Народ пойдет там, где ему удобно

08.10.2015 | 1м. 32 c. | 300

Много лет назад в какой-то газете я прочитал о том, как в Прибалтике делают тротуары в новых микрорайонах. Там сдают дома, но пешеходные дорожки асфальтировать или закладывать плиткой не торопятся. Ждут, когда народ заселится, и граждане протопчут удобные для них маршруты - до остановки, до школы или детского сада. Ведь люди всегда выбирают для себя самый быстрый путь. А потом службы благоустройства закрепляют эти самые маршруты в асфальте или тротуарной плитке. И все. Никто потом газоны не топчет и поперек не ходит.
Мне это вспомнилось, когда недавно я оказался на остановке «Речной вокзал». Прямая асфальтированная дорога к Амуру по Уссурийскому бульвару есть, и люди, которые просто гуляют по бульвару, конечно, идут по ней. А вот с остановки, которую перенесли с того пути вперед, проложена большая народная тропа. Она вытоптана до основания, до ячеистой зеленой сетки, предназначенной для восстановления травяного покрова, и никакой травы, конечно же, нет и в помине. Подумалось: разве нельзя было понять, что дачники с тяжелыми тележками и рюкзаками не пойдут в обход до асфальта, и сразу проложить для них дорожку? И сколько угодно городские благоустроители могут там сеять траву и вскапывать сбитую в камень землю, толку не будет - народ пойдет там, где ему удобно!
Таких примеров можно привести множество. Каждую весну по всему Хабаровску отвлекаются силы работников ЖКХ и служб благоустройства, которые пытаются изменить народные маршруты, перекопав проложенные тропы, высадив туда цветы или посеяв траву. Ничего не выходит. Зато им платят деньги за эту бесполезную работу, и если посчитать, где и сколько землекопов потрудилось, то получится немалая сумма. Отличный способ закапывания денег!
Еще одно наблюдение. Во многих странах прекрасно зарекомендовали себя перекрестные «Х»-переходы через улицы. Светофор горит красным для всех автомобилей, и люди пересекают дороги наискосок, по самому короткому пути. Затем светофор переключается на режим для автомобилей, регулируя их движение, и все пешеходы ждут своего зеленого. А в Хабаровске понаставили везде загородок, которые, во‑первых, не украшают наш город, во‑вторых, для стариков и инвалидов, которым с трудом дается каждый шаг, иногда становятся очень тяжелым дополнительным испытанием. Хочется заставить наших чиновников пройтись по всем маршрутам, которые они построили, исходя из личной логики, а вовсе не из интересов людей.
Почему нельзя воспользоваться хорошим опытом заграницы? Зачем изобретать свое, неэффективное? Непонятно…

Автор: В. АНДРЕЕВ.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу