17.02.2021
Многие пьесы, которые мы тогда ставили, считаю, были на грани антисоветчины. Помню, мы поставили спектакль «Трибунал». Черный дал «добро». Приезжаем с «Трибуналом» во Владивосток, а нам запрещают играть и даже на местное телевидение артистов не пускают.
Вот такие были партийные руководители: кто-то нормально относился к постановкам, пусть даже и критическим, а кто-то ставил палки в колеса.
Когда Алексей Клементьевич вместе со свитой приходил на наши спектакли, окружение первого секретаря не столько на сцену смотрело, сколько на своего лидера.
Как-то наш молодой режиссер Алексей Найденов поставил пьесу «Баня» по Маяковскому. Спектакль получился по тем временам довольно зубастым, разоблачающим карьеризм.
Главного героя Победоносикова играл Валерий Шаврин, разгуливавший по сцене в красной гимнастерке и галифе. Черный со свитой, разумеется, в зале. Режиссер волнуется. После спектакля директор знакомит партийных боссов с Найденовым (а тот аж побелел весь).
«Молодец! - говорит Алексей Клементьевич. - Здорово ты нашего брата поддел. А тот, которого Шаврин играл, это как раз вот он» (и показывает на одного из своих подчиненных). Все вокруг засмеялись.
Вообще, Черный был крутой мужик (если ему что-то не понравилось - пиши пропало), но справедливый. И старался быть рядом с народом.
Помню, мне звонят накануне 8 Марта из крайкома: надо в Международный женский день поздравить доярок. И вот мы - Алексей Клементьевич, третий секретарь по сельскому хозяйству и я - едем в Гаровку.
Коровы мычат, молоком пахнет. После дойки Черный в красном уголке вручает дояркам грамоты, а я потом под гитару пою им романсы.
Сергей ЛЫЧЁВ,
народный артист РФ.
Количество показов: 380
«Молодец, здорово ты нашего брата поддел!»
В преддверии 100-летия первого секретаря крайкома партии Алексея Черного невольно вспомнились истории, связанные с ним. Кстати, Алексей Клементьевич вместе с женой приходил практически на все премьеры Хабаровского краевого театра драмы и приводил весь свой секретариат.Многие пьесы, которые мы тогда ставили, считаю, были на грани антисоветчины. Помню, мы поставили спектакль «Трибунал». Черный дал «добро». Приезжаем с «Трибуналом» во Владивосток, а нам запрещают играть и даже на местное телевидение артистов не пускают.
Вот такие были партийные руководители: кто-то нормально относился к постановкам, пусть даже и критическим, а кто-то ставил палки в колеса.
Когда Алексей Клементьевич вместе со свитой приходил на наши спектакли, окружение первого секретаря не столько на сцену смотрело, сколько на своего лидера.
Как-то наш молодой режиссер Алексей Найденов поставил пьесу «Баня» по Маяковскому. Спектакль получился по тем временам довольно зубастым, разоблачающим карьеризм.
Главного героя Победоносикова играл Валерий Шаврин, разгуливавший по сцене в красной гимнастерке и галифе. Черный со свитой, разумеется, в зале. Режиссер волнуется. После спектакля директор знакомит партийных боссов с Найденовым (а тот аж побелел весь).
«Молодец! - говорит Алексей Клементьевич. - Здорово ты нашего брата поддел. А тот, которого Шаврин играл, это как раз вот он» (и показывает на одного из своих подчиненных). Все вокруг засмеялись.
Вообще, Черный был крутой мужик (если ему что-то не понравилось - пиши пропало), но справедливый. И старался быть рядом с народом.
Помню, мне звонят накануне 8 Марта из крайкома: надо в Международный женский день поздравить доярок. И вот мы - Алексей Клементьевич, третий секретарь по сельскому хозяйству и я - едем в Гаровку.
Коровы мычат, молоком пахнет. После дойки Черный в красном уголке вручает дояркам грамоты, а я потом под гитару пою им романсы.
Сергей ЛЫЧЁВ,
народный артист РФ.
Количество показов: 380