Как мне пришлось стать «заочницей»

27.05.2020 | 1м. 4 c. | 135

Дистанционное образование, конечно, лучше, чем отсутствие обучения вообще, но, как и монета, этот явление имеет две стороны.
Многие мои друзья - студенты различных хабаровских вузов, конечно, сразу распереживались. Но по факту форма это не новая: студенты-заочники давно изучают материал самостоятельно, а преподаватели готовят для них не только «бумажные методички», но и онлайн-презентации, компьютерные интерактивы.
Это всегда доступный способ получения знаний. Такой вид обучения повышает уровень осознанности учащихся, делает студентов более ответственными и самостоятельными. Занятия проходят в интерактивной форме - а это, согласитесь, интереснее, чем сидеть в привычных скучных аудиториях. В домашних условиях нет волнующих моментов - все вокруг привычное, окружающая обстановка самая удобная.
Дистанционное обучение максимально оптимизирует процесс образования: любой студент может одновременно искать информацию, записывать данные в электронном виде, создавать новые файлы, слушать лекции и даже посещать виртуальные собрания. Для поколения, которое с детства имеет доступ к гаджетам и компьютерам, электронный процесс обучения является очень удобным.
К тому же, при дистанционном обучении у студентов появляется возможность заниматься дополнительным самообразованием через интернет-курсы.
Но есть и различные причины, по которым образовательные учреждения не могут предложить современные классы, существуют острая нехватка квалифицированных учителей и низкий процент успевающих студентов.
А онлайн-курсы являются одним из способов, чтобы помочь преодолеть эти барьеры и пройти более интересные курсы, чем те, что предлагаются в программе.
Дистанционное образование помогает застенчивым студентам раскрыться, они имеют возможность заочно общаться с другими учащимися и преподавателями. Еще одно преимущество этого процесса - свобода действий, экономия времени и денег.
Доступ в Интернет не только позволяет всем студентам стать активным учащимся на расстоянии, но и позволяет преподавателям легко расширить возможности обучения для своих студентов.
Через доступ к огромному количеству ресурсов в Интернете они могут организовывать электронные экскурсии, уточнять и расшифровывать новую информацию, создавать со студентами совместные проекты. И кажется, что в условиях самоизоляции - это самый лучший вариант. 
Но существует и множество сомнений по поводу ценности, эффективности и качества онлайн-образования. Недостатками дистанционного процесса часто называют несоблюдение общегосударственных программ, разницу в подходах и способах донесения информации, а также сложность оценки итоговых результатов.
Нет ничего хорошего и в отсутствии личного общения с преподавателем, трудностях самоорганизации студентов и сложностях обучения по направлениям, где важны практические навыки.
Однако нельзя отрицать, что дистанционное образование - вполне логичный и оправданно существующий процесс в сегодняшнем информационном веке. И невозможно относиться к этому явлению однозначно негативно или положительно. Тем не менее в нынешних реалиях мы должны радоваться, что у нас есть шанс продолжать свое обучение, несмотря на режим самоизоляции.
Соня К.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев