Куда мы катимся… по рельсам

26.11.2014 | 1м. 35 c. | 220

Недавно на страницах «Тихоокеанской звезды» было опубликовано письмо нашей читательницы Л. Волковой, которая каждую неделю провожает внука-студента на электричку, следующую из Биробиджана в Хабаровск. Женщина жаловалась на то, что вагоны переполнены людьми, пассажирам приходится ехать даже в тамбурах. Это обращение не осталось незамеченным: железнодорожники прокомментировали ситуацию и в целом рассказали о том, что сейчас происходит в сфере пригородных пассажирских перевозок.

- Мы каждый день «мониторим» пассажиропоток. В Хабаровском крае, по сравнению с прошлогодним ноябрем, он увеличился на семь процентов. Но особенно большое скопление людей на платформах можно наблюдать в воскресные дни, когда люди возвращаются в Хабаровск, где учатся или работают. Не удивительно, что четырех вагонов становится мало. Это мы понимаем. Но отменить электропоезд в один из других дней или увеличить количество вагонов в воскресенье нельзя. Все это дополнительные расходы, которые не может себе позволить пригородная пассажирская компания ОАО «Экспресс Приморья», потому что является лишь исполнителем заказа «вагонокилометровой» работы в рамках договора, заключенного с администрацией субъекта, - объясняет начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев. - Конечно, видя проблему, мы совместно с компанией-перевозчиком стараемся решить ее с правительством края. Поэтому обязательно предложим ей увеличить составность электропоезда в воскресные дни зимнего периода.

Еще одна из причин перенаселенности электричек, которую видит Сергей Александрович, заключается и в самих пассажирах, которые не всегда уважают друг друга. Многие люди привыкли рядом с собой ставить свои сумки, занимая возможные свободные места.

- Чтобы хотя бы сохранить прежние объемы перевозок, необходима субсидия в размере 97 млн. рублей. Столько в этом году и было выделено правительством Хабаровского края. Однако на следующий год в проекте бюджета заложена сумма в размере 61,3 млн. рублей. В таком случае сохранить прежние объемы перевозок будет невозможно, - говорит Сергей Фомичев. - Поэтому, в первую очередь, мы продолжаем работу с Законодательной думой Хабаровского края, проводим рабочие совещания. Понятно, что на краевой бюджет легла огромная нагрузка по строительству и восстановлению жилья для пострадавших от наводнения. Но сокращать количество пригородных маршрутов, поездов в любом случае нельзя. Доказать это мы постараемся и во время работы депутатов над проектом бюджета.

Надеются железнодорожники также повлиять на уже принятое решение о снижении размера субсидии, о котором ОАО «Экспресс Приморья» известили письмом из правительства Хабаровского края.

Также было предложено исключить из расписания пригородных маршрутов 2015 года направление «Хабаровск - Волочаевка-1,2». А это означает, что придется сокращать локомотивные бригады, других сотрудников, а самое главное - люди, живущие в этих населенных пунктах Еврейской автономной области, лишатся возможности регулярно выезжать в Хабаровск на электричке. А ведь многие из них здесь работают.

Напомним, что из-за недостаточного финансирования выпадающих доходов ЕАО было отменено курсирование по маршруту Хабаровск - Биробиджан поезда повышенной комфортности «Ерофей Хабаров», по этому направлению его заменил менее дорогостоящий подвижной состав. А снятый электропоезд ушел во Владивосток, где сейчас и работает.

В этом году изменениям подверглась и система формирования графика движения пригородных поездов. Если в мае расписание всегда полностью менялось, то с 14 декабря этого года станут возможными только его небольшие корректировки, и график будет действовать до декабря 2015 года. И лишь в летний период количество пригородных поездов будет увеличиваться.

- Есть и положительные тенденции, - уверяет Сергей Фомичёв. - Например, сегодня время движения всех пригородных поездов по дороге в целом уменьшилось на 14 часов. Такое ускорение способствует экономии расходов компании, а значит, и на бюджет будет ложиться меньшая нагрузка. Помимо этого, закончен капитальный ремонт локомотивов в депо, низких пассажирских платформ Вяземская и Комсомольск и др. К сожалению, не было поставок нового подвижного состава, но это в перспективе.

Но самая главная задача для компании на будущий год, поставленная в рамках новой концепции развития пригородных пассажирских перевозок в стране, - обеспечение безубыточной деятельности. В этом году такую работу на Дальнем Востоке показали только Сахалинская область и Хабаровский край.

Дарья СОКЛАНОВА.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев