поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Надо сызмальства учить край родной любить

10.04.2019

Надо сызмальства учить край родной любить

Мы живем в многонациональном регионе, поэтому поликультурное воспитание является неотъемлемой частью в воспитании маленьких граждан России. Работая с детьми по данному направлению, мы нашли интересную форму организации образовательной деятельности с детьми - реализация долгосрочного проекта по изучению традиций, культуры коренных малочисленных народов Севера.
В реализации данного раздела нам очень помогают студенты Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума и старшеклассники школы № 4 (руководитель элективного курса Ю.В. Хамидулина).
В ходе организованных Юлией Валерьевной театрализованных представлений о жизни народов Нижнего Амура, которые очень интересны детям, они знакомятся с национальными играми, сказками, музыкой, костюмами, ремеслами, традициями и праздниками.
Стала системой организация практикумов по краеведению, в ходе которого дети не только знакомятся с историей города и края, но и становятся активными участниками создания макетов, проведения экологических акций.
Такие формы подачи краеведческого материала позволяют погрузить детей в информацию, с которой их надо познакомить, и оформить собственный социальный опыт, используя комплекс активных методов и приемов.
Ребенку предоставляется возможность действовать, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть в дидактические и подвижные игры.
Для того чтобы полученные знания о родном городе стали для детей личностно значимыми, в программе предусмотрена возможность отражения накопленного ими социального опыта путем оформления продуктов детской исследовательской деятельности: лэпбуков, коллекций, книжек-самоделок, выставок творческих работ. 
Мини-агрокомплекс «Вырастайка» - одно из инновационных направлений деятельности педагогического коллектива.
Все лето дети вместе с педагогами трудились на огороде, наблюдали за погодой и с помощью специального оборудования отмечали результаты наблюдений в журналах, а осенью педагоги перенесли его в помещение, оборудовав экспериментальную комнату по земледелию.
Здесь дети круглый год могут экспериментировать, осуществлять практику выращивания рассады.
В детском саду создан музейный комплекс «Край, в котором мы живем», имеющий две секции: «Краеведение» и «Ранняя профориентация».
Создавая музейный комплекс, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей. Концептуальная основа музейно-образовательной среды детского сада - субъективный и культурологический подходы к дошкольному образованию.
Для нас важны, прежде всего, способы погружения воспитанников в знания и овладения миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов, а это дает специфика музейно-образовательного пространства ДОУ.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать не только, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, но и познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.
Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Педагоги с детьми стали желанными гостями в промышленно-гуманитарном техникуме, где познают мир получения профессий плотника, штукатура-мяляра, механика, электрика, повара, сварщика, рыбообработчика, педагога, участвуют в возможной для детей деятельности.
Исключительно важное место в работе музейного комплекса занимают экскурсии. И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны.
Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста из других детских садов в условиях нашего музея достаточно разнообразны: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед, организация выставок.
Большое внимание уделяем подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп. 
В детском саду функционируют кружки дополнительного образования детей по рукоделию и рисованию. Педагоги знакомят детей с искусством коренных народов Севера, дают возможность попробовать свои силы в элементарном творчестве.
Наши воспитанники являются победителями многочисленных творческих конкурсов различного уровня.
Важным условием успеха в эколого-краеведческом образовании детей дошкольного возраста является тесная связь с родителями.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Ведь бабушки и дедушки воспитанников - это живые участники истории города.
Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события. Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно только для данной местности, что есть только здесь.
Система работы с использованием такого многообразия методов эффективна при воспитании патриотических и гражданских чувств, дает возможность почувствовать детям их сопричастность к истории и современной жизни города и края. Она необходима не только детям, но и тем, кто с ними работает.
Во-первых, работая в такой парадигме, взрослые поневоле меняются сами, меняются их приоритеты.
Во-вторых, потому, что это творческая работа, а значит - интересная, от которой можно получать удовольствие.
Народная мудрость гласит: «Счастье - это не когда ты делаешь всё что хочешь, а когда ты хочешь делать всё, что ты делаешь». А значит, наши педагоги и дети счастливы!
Таким образом, усилиями администрации и всего педагогического коллектива в детском саду создан комплекс эффективных условий для регионализации дошкольного образования.
Развитие у детей самостоятельности и инициативности в познании окружающего социального мира и природы родного края помогает нам повысить уровень качества образования, удовлетворять потребности заказчика образовательных отношений - родителей.
Воспитание любви к своей Родине, своему городу - это долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства.
Мы убеждены, что воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории народа, его культуры.
Наши дети знают историю своего города, знакомы со значимыми фактами в истории края, с удовольствием играют в игры народов Нижнеамурья, слушают их песни, исполняют танцы и стихи.
Но разве есть пределы для воспитания любви к Родине?! Николаевский район - зона опережающего развития, имеющая огромные планы благоустройства и развития.
Современный больничный комплекс, мост через Амур, крытый каток, Центр детского развития. Нам будет о чем рассказать детям, чтобы им не захотелось уезжать со своей малой родины.
Мы уверены, впечатления детства у наших воспитанников станут истоками любви к родному городу и людям, живущим в нём, истоками патриотических чувств, что поможет им стать людьми ответственными, знающими и почитающими традиции своего народа, историю родного края, любящими свою Родину.

Т. Сальникова, старший воспитатель МБДОУ ДС № 15 г. Николаевска-на-Амуре, почетный работник общего образования.

Количество показов: 489

Возврат к списку