27.03.2013
Проект реконструкции уже утвержден, продолжает читательница, - здесь будет пятиполосное шоссе. Взамен вырубленных насаждений в авиагородке высадят «дополнительные деревья в других районах города». Читательница задает вопрос: «Зачем улучшать экологию одного района за счет ухудшения экологии другого? Ведь более широкое шоссе подразумевает большую пропускную способность, значит, увеличится объем выхлопных газов, а адсорбировать их будет нечему - количество зелени вдоль дороги уменьшилось в разы».
Письмо это, признаться, поставило в тупик: часто проезжаю мимо авиагородка и не устаю любоваться высоченными тополями, которые, как старые солдаты, стоят вдоль дороги... Кажется, я помню их всю жизнь! «Неужели и их когда-нибудь снесут?» - закрадывается мысль.
Комментирует письмо читательницы начальник управления дорог и благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо:
- В соответствии с планом благоустройства мы расширяем дорогу, ведущую из аэропорта в город. Матвеевское шоссе - парадная дверь в Хабаровск, и взяться за его благоустройство нам наконец-то позволили финансы.
Здесь будет современное пятиполосное шоссе, для которого места, вы знаете, очень немного - с обеих сторон шоссе сжимают здания. Горожане-то помнят, как у нас раньше строили - и дороги неширокие, и улицы узкие...
Изучение дорожного движения в городе показало, что этот отрезок нуждается в реконструкции - заторы и пробки уже прослеживаются не только в центре, но и на окраинных дорогах.
С одной стороны шоссе нам пришлось убрать старые тополя, которые высаживались в 60-е годы прошлого века или даже раньше. Они представляют серьезную опасность и для прохожих, и для транспорта - вы помните случай в 2011 году, когда такой же тополь убил человека?
Кстати, у нас есть врачебная статистика: во время цветения тополей обостряются хронические заболевания почти у двух тысяч хабаровчан, поэтому повсеместно породы деревьев в Хабаровске решено поменять. Причем не все деревья срезаны - молодые весной пересадят, а другие заменят иными породами.
К Дню города будет организован городской субботник, и я хотел бы автора письма увидеть там обязательно!
Что касается недовольства людей при выполнении любых строительных работ в городе. К сожалению, мы к этому привыкли: слышали то же самое и про улицу Бондаря - зачем, мол, ее благоустраивать? И про Заводскую, которая «никому не нужна», про Гайдара и Карла Маркса... Прогресс не остановишь, а жизнь заставляет двигаться вперед.
А вот комментарий начальника управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Хабаровска Ирины Дубянской:
- Любая хозяйственная деятельность влечет за собой некое изъятие из природы (в этом случае можно говорить о сносе деревьев). При строительстве любого объекта в городе проводится оценка зеленых насаждений, попадающих в зону строительства или реконструкции объекта. На том отрезке Матвеевского шоссе они также были пронумерованы, обследованы, оценены и внесены в перечетную ведомость. Там их более четырехсот (дуб, кстати, один-единственный).
Мы увидели там старые тополя, которым уже от роду полвека и больше. В те времена тополь был единственным доступным посадочным материалом. Конечно, такие деревья требуют сноса, но на их месте вдоль новой дороги, ближе к жилмассиву, высадят молодые. Почва там низкая, хорошо приживется ясень, например... Таковы экологические требования - природный баланс нарушать запрещено. В то же время недавно высаженные молодые деревца никто сносить не собирается - их весной пересадят. А после реконструкции пропускная способность дороги увеличится, и деревья по-прежнему будут оберегать дома от выхлопов.
Я понимаю недовольство жителей - конечно, старые деревья дают тень и образуют насыщенный фон, не то что молодые. Не потому ли в городе существует мнение, что вот, мол, убирают зелень на улицах, ее и так год от года становится меньше! Не так это: ежегодно в Хабаровске высаживаются тысячи деревьев, но молодые слабые прутики не радуют глаз так, как великаны, вот и кажется, что зелени мало. На все нужно время, через десяток лет и эти вырастут, разве не так?
Кстати, экологам частенько звонят с просьбой убрать старые деревья. Да вот сегодня был звонок: «Уберите сосну, она высажена в полутора метрах от стены дома и полностью закрывает свет!..». Ну что делать?
Проблема с деревьями вечная, на этот счет у каждого мнение свое. Но к мнению специалистов все же не мешает прислушаться, вы не находите?
Наталья Платошкина.
Количество показов: 553
Не хочу, чтобы вырубали
В редакцию пришло письмо. Хабаровчанка Марина Мирошникова пишет: «В ходе работ по реконструкции Матвеевского шоссе на участке дороги спилены деревья вдоль правой стороны... Не могу описать возмущения и боли, которые я испытала, мне жалко их до слез. Это были красивые деревья, там были орешник и дуб, к которому мой сын бежал на каждой прогулке и просил сорвать листик... Теперь этого коридора деревьев нет. Я не хочу, чтобы в моем городе вырубали деревья!».Проект реконструкции уже утвержден, продолжает читательница, - здесь будет пятиполосное шоссе. Взамен вырубленных насаждений в авиагородке высадят «дополнительные деревья в других районах города». Читательница задает вопрос: «Зачем улучшать экологию одного района за счет ухудшения экологии другого? Ведь более широкое шоссе подразумевает большую пропускную способность, значит, увеличится объем выхлопных газов, а адсорбировать их будет нечему - количество зелени вдоль дороги уменьшилось в разы».
Письмо это, признаться, поставило в тупик: часто проезжаю мимо авиагородка и не устаю любоваться высоченными тополями, которые, как старые солдаты, стоят вдоль дороги... Кажется, я помню их всю жизнь! «Неужели и их когда-нибудь снесут?» - закрадывается мысль.
Комментирует письмо читательницы начальник управления дорог и благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо:
- В соответствии с планом благоустройства мы расширяем дорогу, ведущую из аэропорта в город. Матвеевское шоссе - парадная дверь в Хабаровск, и взяться за его благоустройство нам наконец-то позволили финансы.
Здесь будет современное пятиполосное шоссе, для которого места, вы знаете, очень немного - с обеих сторон шоссе сжимают здания. Горожане-то помнят, как у нас раньше строили - и дороги неширокие, и улицы узкие...
Изучение дорожного движения в городе показало, что этот отрезок нуждается в реконструкции - заторы и пробки уже прослеживаются не только в центре, но и на окраинных дорогах.
С одной стороны шоссе нам пришлось убрать старые тополя, которые высаживались в 60-е годы прошлого века или даже раньше. Они представляют серьезную опасность и для прохожих, и для транспорта - вы помните случай в 2011 году, когда такой же тополь убил человека?
Кстати, у нас есть врачебная статистика: во время цветения тополей обостряются хронические заболевания почти у двух тысяч хабаровчан, поэтому повсеместно породы деревьев в Хабаровске решено поменять. Причем не все деревья срезаны - молодые весной пересадят, а другие заменят иными породами.
К Дню города будет организован городской субботник, и я хотел бы автора письма увидеть там обязательно!
Что касается недовольства людей при выполнении любых строительных работ в городе. К сожалению, мы к этому привыкли: слышали то же самое и про улицу Бондаря - зачем, мол, ее благоустраивать? И про Заводскую, которая «никому не нужна», про Гайдара и Карла Маркса... Прогресс не остановишь, а жизнь заставляет двигаться вперед.
А вот комментарий начальника управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Хабаровска Ирины Дубянской:
- Любая хозяйственная деятельность влечет за собой некое изъятие из природы (в этом случае можно говорить о сносе деревьев). При строительстве любого объекта в городе проводится оценка зеленых насаждений, попадающих в зону строительства или реконструкции объекта. На том отрезке Матвеевского шоссе они также были пронумерованы, обследованы, оценены и внесены в перечетную ведомость. Там их более четырехсот (дуб, кстати, один-единственный).
Мы увидели там старые тополя, которым уже от роду полвека и больше. В те времена тополь был единственным доступным посадочным материалом. Конечно, такие деревья требуют сноса, но на их месте вдоль новой дороги, ближе к жилмассиву, высадят молодые. Почва там низкая, хорошо приживется ясень, например... Таковы экологические требования - природный баланс нарушать запрещено. В то же время недавно высаженные молодые деревца никто сносить не собирается - их весной пересадят. А после реконструкции пропускная способность дороги увеличится, и деревья по-прежнему будут оберегать дома от выхлопов.
Я понимаю недовольство жителей - конечно, старые деревья дают тень и образуют насыщенный фон, не то что молодые. Не потому ли в городе существует мнение, что вот, мол, убирают зелень на улицах, ее и так год от года становится меньше! Не так это: ежегодно в Хабаровске высаживаются тысячи деревьев, но молодые слабые прутики не радуют глаз так, как великаны, вот и кажется, что зелени мало. На все нужно время, через десяток лет и эти вырастут, разве не так?
Кстати, экологам частенько звонят с просьбой убрать старые деревья. Да вот сегодня был звонок: «Уберите сосну, она высажена в полутора метрах от стены дома и полностью закрывает свет!..». Ну что делать?
Проблема с деревьями вечная, на этот счет у каждого мнение свое. Но к мнению специалистов все же не мешает прислушаться, вы не находите?
Наталья Платошкина.
Количество показов: 553