Как я лечилась в Хуньчуне

30.03.2016 | 1м. 47 c. | 263

Я третий раз поехала на лечение в Хуньчунь. Все было хорошо, процедуры сразу дали облегчение, но случилось непредвиденное. Как и у нас, в Китае тоже весной идет снег с дождем, а ночью бывают заморозки. В то утро все было покрыто тонким и красивым ледком. С ним не борются - днем он полностью исчезает. Так вот мне хватило утреннего времени, чтобы сломать ногу!
Скорая доставила меня в городскую больницу. Со мной поехали руководитель группы Наталья Морозова и наш переводчик Анжела. Сразу вызвали руководителя и ответственного от принимающей турфирмы «Три границы». Моя благодарность турфирмам «Три границы» и «Солнце» за то, что все туристы застрахованы, и операция стоимостью триста тысяч рублей для меня будет бесплатной.
Хотя, безусловно, это оказалось достаточно хлопотно для руководителей и ответственных. Чтобы выразить свое сочувствие и поддержать меня, в больницу приехали и представители администрации гостиницы «Кай-Юе», которые принесли корзину фруктов и большой букет цветов для поднятия настроения.
Уже около регистратуры ко мне подошла медработник с какой-то флэшкой в руках. Я даже не почувствовала, как она коснулась моего пальца, и тут же на приборчике засветились цифры. Видимо, это был общий анализ крови.
Лечение в больнице только для застрахованных или платное. Врачи оперируют, назначают процедуры, ведут наблюдение. Медсестры делают уколы, капельницы, перевязки, причем только под роспись. Еще есть группа медработников, которые проходят по палатам, проверяют, нет ли у больных пролежней, и показывают подозрительные места обслуживающим.
Обслуживающими бывают только родственники или знакомые, которые круглосуточно находятся при больном. Проносят продукты, кормят, ухаживают. Чтобы выполнить назначения врачей - рентген, кардиограмма, флюорография, УЗИ и т. п. - собираются по восемь-десять человек. Они находят в коридоре каталку, перекладывают и возят больного по всем направлениям.
В этом отделении лежали в основном пожилые люди. Почтение и уважение к ним чувствовалось во всем. К моему удивлению, родственников оказывалось очень много - одновременно могло быть шесть-десять человек. И представьте себе, что они одновременно разговаривают. Сначала мне показалось, что все беспрерывно ругаются. Но разговор постоянно прерывался смехом.
Однажды я просто подпрыгнула от неожиданности и резко перевернулась, услышав резкий незнакомый звук. Оказалось, что вся группа одновременно решила пощелкать семечки! При этом пытаясь бросить шелуху в небольшую коробочку и маленькую баночку. Правда, потом все подметалось и убиралось.
Родственники уходили и приходили. Каждый раз приносили коробки молока, соков, сумки фруктов и овощей, кастрюли и пакеты с едой. Больной за год столько не съест! Но все присутствующие садились и вместе ели. Причем трапеза иногда продолжалась и ночью. В полночь включали свет, готовили чеплашки с пищей и ели. Было как-то, что и в полчетвертого ночи приходили очередные родственники с очередной свежеприготовленной едой, и все повторялось.
А в шесть часов утра уже четкий подъем. Я не жаловалась, но с удивлением отзывалась о традициях ответственному от китайской фирмы Николаю. Возможно, он переговорил с ними, и дальнейшие ночи были поспокойнее. Меня жалели.
Всегда предлагали еду, но я отказывалась, хотя очень хотелось попробовать традиционную домашнюю китайскую кухню. Еду с доставкой можно было заказать. Когда приходили Николай или Анжела, они тоже приносили воду и еду.
Мне пришлось пользоваться услугами платной сиделки. Естественно, русский язык не понимала она, китайский - я, но помогали жесты и рисунки.
Очень интересно и завидно было смотреть на отношения родственников. Приходили и пожилые родственники, и молодые. Зайдет молодой человек, закинет свой мотоциклетный шлем под кровать, присядет к бабушке и что-то очень эмоционально ей рассказывает. Она слушает, говорит, наверное, что-то советует. Ей - все внимание. Потом парень поднимает бабушку и начинает ей делать массаж, разминать спину, ноги.
Приносили и детишек двух-трех лет, которые тоже целый день проводили в больнице.
Комнаты в больнице просторные, палата всего на три кровати. Скорее всего, это для удобства ухаживающих, которые по два-четыре человека остаются ночевать, приносят раскладушки, одеяла. В шесть часов вечера и в шесть часов утра - традиционная помывка. Из тазиков с теплой водой больного обмывают специальными полотенцами, потом устраивают постирушки, развешивая все на стойках для капельниц. А когда приходят медсестры, чтобы делать капельницы, никаких упреков, никто не ругается, мол, нарушение гигиены и т. п. - все убирается и отодвигается.
Кроме родственников, больных посещают знакомые и друзья. По моим подсчетам, кроме десяти-двенадцати родственников, нашу бабулю навестили еще человек пятнадцать. После общения они оставляли ей по 100 юаней. Иногда это воспринималось как обычное дело, а иногда бабушка смущалась.
Обратно в Хабаровск на костылях и с сумками мне было очень сложно добираться, спасибо за помощь руководителям групп Наталье и Елене. Я очень благодарна за внимание и участие фирме «Солнце», переводчице Анжеле, серьезному и ответственному представителю китайской турфирмы «Три границы» Николаю. Когда в турбизнесе есть такие люди, путешествовать можно без страха.

Автор: Тамара МИНИНА.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев