Место кондуктора не занимать

29.05.2019 | 1м. 36 c. | 356

Недавно в Индустриальном районе Хабаровска втиснулась с пятилетней дочкой в автобус. В переднюю дверь. Хоть бы кто-нибудь место уступил! Сидят вокруг молодые мужчины и женщины, демонстративно отворачиваются к окну. Ну, ладно, в плаще не видно, что я в положении. Но то, что ребенок маленький стоит, изо всех сил держится, чтобы не упасть, неужели и этого не видно?
Дело в том, что я не из тех, кто привык расталкивать всех вокруг и качать права: мол, уступите место - и все тут. Так и стояла. Беспокоилась, что вот сейчас автобус в очередной раз неудачно затормозит и дочь попросту ударится головой о поручень.
Только не подумайте, будто я жалуюсь, ведь в том, что происходит, общая наша вина. Да потому, что на американок заглядываемся, заявляем о себе как феминистки, хотим равноправия во всем, а потом, когда это равноправие получаем, возмущаемся, как же так? Я ведь женщина…
С другой стороны, зачем же тогда, спрашивается, таблички вешать о том, что вот места для женщин с детьми, для пожилых и инвалидов?
Хорошо, что кондуктор сжалилась, уступила ребенку свою табуреточку, рядом с водителем. Признаюсь, это меня приятно удивило, потому что чаще всего вижу в общественном транспорте как раз обратное.
Например, нередко наблюдаю такую картину, когда кондукторы грубо сгоняют пассажиров со своего, как они считают, места. Сгоняют порой со скандалом, с руганью. Хотя сами в основном ходят по салону, обилечивают тех, кто зашел.
Наверное, можно войти в положение такого работника, когда автобус полупустой и зашедшим несложно пересесть на какое-нибудь другое место. Но если салон набит под завязку, люди в нем едут невыспавшиеся или уставшие? Но и тут место свое кондуктор как святыню бережет, как царский трон. Для того, видимо, и тряпочки на него всякие кладут.
А что это за надпись такая «Место кондуктора не занимать!»? В современных автобусах, по официальным данным, такого понятия попросту не существует. Оттого и клеится такая надпись скотчем. Выходит, сами кондукторы, кто во что горазд, занимают место поудобнее, сражаются за него с теми, кто набирается наглости занять этот пьедестал. А в каком, бывает, понуром настроении выходят из автобусов те, кто попал под горячую руку разъяренному кондуктору…
Вот поэтому-то так радуют и запоминаются те, кто, наоборот, к пассажирам с душой относится. Одна из лучших в Хабаровске кондукторов, с которой мне посчастливилось как-то ехать, вместе с радио, которое звучало в салоне, пела популярную песню. Люди вокруг улыбались, выходили с хорошим настроением. Считаю, что таким работникам надо бы приплачивать. Может, тогда и мы, пассажиры, будем вежливее, внимательнее друг к другу.

Автор: О. НИКИТКИНА.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей