И оказались мы за чертой… межрегиональной

19.12.2018 | 2м. 48 c. | 699

Меня иногда удивляет, какие бурные дискуссии наши депутаты и руководители ведут на политические темы или о высоких экономических материях. Этому телевидение отводит  самое  лучшее время, да и газеты не жалеют места.  А вот о жизни простых людей, об их проблемах как-то вскользь, скороговоркой. Но ведь проблем и тут хватает.
Так уж сложились семейные обстоятельства   что с 2004 года я живу в Еврейской автономной области, которая до 1993 года входила в состав Хабаровского края. Село имени Тельмана - фактически пригород Хабаровска, почти все тельманцы в Хабаровске или работают, или учатся. Но при этом мы уже за межрегиональной чертой. Знали бы наши чиновники, сколько проблем у простых людей возникает из-за этого искусственного разделения!
Одна из них - транспортная. Ходит к нам автобус № 152, перевозчик из Хабаровска, ООО «Автомиг», и перевозки получаются межрегиональные. Никакой разницы? Не скажите.
Согласно закону о регулярных пассажирских перевозках руководитель «Автомига» Дмитрий Шлык, поскольку его автобусы работают на межрегиональных маршрутах, в части организации этих самых перевозок не подчиняется ни Хабаровскому краю, ни Еврейской автономной области. То есть сам себе балалайка?
В начале 2018 года он вдруг решил на два месяца, январь и февраль, отменить рейсы в Тельман. Куда мы только не звонили. И администрация Смидовичского района ему не указ, и в министерстве транспорта Хабаровского края считают, что он к ним не относится. Пишите в Москву. Написали. Знаете, что нам ответили? Обратиться по поводу изменений на маршруте может только сам перевозчик, а он не обращался.
В конце концов выяснилось, что все изменения межрегиональные автоперевозчики должны утверждать в Дальневосточном филиале федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта», который структурно относится к Минтрансу Российской Федерации, а находится, не поверите, - во Владивостоке. Но поскольку и туда заявки на изменения в маршруте № 152 сообщением Хабаровск - Тельмана не поступало, помочь в ведомстве нам тоже ничем не смогли. Людям перевозчик объяснил свои действия тем, что ему «не выгодно», пустил автобус с другого маршрута, у которого первый рейс с Тельмана был в десятом часу утра, и всю зиму жители села добирались на работу и учебу в Хабаровск на попутках.
Весной, когда в пригород потянулись хабаровские дачники и поток пассажиров увеличился, Дмитрий Шлык возобновил перевозки по привычному расписанию. Но теперь началась новая зима, и проблем с тельманским маршрутом стало еще больше. Автобусу уже больше 20 лет, и он буквально разваливается. Стоишь утром на остановке и не знаешь, придет или опять сломался. В салоне холодно, грязно, в полу щели, двери прогнившие, закрываются плохо, в салон идет угарный газ от двигателя. И за это счастье мы платим 80 рублей в один конец, поскольку перевозчик пользуется правом нерегулируемого тарифа.
Недавно тельманцы написали письмо владельцу ООО «Автомиг» Дмитрию Шлыку, в котором потребовали поменять автобус, ответа пока не получили, но, вспоминая прошлогоднюю переписку с чиновниками, понимаешь: будет так, как захочет сам Шлык. А он, судя по разговорам, опять собирается закрыть маршрут на два зимних месяца, теперь уже по причине капитального ремонта автобуса. Вот есть выражение «социально ответственный предприниматель», а здесь, по-моему, яркий пример социальной безответственности, ведь на маршруте в порядке вещей даже билеты пассажирам не выдавать.
Мне могут возразить, что автобусное сообщение на своей территории должны организовать администрации Смидовичского района и поселка Приамурского, к которому территориально относится село им. Тельмана. Думаете, мы этот вопрос не поднимали? Много раз! Но ответ один: нет денег. Помнится, когда я прошлой зимой звонила в Смидович по поводу нашего маршрута, меня даже попросили не обижать перевозчика, а то возьмет, да и совсем откажется.
Спрашиваете, при чем здесь перенос дальневосточной «столицы» во Владивосток? Собственно, ни при чем. Но вот ходят упорные слухи, что ЕАО могут присоединить к Хабаровскому краю. Если это случится, маршрут № 152 станет внутрирегиональным, а это уже совсем другие отношения.
Но одновременно говорят, что ЕАО могут присоединить к Амурской области, «потому что у них схожая экономика», и тогда мы вообще окажемся на краю империи, с «Амуркой» у нас даже часовые пояса разные.
Так вот, если чья-то умная голова все-таки решит присоединить «Еврейку» к Хабаровскому краю, жизнь тельманцев может улучшиться хотя бы в отношении транспорта, а «столицу» пусть переносят, куда хотят, хоть на Луну.

Автор: Ольга УШАКОВА.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу