного бизнеса, снижали обороноспособность и энергообеспечение. Ибо, не дожидаясь окончания работ по изучению проблемы управлением благоустройства, уже в августе директор ООО «Амуртрейд» Александр Бойко решил починить дорогу собственными силами.
Он не был известным архитектором и мостостроителем. Поэтому силами одного предприятия старый мост быстро подсыпали, на дорожном провале соорудили временный деревянный мост - уже к 3 августа. На обочинах дороги перед новым сооружением вкопали два столба, между ними натянули трос и повесили табличку «Проезд грузовых автомашин запрещен». Рядом поставили сторожа, чтобы эти грузовики не пускал. И машины поехали туда-сюда.
Как сегодня поясняет Александр Бойко (искренне уже раскаявшийся в содеянном), табличку и сторожа установили не с целью дискриминации грузового автотранспорта, а сугубо ради его безопасности. Ибо технические характеристики деревянного сооружения могли многотонники не выдержать и упасть вместе с авто в яму. Александр Владимирович полагал, что совершает этим доброе дело, но оказалось, что - серьезное правонарушение.
Уже 5 августа строителей моста разоблачили по телевидению, мол, мешают людям ездить, да еще, небось, и деньги берут. А буквально на следующий день «удача» послала в помощь предпринимателям прокуратуру Железнодорожного района. Изучив суть дела, 10 августа она возбудила производство об административных правонарушениях по статье 12.33 КАП РФ, которая называется: «Повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений». ООО «Амуртрейд» прокуратура обвинила в «умышленном создании помех в дорожном движении». Предполагаемое наказание за это директору грозит в 25000 рублей, а предприятию - в 300000 рублей. Дело отправилось на рассмотрение в ОГИБДД по г. Хабаровску.
Взволнованные этой юридической интригой, люди на время как-то забыли о речке с «подлым» названием «Гнилая Падь». А зря. Не дожидаясь постановления прокуратуры, она 8 августа, пользуясь ливнем, опять вышла из берегов и смыла главную улику правонарушения, то есть временный деревянный мост.
Не стройте
и не судимы будете
В общем, ситуация вернула свой статус-кво. На дороге зияет двухметровая (по глубине) яма. Автотранспорт, согласно тарифу, ездит по территории соседнего предприятия. После 20.00 радостно бегают собаки без привязи.
Жизнь вернулась в прежнее русло, но дело о правонарушении от этого никак не пострадало. Единственно, мэрия Хабаровска его окончательно запутала. Так как, спустя месяц, подробно изучив карту города, начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо написал-таки официальный ответ: «… данное сооружение (мост) и дорога, на которой сооружение расположено, не являются муниципальной собственностью, дорога не имеет наименования, не входит в реестр улично-дорожной сети города, не является улицей общего пользования, на основании чего ремонт и содержание дороги и мостового сооружения за счет средств местного бюджета не представляется возможным и противоречит действующему законодательству».
Говоря простыми словами: дороги вообще нет. Это - рядовая складка местности и деталь ландшафта.
- Значит, мы ничего не нарушали, - обрадовался директор ООО. - Ведь если дороги нет, то мы не могли, с юридической точки зрения, починить и перегородить ее тросиком. А за тросики в чистом поле наказывать, извините, - такого закона нет.
- Вот и и.о. прокурора района пишет в своем постановлении: «местом совершения административного правонарушения является участок местности перед мостовым переездом…». Тогда как, согласно Федеральному закону (№ 196-ФЗ), «Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхности искусственного происхождения».
В ГИБДД приняли это и другие возражения ООО «Амуртрейд» в письменном виде и крепко задумались, - рассмотрение дела отложено до 2 сентября. Каким оно будет, пока не ясно.
- Если осудят, - говорит Александр Бойко, - подадим апелляцию в районный суд. Понадобится - до Верховного дойдем.
- Но вы уж больше сами ничего там не стройте.
- Да, что бы я еще что-то благоустроил, да не в этой жизни!
Плачь о здравом смысле
В таких делах, как это, решение определяют мелкие юридические детали, именуемые обывателями по неведению крючкотворством. И далеко не всегда эти юридические решения согласуются со здравым смыслом. Ну вот, если не вдаваться в детали законодательных актов, что произошло?
Размыло дорогу - и предприниматель за свой счет ее временно, в ожидании муниципальной помощи, восстановил. Поставил сторожа, чтобы тяжелая техника с того мостика (вместе с мостиком) не загремела. Денег за проезд не брал (во всяком случае, подтверждающих фактов не выявлено). В чем его вина? Здравый смысл бьется о карту города микроскопом и ее не находит.
С другой стороны, сейчас на этом «участке местности» зияет ямища. Но не стоит никакого предупреждающего знака. Случись ехать там ночью какому-нибудь автотранспорту - вдруг что печальное случится. Кто виноват будет? Да никто! В том же ГИБДД наверняка скажут: нет там дороги, по полю ехал и сам пострадал.
Вот все у нас, казалось бы, есть: строгий прокурорский надзор и бдительная полиция, благоприятный инвестиционный климат и развитие транспортной инфраструктуры… А дороги нет! Что делать в такой ситуации здравому смыслу?
Правильно - самим строить!
Вместо хэппи-энда
И вновь собрались руководители предприятий и частей на хлипких берегах Гнилой Пади. Спокойно несет свои «два ведра в день» Гнилая, до ближайших ливней безобидной струей притворяется… И решили руководители сами мост построить. Проект составили, смету в 2,8 миллиона насчитали. Делят - кому что вкладывать: кому - материалы, кому - технику, кому - деньги… Года не пройдет - построят.
Смотрит на все это Гнилая Падь и злорадно ухмыляется. Ей бы какое прокурорское постановление возбудить, да построже. Или еще лучше - переименовать речушку, например, по японскому образцу в «Хрустальный поток тихой воды». Вот проблема-то и решится.
Виктор ИЛИН.
Количество показов: 537