Как меня автобус «кинул»…

27.11.2019

Путешественники знают, что, летая на самолетах, отправляясь в поездку на поезде или на автобусе, необходимо застраховаться от разных непредвиденных ситуаций. Но в повседневной жизни мы гораздо чаще рискуем, пользуясь обычными автобусами, трамваями и троллейбусами.
Мало кто из нас знает, что вместе с билетом на проезд мы одновременно приобретаем право (своего рода «страховой полис») получить возмещение, если с нами по дороге приключится какое-либо несчастье: травмы, вывихи, ушибы, сотрясения. Причем страховые выплаты производятся пострадавшему в общественном транспорте пассажиру не только за серьезный ущерб здоровью (или, упаси бог, смерть), но и даже за обычные синяки и ссадины.
Хочу рассказать о своем случае. Не так давно (дело было в середине октября), возвращаясь из служебной командировки на автобусе одной из известных хабаровских компаний, я в четыре утра попросил водителя после поселка Маяк (в этом населенном пункте автобус не остановился) сделать остановку по причине естественной надобности.
Мою просьбу удовлетворили. Но вскоре увидел уходящий автобус (как потом оказалось на 98-м километре трассы Комсомольск - Хабаровск). Естественно, я был в шоке: ведь мои вещи остались в салоне, а в кармане только билет.
Хорошо, что телефон был со мной. Целых два часа я пытался проголосовать проезжающие мимо автомобили, водители которых проносились мимо. Представьте себе в рассветный час на пустой автотрассе направляющегося пешком в Хабаровск
человека пенсионного возраста.
На все мои звонки на телефон 112 и в другие службы помощь мне никто оказать не смог. К счастью, остановился один сердобольный водитель, которому я очень благодарен.
Позже я написал претензию директору фирмы, чей сотрудник ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по перевозке пассажиров. Оставил также заявление в полиции Хабаровского района «об оставлении пассажира в беззащитном состоянии». Звонил неоднократно диспетчеру фирмы, но до сих пор мне не вернули даже ручную кладь, которая была на верхней полке 29 места в автобусе.
Я хочу напомнить перевозчикам, что отношения водителя с пассажиром регулируются законом «О защите прав потребителей». Согласно ему предприниматель оказывает определенную услугу (в данном случае - перевозку), а пассажир потребляет ее, платя определенную сумму. Поскольку этот договор носит публичный характер, водитель не может просто так отказать пассажиру в использовании транспорта, в противном случае он просто нарушит Гражданский кодекс.
Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия, которые могут привести к травмам и стрессам пассажиров.
Теперь мне предстоит судиться с нерадивым перевозчиком, чтобы отстоять свои права в суде.
Однако у меня есть вопрос к администрации Хабаровска. С некоторых пор мэрия передала практически все маршруты в частные руки. Но порядка и безопасности для пассажиров от этого больше не стало.
Так, 11 ноября из автобуса выпала девушка, которая сломала обе ноги. Оказывается, водитель, не дождавшись, когда все пассажиры зайдут в салон, тронулся с остановки с открытыми дверями.
Сотрудники полиции предположили, что шофер, желая набрать как можно больше пассажиров на следующей остановке, второпях забыл закрыть дверь. Водителю теперь грозит наложение административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Разве это один только случай, когда права пассажиров нарушаются на каждом шагу? В моем же случае я получил из полиции всего лишь отписку.

Автор: Сергей Фомин.

13.12.2019 10:27
Санаторий «Уссури» переводят в краевую собственность

13.12.2019 10:20
Всех зовём на «Робофест-2019»

13.12.2019 10:00
Следующий номер «Тихоокеанской звезды» выйдет 17 декабря 2019 года

13.12.2019 09:33
Инвестпроект аэропорта одобрен

13.12.2019 09:21
Более 3200 семей оформили региональный материнский капитал


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика