Ломать - чтобы строить новое

08.11.2017

В «Тихоокеанской звезде» за 1 ноября с. г. опубликовано письмо хабаровчанки, которая расстроена сносом здания старого аэропорта. Благодарим вас, уважаемая И. Зимовская, за неравнодушное отношение к архитектурному облику города.
В ответ на ваши вопросы сообщаем, что терминал проектной мощностью 400 пассажиров в час («дом с колоннами»), введенный в эксплуатацию в 1954 г., возведен по типовому проекту и не включен в списки объектов культурного наследия. В ходе технического обследования двухэтажного кирпичного здания его состояние признано неудовлетворительным: были зафиксированы значительные повреждения корпуса, несущих и иных конструкций, в результате принято решение о нецелесообразности дальнейшей эксплуатации.
Напомним, что с 1993 г. терминал использовался исключительно для премиум-обслуживания - мощность зала повышенной комфортности не превышала 50 пасс/ч. Вместе с этим, в аэровокзале располагались отдельные государственные структуры. С 2015 г., в связи с переносом зала повышенной комфортности в действующий терминал, объект уже не использовался по назначению.
Освобождение земельного участка, на котором располагался объект, необходимо, в том числе, для прокладки инженерных коммуникаций с целью обеспечения создания нового аэровокзала, который будет построен в 2019 г. в рамках территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Хабаровск», площадка «Аэропорт».
Учитывая то, что пассажирский терминал должен располагаться на территории, непосредственно примыкающей к перрону, новый аэровокзал возможно построить только на этом месте. Другие варианты его размещения отсутствуют, поскольку аэропортовая инфраструктура включает целый ряд расположенных вдоль аэродромного комплекса объектов, в том числе пассажирские и грузовой терминалы, складские помещения и т. д., бесперебойное функционирование которых необходимо для обеспечения производственной деятельности аэропорта.
Первым этапом реализации приоритетного инфраструктурного проекта в регионе будет создание терминала внутренних авиалиний. Второй этап предусматривает увеличение нового аэровокзала за счет создания международного сектора, который в перспективе (после 2020 г.) расположится непосредственно на месте терминала на 400 пасс/ч («дома с колоннами»).
В период до начала строительства нового международного терминала в рамках ТОСЭР на данном участке, после проведения всех необходимых инженерных коммуникаций, будут расположены рекреационная (прогулочная) зона и часть парковочных мест. Для начала непосредственного строительства международного сектора расположенные на территории рекреационной зоны городские скульптуры и элементы ландшафтной архитектуры будут перемещены на другие участки прилегающей территории.
Проект строительства нового аэровокзального комплекса главной воздушной гавани региона разработан таким образом, чтобы обеспечить обслуживание пассажиров на уровне действующих международных стандартов. И, безусловно, новый пассажирский терминал станет визитной карточкой современного, развивающегося аэропорта.
Мы выражаем уверенность в том, что преобразования в международном аэропорту Хабаровск в рамках комплексной программы его развития положительно скажутся как на обеспечении транспортной доступности дальневосточных территорий, так и на формировании городской инфраструктуры.

Автор: Эльвира Ванюшкина, первый заместитель исполнительного директора ОАО «Хабаровский аэропорт».

13.07.2018 10:31
Жителей края приглашают на «Праздник урожая»

13.07.2018 10:30
Самолёт прервал рейс из-за инфаркта пассажира

13.07.2018 10:20
Скоро и в Хабаровск с электронной визой

13.07.2018 10:01
Медаль «За любовь и верность» вручили 15 семьям

13.07.2018 08:07
Ошибка в платёжке дорого стоит


На кого или на что вы надеетесь в жизни?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика