Начали за здравие, подвели…за упокой

24.10.2012

Заинтересованные люди всерьёз обеспокоились автомобильными пробками на хабаровских улицах. Сразу две публикации в газете на эту тему. («Откуда в Хабаровске пробки», «Тихоокеанская звезда» от 12.10.2012 г. и «Сто автомобильных пробок, а решений - нет?» от 16.10.2012 г.).

В целом, констатация неблагополучия на улицах «7-й столицы» правильная, а вот предложения…самые разные, но сводятся они к одному - нужно закатывать в асфальт всё новые и новые городские земли. Истинную причину никто не заинтересован называть, ибо все рассуждающие на эту тему ездят на личных или государственных автомобилях, а, как известно, «своя рубашка ближе к телу». Хотя причина лежит на поверхности: количество автомобилей на улицах Хабаровска не соответствует возможностям нынешнего города. Если этого очевидного факта не признавать, то проблему не решить вообще.

Перегруженность города автомобилями - этой болезнью переболели многие города мира, и многим удалось значительно снизить напряженность.

В этом году мне удалось побывать в перенаселённом Пекине. Город забит автомобилями. Но, если бы они не принимали радикальных решений, транспорт там вообще бы остановился.

Сначала они ввели ограничение на появление на улицах автомобилей с последней цифрой номера: один день недели можно выезжать только четной, на следующий - с нечётной. Это смягчило напряжённость, но не решило проблему до конца. Сейчас в Пекине введено ограничение по двум последним цифрам. Если кто-то решается это нарушить, платит приличный штраф.

Моя родственница в прошлом году побывала в Японии. Когда я посмотрел её видеозаписи, очень удивился: на улицах почти нет автомобилей. И это при наличии в стране одного из самых высоких показателей по их количеству. Проблема решена за счёт развитого, современного общественного транспорта. В Хабаровске нет ни ограничений, ни развития современного общественного транспорта, только одни предложения: расширить, убрать (деревья), заасфальтировать. И бездумное строительство в центральной части города.

Говорилось и писалось об этом десятки раз. Писали учёные, специалисты по архитектуре и градостроительству, просто понимающие и неравнодушные граждане… Казалось бы, всем всё понятно, а… центр города, продолжает забиваться зданими-монстрами. Недавно прошёл по улице Истомина - тупиковая, узенькая улица, а на ней уже выстроена высотная гостиница, строятся ещё два таких же монстра. Понятно, что строят их не хабаровчане, по-крайней мере люди, которые не планируют закончить свою жизнь в Хабаровске. Но попробуйте сказать это вслух? Вас тут же обвинят в предвзятом и неправильном отношении к нашим ценным и незаменимым руководителям.

Оба материала, опубликованные газетой, заканчиваются предложением… ликвидировать в Хабаровске трамвай. Это предлагается уничтожить самый экологичный вид транспорта в далеко не самом экологичном городе?

Идея мне понятна, и возникает она не первый раз. Кому-то не дают покоя сотни тысяч тонн металла, который можно было бы в одночасье загнать в одну из соседних стран. На этом металле, как и при разрушении заводов, появилось бы несколько новых богатых людей.

Решение транспортного коллапса в Хабаровске - в развитии общественного транспорта. Современного. И первым здесь должен стать именно трамвай.

Частным автотранспортом пользуется примерно 12-15 процентов населения города, остальные - 80-85 процентов - ездят общественным. Пересядут ли в общественный транспорт эти 12-15 процентов? Часть - пересядет. Если будет комфортно и выгодней материально. Вот и нужно направить усилия власти на то, чтобы превратить трамвай из «детской развлекательной железной дороги» в современный вид транспорта. Чтобы это сделать, нужно ответить на ряд вопросов:

- почему трамвай, идущий по рельсам, где его никто не обгоняет, никто не подставляет «зад», не идёт по встречной, преодолевает путь от вокзала до Химфармзавода больше часа, а автобус, где на дороге масса неожиданностей и помех почти в два раза быстрее?

- почему каждый второй-третий вагон сходит с линии, не успев вый­ти из депо?

- почему в вагонах трамвая ехать крайне некомфортно, хотя бы в сравнении с «электричкой»?

Есть ли ответы на эти вопросы? Решаемы ли они?

Есть ответы, и есть решения.

Во-первых, нужно, чтобы трамваем руководили не случайные люди, а специалисты железнодорожного транспорта.
Второе, нужно выполнить проект создания современного скоростного трамвая. Проект могли бы выполнить бесплатно студенты-дипломники «железки».

Третье, трамвай должен ходить строго по расписанию, так как ходит электричка или метрополитен. Чтобы каждый потенциальный пассажир знал и рассчитывал. Расписание должно быть на каждой остановке.

Разумеется, я обозначил вопросы только тезисно и не все, но мне они понятны и в деталях.

Разумеется, нужны деньги - для начала, значительные. Но не больше, чем сегодня тратятся на устройство парковок, развязок, наконец, на топливо для автомобилей. Но, главное! Здоровье и жизнь нынешних и будущих хабаровчан должны стоять на первом месте. Иначе, зачем живём здесь?

А. Крикливый.

09.04.2020 16:10
Начальная школа уходит на каникулы
В Хабаровске состоялось расширенное заседание оперативного штаба министерства образования и науки

08.04.2020 21:14
В инфекционном госпитале сейчас 17 пациентов
Из Хабаровского инфекционного госпиталя сегодня были выписаны очередные выздоровевшие от новой коронавирусной инфекции.

08.04.2020 18:19
В Хабаровском крае выявлено 8 новых случаев заболевания коронавирусом
Все новые пациенты выявлены как контактные

08.04.2020 14:55
В Хабаровском крае скончалась 77 летняя пациентка с подтвержденным инфицированием COVID-19
Пациентка была в контакте с прибывшим из зарубежной поездки

08.04.2020 11:08
По состоянию на 8 апреля в Хабаровском крае нарастающим итогом зарегистрировано 16 случаев новой коронавирусной инфекции
У 17 пациентов - подозрение на коронавирусную инфекцию.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика