Хроника одного «субсидированного» полёта

04.07.2018 | 2м. 0 c. | 331

Правительство страны сделало заявление, что в нынешнем году будет значительно увеличена доля субсидированных авиабилетов для определенных категорий граждан Дальнего Востока, в т. ч. пенсионеров. Группа пенсионеров в возрасте от 66 до 76 лет решила воспользоваться данной возможностью. Пенсионеры захотели побывать на острове Валаам в белые ночи. К этому их побудил показ пребывания В. Путина на острове. Были куплены путевки, внесен аванс за проживание в Питере, осталось лишь купить субсидированные билеты до Санкт-Петербурга.
По предложению агентства по продаже билетов подали заранее заявку. После открытия 29 марта продажи субсидированных билетов «Аэрофлотом» нам предложили лететь в Петербург через Москву. Но субсидия только до Москвы, далее или самолет, что удорожало поездку для каждого ещё на 15-16 тысяч рублей, или поезд - удорожание 9-10 тысяч плюс переезды по Москве.
Нам предложили подождать открытие продажи субсидированных билетов на «Уральские авиалинии», которые выполняют прямой рейс Хабаровск - Санкт-Петербург - Хабаровск.
Продажа билетов началась 2 апреля. Попытка заранее забронировать билет отвергалась всеми агентствами по продаже билетов. В 7.00 (по хабаровскому времени, 0.00 по Москве) делаем попытку заказать билет по телефону (8-800-200-66-66) центрального агентства «Билетур». Ответ: «Есть один билет на 09.06». В 8.30 обращаемся в хабаровское агентство «Билетур» - билетов нет ни на какие даты.
Посоветовали поехать в аэропорт, обратиться непосредственно в кассу «Уральских авиалиний». Таких, как мы, желающих было значительно. К кассе подошли к 15.00. На наш запрос продать билет до Санкт-Петербурга на любую дату, начиная с 25 мая по 1 октября, нашелся лишь один субсидированный билет на 29 сентября. Было предложено купить обыкновенный билет за 39 тысяч рублей. К сожалению, наш бюджет на эту сумму не был рассчитан. Пришла СМС из агентства на Амурском бульваре, извещающая о продаже билетов на «Уральские авиалинии». В агентстве лишь подтвердили, что субсидированных билетов нет. В 21.00 позвонил в центральный офис этой авиакомпании. Там удивились информации об отсутствии субсидированных билетов. Перепроверили - действительно, билетов нет. То есть продажа еще не началась, а билетов уже нет. Получается, что произошел массовый обман потребителей.
Решили вернуться к первоначальному предложению агентства - лететь через Москву. Ответ был шокирующим - программа продажи субсидированных билетов ЗАКРЫТА?!
В начале апреля обратился в прокуратуру края с письмом, в котором просил: «В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право на информацию. Прошу вас дать указание, какое количество субсидированных билетов продано на рейс Хабаровск -  Санкт-Петербург - Хабаровск? Посредством чего были реализованы все субсидированные билеты в течение нескольких минут?»
Прокуратура направила письмо в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю. Из Роспотребнадзора в министерство промышленности и транспорта правительства края. Оттуда письмо было перенаправлено  руководителю Федерального агентства воздушного транспорта.
В первых числах июня мне позвонили из Екатеринбурга, из «Уральских авиалиний» (видимо, письмо дошло до них) и предложили субсидированные билеты до Питера на 19 июня (хотя программа уже была закрыта). Пришлось отказаться, т. к. путевка на Валаам была на 7 июня.
А 14 июня пришел ответ от заместителя генерального директора ОАО «АК «Уральские авиалинии» А.В. Зиновьева: «Количество мест по специальному тарифу на каждом рейсе распределяется в пределах объемов госфинансирования, в зависимости от загрузки рейса. ОАО «АК «Уральские авиалинии» в соответствии с действующим законодательством приняло все зависящие от него меры по предоставлению пассажирам возможности перелета по специальному тарифу для пассажиров Дальнего Востока».
Ответ предполагает проникнуться глубокой благодарностью к авиакомпании: она сделала все возможное для пассажиров Дальнего Востока.
Некоторые размышления по поводу случившегося. Письма, жалобы никто текст до конца не читает. По формальным признакам пересылаются из ведомства в ведомство. Прокуратура, увидев слово потребитель, отправила в Роспотребнадзор. Речь идет о транспорте, значит, далее в министерство транспорта. Там уже конкретизировали и отправили в ведомство по воздушному транспорту. Работали чиновники, секретари, летели конверты из одного конца страны в другой…  А я лишь хотел узнать количество счастливых граждан, которые приобрели билеты по специальному тарифу, и как им это удалось. И кто понесет ответственность за информацию об увеличении якобы количества субсидированных билетов.
Одно письмо прошло пять ведомств! И каждое из них отметит в своих отчетах, сколько  обращений граждан было принято, сколько ответов было на запросы. А фактически было всего одно мое письмо. В советское время, чтобы решить вопрос, надо было лишь обратиться в райком партии. Сейчас количество ведомств возросло в разы. Куда обращаться - проблема для потребителя. И он пишет во все инстанции. Увеличивая статистику обращений. Сегодня хорошо себя зарекомендовали многофункциональные центры (МФЦ). Предлагаю сделать в МФЦ окно для жалоб.
Вопрос к представителям полпредства в ДФО, министерства по Дальнему Востоку. Почему программа действовала лишь несколько дней? Это вынуждало людей опять, как в советские времена, выстраиваться в очередь за дефицитом, устраивать ночные дежурства. Получив утром талон по электронной очереди, к кассе мы подошли лишь к 7 вечера. И наконец, внесите ясность с билетами по специальному тарифу. Сколько их было в прошлом году? Сколько в нынешнем? На что нам рассчитывать завтра? Удовлетворите наше право на информацию. Ведь достоверная информация нужна нам не только для осознанного выбора услуги, но и власти.

В. ДЕНИСЕНКО, сопредседатель Союза потребителей РФ, председатель ОЗПП г. Хабаровска.

Автор: В. ДЕНИСЕНКО
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

21.05.2022 09:38
Активные жители Хабаровского края могут войти в состав Народного совета при губернаторе

21.05.2022 09:37
Жителей Солнечного района призвали активнее голосовать за проекты благоустройства

21.05.2022 09:07
Михаил Дегтярёв поздравил юных лауреатов ежегодного Губернаторского конкурса
Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев наградил лучшие коллективы ежегодного Губернаторского конкурса детско-юношеского художественного творчества.

20.05.2022 17:15
ВТБ увеличил лимит льготной ипотеки в Хабаровском крае до 15 млн рублей

20.05.2022 13:46
План посева ранних зерновых культур в Хабаровском крае выполнен на 94%


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%
     


11.05.2022 11:25
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
6.JPG 5.jpg