поиск
11 декабря 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Монетизации проезда пока не будет

18.01.2012

Монетизации проезда пока не будет

В конце прошлого года кто-то из хабаровских городских чиновников в выступлении по радио сказал, что в 2012 году для пенсионеров будет проведена «монетизация» проезда в общественном транспорте. Мотивировал он тем, что, дескать, льготники не раскупают проездные билеты, из-за чего трамваи и автобусы стали работать себе в убыток.

В Хабаровске уже длительное время цена проездного билета для пенсионеров составляет 100 рублей. Очень хорошо! Но ведь за это время сам проезд стал 15 рублей, и никому невдомек, что можно бы уже стоимость проездного увеличить до 150-160 рублей. Для пенсионеров эта цена приемлема.

А. Назаров.

На письмо отвечает начальник управления транспорта администрации Хабаровска Владимир Шкурин:

- Сами мы не можем «монетизировать» единый социальный проездной билет (ЕСПБ) - это в компетенции правительства Хабаровского края.

Почему необходимо отменять ЕСПБ? Во-первых, недовольны перевозчики, потому что такой проездной не дает возможность точно просчитать количество перевозимых льготников. Во-вторых, не все льготники полученные на ЕСПБ деньги тратят на приобретение билета. Кто-то не пользуется общественным транспортом, а эти сто рублей тратит, например, на продукты. Но раз положена льгота, он эти деньги получает.

По нашим данным, из 136 тысяч льготников покупает ЕСПБ где-то 75-78 тысяч человек. И это, в первую очередь, пенсионеры работающие.

Если человек совершает две поездки в день, а в месяце 24 рабочих дня, то работающий льготник совершает минимум 48 поездок. Плюс свои личные дела. В среднем надо считать, что ЕСПБ должен предусматривать поездок 60.

Сейчас из бюджета на каждого льготника перечисляется 337 рублей, то есть оплачивается всего 25 поездок.

Получается, что муниципальные автотранспортные предприятия недополучают за перевозку льготников более 50% от выполненных работ. Конечно же, они этим недовольны. Ведь это реальные деньги, которые можно было бы использовать на ремонт и приобретение нового подвижного состава.

Чем еще реальные деньги для льготника лучше, чем ЕСПБ? У него появляется возможность не ждать муниципального автобуса, а уехать на коммерческом. Зимой это очень актуально. Одновременно с этим исчезла бы напряженность, которая до сих пор присутствует в отношениях между муниципальными и частными перевозчиками.

Мы предлагали внедрить в Хабаровске инициативу Биробиджана, где всем льготникам на месяц выдаются книжки с отрывными талонами.

Эти талоны в общественном транспорте обмениваются на билет, а затем перевозчики талоны меняют в подразделениях социальной помощи на деньги. Но пока нам во всех инициативах отказывают. Значит, в ближайшее время «монетизации» проезда в общественном транспорте Хабаровска не предвидится.

Количество показов: 598

Возврат к списку